Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 09:11, контрольная работа
Применение науки подарило человеку благоустроенный дом и научило его вести в нём здоровый образ жизни… Теперь оно может позволить ему правильно организовать большой объём знаний и подняться к мудрости человеческого опыта.
8 Мелентьева Ю. П. Культура чтения как фундамент информационной культуры личности: По материалам исследования 2007 года // Библиотека в школе. 2007. № 17. С. 15–18.
9 Биричевская О. Ю. Аксиология массовой культуры: сравнительный ценностно-смысловой анализ. М., 2005. 355 с.
10 Бородина С. Д. Коммуникационная культура библиотек: науч.-практ. пособие / С. Д. Бородина, Г. М. Кормишина. М., 2008. С. 17.
11 Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях … С. 33–34.
12 Национальная программа поддержки и развития чтения … С. 201–202.
13 Бородин О. Журнал «Библиотека»: 100 плюс 100 лет : Интервью-размышления Главного редактора журнала «Библиотека» Станислава Самсонова, навеянные юбилеем старейшего печатного органа страны // Библиотека. 2011. № 3. С. 6–29.
14 Сметанникова Н. Н. Учиться читать, чтобы учиться, читая // Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. М., 2004. С. 316.
15 Фомина Л. Развитие – череда изменений. К чему они ведут? // Библиополе. 2010. № 1. С. 33–37.
16 Фомина Л. Читательское развитие как педагогическая задача // Библиополе. 2009. № 7. С. 36–39.
17 Бажанова Л. И. Взрослый и ребёнок: резонанс читающих личностей // Через библиотеки – к будущему: Сб. материалов по формированию детско-юношеской информационной политики: (по материалам конференций Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»): В 2 Ч.: Ч. 2 / ЮНИСЕФ, Рос. комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Сост. А. Демидов, О. Старовойтова. М., 2004. С. 528–533.
18 Гребенникова Е. В. Моделирование личности будущего читателя в условиях детской библиотеки // Библиотека и образование – единое социокультурное пространство. Тамбов. ОДБ. 2003. С. 50–52.
19 Сохач Т. А. Информационная среда Каневского района как условие формирования информационной культуры молодой личности // Через библиотеки – к будущему. Ч. 2. С. 159.
20 Гашимова С. Ю. Новые технологии и информационные продукты библиотеки для юношества // Через библиотеки – к будущему. Ч. 2. С. 561–565.
21 Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. М., 2004. С. 194.
22 «Объём государственной поддержки обучения навыкам чтения в России уступает уровню развитых стран в 20-30 раз. Если в Великобритании в пересчёте на рубли ежегодно на эти цели тратится около 35 тыс. рублей на душу населения, в Финляндии – 23 тысячи, то в РФ – всего 1200 рублей». (Национальная программа поддержки и развития чтения … С. 202.)
23 «Приток новых изданий в публичные библиотеки в 2005 году по сравнению с 1990 годом сократился в два раза. При нормативе ЮНЕСКО для развивающихся стран ежегодное поступление – 250 новых книг на 1000 жителей, разница между регионами России по этому показателю достигает десятков раз. Регионы, где этот показатель не превышает 100–150 книг (а это значительно больше половины страны), можно смело называть зоной информационной изоляции… В большинство сельских библиотек новая литература с начала 1990-х годов практически не поступала. В тысячах населённых пунктов нет даже изданий Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, карты России, правительственных изданий». (Там же. С. 199.)
24
«Работа в глобальных сетях в течение
года показала, что они… не могут полностью
заменить других видов и форм информационного
обслуживания, однако в сочетании с ними
являются важной его частью, имеющей высокую
оперативность, представляющей новые
возможности и, что очень важно, компенсирующей
недостатки комплектования документов
на традиционных и нетрадиционных носителях».
(Фисун С. В. Информационно-
25 Для этой модернизации уже формируется законодательная база. Конечно, её (как и вообще библиотечное законодательство) нельзя назвать ни сформированной, ни даже просто достаточной. Однако некоторые шаги в этом направлении уже делаются. Необходимость создания в помещениях государственных и муниципальных библиотек пунктов подключения к Интернету оговаривается Федеральным законом №8-ФЗ от 09.02.2009 года (хотя цель этого – доступ к информации о деятельности органов власти – формулируется в законе предельно узко).
26 Так, например, Псковская областная детская библиотека проводит мониторинг образовательных интернет-ресурсов и ведёт картотеку наиболее востребованных адресов. Схожая работа ведётся в Центральной городской библиотеке для детей и юношества г. Уральска и Централизованной системе детских и школьных библиотек г. Озёрска. Саратовская областная библиотека для детей и юношества поддерживает «Читательский интернет-клуб», где можно найти отзывы о книгах, познакомиться с творчеством читателей, обсудить молодёжные проблемы, проконсультироваться у библиотечного психолога и пр. (Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. М., 2004. С. 195.)
Информация о работе Культура чтения и развитие информационной культуры