Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:42, контрольная работа
1.В чем состоит отличие стиховой речи от прозаической?
2. Рассмотрите историю русского стихосложения, выясните особенности песенно-тонического стиха, силлабической системы, силлабо-тонической системы?
Стопа двухсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – перекрестная (АBАB).
Есенин С. А. "Отговорила роща золотая..." // Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука; Голос, 1995—2002.
Т. 1. Стихотворения. — 1995. — С. 209—210.
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Выйду на озеро в синюю гать,
К сердцу вечерняя льнет благодать.
Перед нами – четырехстопный дактиль —UU. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется выть — любить, и гать — благодать.
Стопа трехсложная с ударением на 1-ом слоге, рифмовка – смежная (АABB).
Есенин С. А. "Черная, потом пропахшая выть!.." // Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука; Голос, 1995—2002.
Т. 1. Стихотворения. — 1995. — С. 64.
Раздайтесь, вакхальны при-пе́-вы!
Да здравствуют нежные де́-вы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан на-ли-ва́й-те!
На звонкое дно́
В густое вино́
Заветные кольца бро-са́й-те!
Перед нами – вольный амфибрахий U—U. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 8-ми строк. Строфа — восьмистишие (октава). Рифмуется 1-ый основной вид четверостишия гла́с — на́с (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская)., и припе́вы — де́вы (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская) и 2-ой основной вид четверостишия налива́йте — броса́йте (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская) и дно́ — вино́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа трехсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – опоясывающая (АBBА СDDC) на два основных вида четверостишия.
Пушкин А. С. Вакхическая песня: ("Что смолкнул веселия глас?..") // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 16 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937—1959.
Т. 2, кн. 1. Стихотворения, 1817—1825.
Лицейские стихотворения в
Сквозь туман кремнистый путь блес-ти́т.
Ночь тиха. Пустыня внемлет бо́-гу
И звезда с звездою го-во-ри́т.
Перед нами – пятистопный хорей —U. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется доро́гу — бо́гу (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская), и блести́т — говори́т (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа двухсложная с ударением на 1-ом слоге, рифмовка – перекресная (АBАB).
Лермонтов М. Ю. "Выхожу один я на дорогу..." // Лермонтов М. Ю. Сочинения: В 6 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1954—1957.
Т. 2. Стихотворения, 1832—1841. — 1954. — С. 208—209.
Очертанья столицы во мгле́.
Сочинил же какой-то без-де́ль-ник,
Что бывает любовь на зем-ле́.
Перед нами – трехстопный анапест UU—. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется понеде́льник — безде́льник (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская), и мгле́ — земле́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа двухсложная с ударением на 1-ом слоге, рифмовка – перекресная (АBАB).
Река в долине бег ос-та-но-ви́-ла
Вся белая, слилась со снегом ви́л-ла.
И мы одни идем в своих сне-га́х.
В устах медлительное: «Раз-лю-би́-ла...»
«Всегда люблю!» - поспешное в гла-за́х.
Перед нами – пятистопный ямб U—. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 6-и строк. Строфа — шестистишие. Рифмуется гора́х — снега́х — глаза́х (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская), останови́ла — ви́лла — разлюби́ла (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская).
Стопа двухсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – сочетание трёхстишия с трёхтишием (АBBАBA).
Из цикла «III. Девятое октября», сб. «Классические розы (1930)». Дата создания: 1927, опубл.: 1930. Источник: И г о р ь С е в е р я н и н «В с н е г а х»
«Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы». — М.: «Наука», 2004. — С. 249. — 872 с. — («Литературные памятники»)
И добрый хлеб, что в печь для нас са-ди́т-ся,
И женщина, которою да-но́,
Сперва измучившись, нам нас-ла-ди́ть-ся.
Перед нами – пятистопный ямб U—. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется вино́ — дано́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская), и сади́тся — наслади́ться (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская).
Стопа двухсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – перекрестная (АBАB).
Прислонясь к дверному ко-ся-ку́,
Я ловлю в далеком от-го-ло́с-ке,
Что случится на моем ве-ку́.
Перед нами – пятистопный хорей —U. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется подмо́стки — отголо́ске (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская), и косяку́ — веку́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа двухсложная с ударением на 1-ом слоге, рифмовка – перекрестная (АBАB).
Гамлет, ст. Бориса Пастернака.
Степью лазурною, цепью жем-чуж-но-ю
Мчитесь вы, будто как я же, из-гна́н-ни-ки
С милого Севера в сторону юж-ну-ю.
Перед нами – четырехстопный дактиль —UU. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется стра́нники — изгна́нники, и жемчу́жною — южну́ю (последнее ударение падает на третий от конца слог, значит рифма – дактилическая).
Стопа трехсложная с ударением на 1-ом слоге, рифмовка – перекрестная (АBАB).
Что сбудется в жизни со мно́-ю?
И скоро ль на радость соседей-вра-го́в,
Могильной засыплюсь зем-ле́-ю?
Открой мне всю правду, не бойся ме-ня́:
В награду любого возьмешь ты ко-ня́».
Перед нами – разностопный амфибрахий U—U. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 6-ми строк. Строфа — шестистишие.
Рифмуется 1-ый основной вид четверостишия бого́в — враго́в (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская), и мно́ю — земле́ю (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская) и 2-ой основной вид двустишия меня́ — коня́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа трехсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – опоясывающая (АBAB СC) сочетание четверостишия с двустишием.
«Отчего ты сегодня бле-дна́?»
– Оттого, что я терпкой пе-ча́-лью
Перед нами – трехстопный анапест UU—. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется вуа́лью — печа́лью (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская), и бледна́ — допьяна́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа двухсложная с ударением на 3-ем слоге, рифмовка – перекресная (АBАB).
До слуха нашего дош-ли,
К мечам рванулись наши ру-ки,
И – лишь оковы об-ре-ли.
Перед нами – четырехстопный ямб U—. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется зву́ки — ру́ки (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская), и дошли́ — обрели́ (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа двухсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – перекрестная (АBАB).
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть ве-ка -
Все будет так. Исхода нет.
Перед нами – четырехстопный ямб U—. Определим схему рифмовки данного отрывка. Стихотворение состоит из 4-х строк. Строфа — четырёхстишие (картен). Рифмуется апте́ка — ве́ка (последнее ударение в этих стихах падает на предпоследний слог, значит рифма – женская), и све́т — не́т (последнее ударение в этих стихах падает на последний слог, значит рифма – мужская).
Стопа двухсложная с ударением на 2-ом слоге, рифмовка – перекрестная (АBАB).
Именины
Вместе
с громадной пыльно-черной
Черный ад обступает радостный солнечный мир усадьбы.
В усадьбе преизбыток довольства, счастья.
Дом полон гостей, соседей, родственников, своих и чужих слуг,— в доме именины.
Идет обед, долгий, необычный, с пирожками, с янтарным бульоном, с маринадами к жареным индейкам, с густыми наливками, с пломбиром, с шампанским в узких старинных бокалах, по краям золоченых.
И я тоже в усадьбе, в доме, за обедом, но вместе с тем я весь этот день, усадьбу, гостей и даже себя самого только вижу: чувствую себя вне всего, вне жизни.
Я мальчик,
ребенок, нарядный и
Отчего?
От этой страшной тучи, адом обступающей мир, от этой растущей тишины?
А, нет! Оттого, что, оказывается, не я один вне всего, вне жизни: все, окружающие меня, тоже вне ее, хотя они и двигаются, пьют, едят, говорят, смеются.
И еще оттого, что я чувствую страшную давность, древность всего того, что я вижу, в чем я участвую в этот роковой, ни на что не похожий (и настоящий, и вместе с тем такой давний) именинный день, в этой столь мне родной и в то же время столь далекой и сказочной стране.
И в душе моей растет такая скорбь, что я наконец разрываю этот сон...
Глубокая зимняя ночь, Париж.
Рассказ «Именины» отличается развитой структурой вкусовых и обонятельных ощущений. Для данного произведения характерна присущая бунинскому творчеству философская модель феноменологизма (самообнаруживающееся бытие), когда в сознании субъекта в одной ценностной точке сближается несколько времен, несколько ипостасей одного «я».
В сновидческой картине воспоминаний детства автор выступает и как участник давнего события — маленький мальчик, ребенок, чувствует себя в полном доме гостей «вне всего, вне жизни»… и как посторонний созерцатель, и как наблюдающий себя, со стороны спустя много лет.
Эмоциональный настрой произведения многослойный: праздничное именинное настроение — и необъяснимое ощущение ужаса, состояния вне жизни, провала в невероятную древность прошлого. Вообще, мир реальный чаще всего связан у Бунина с ощущением катастрофы: – «черный ад обступает радостный солнечный мир усадьбы».
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Введение в литературоведение»