"Медный всадник" история написания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Медный всадник — поэма (стихотворная повесть) А. С. Пушкина. Была написана в Болдине осенью 1833 года. Поэма не была разрешена Николаем I к печати. Ее начало Пушкин напечатал в «Библиотеке для чтения», 1834, кн. XII, под названием: «Петербург. Отрывок из поэмы» (от начала и кончая стихом «Тревожить вечный сон Петра!», с пропуском зачеркнутых Николаем I четырех стихов, начиная со стиха «И перед младшею столицей»). Впервые напечатана после смерти Пушкина в «Современнике», т. 5, 1837 году с цензурными изменениями, внесенными в текст В. А. Жуковским. На основе поэмы А.С.Пушкина российский советский композитор Р.М.Глиэр создал одноименный балет, величественный фрагмент которого, "Гимн Великому городу", стал гимном Санкт-Петербурга. В поэме рассказывается о бедном, ничтожном петербургском жителе, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья.

Содержание

Введение

История создания произведения


Исторический конспект
а) Место произведения в творчестве и судьбе автора
б) Место произведения в истории страны
Признаки художественного образа и сравнительная характеристика двух произведений

Заключение


Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.docx

— 39.82 Кб (Скачать файл)

 

А заканчивается поэма  тем, что добрый Дук прощает преступника. Всё вернулось на круги своя. У власти вновь добрый монарх, и бедствия, и беззаконие, безнаказанность будут вновь по-прежнему терзать общество.       Таким образом, актуальность поэмы Пушкина в постановке острейших политических и этических проблем монархической власти, в раскрытии бессилия не только деспотии, но и просвещенного абсолютизма.      Логическим продолжением мыслей Пушкина, заложенных в поэме «Анджело», является его размышления, лежащие в основе поэмы «Медный всадник». В ней он поднимает проблему взаимоотношений личности и государства.    Так в замечательной поэтической форме Пушкин даёт историческое обоснование замыслов Петра 1. Проходит сто лет, и замысел Петра осуществился: заложенный при его жизни Петербург стал дивным городом:

По оживленным берегам

 

Громады стройные теснятся

 

Дворцов и башен: корабли

 

Толпой со всех концов земли.

 

К богатым пристаням стремятся…..

 

Но торжественный тон  вступления, так подходящий для гимна  прекрасному городу, меняется на печальный, как только автор переходит от вступления к 1-ой части, рассказывающей о наводнении 1824 года.       Поэт понимал, что реформы Петра были направлены на преодоление отставаний от Европы, но с другой стороны - Петр боролся со своим обществом: сооружение города было продиктовано необходимостью, направлено на всеобщее благо России, но вот интересы Евгения и его мнения вряд ли учитывались Петром, так как город «под морем», действительно, таил в себе постоянную угрозу «злого бедствия».    Таким образом, проанализировав следующие произведения А.С. Пушкина: «Борис Годунов», «Анджело», «Медный всадник», посвященные осмыслению поэтом проблемы власти, - можно сделать следующие выводы:       Пушкин понимал, что

- власть имеет особое  притяжение для людей с сильным,  авантюрным характером (Годунов,  Отрепьев… др.). -власть, полученная нечестным, преступным путем ведет к новым преступлениям, а страну, где все это происходит, - к хаосу. - власть никогда не будет надеждой, если она не имеет поддержки народа.      В зрелом возрасте поэт приходит к пониманию, что традиционная для Европы монархическая (т.е. самодержавная) власть, в какие бы личины она не рядилась: в «просвещенные» или «монархические», не имеет будущего, так как самодержавный император, даже имея самые благие цели (Петр 1), забывает о «винтике», т.е. о маленьком человеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Памятник Петру Великому – важное культурное достояние России. Процесс его изготовления, проблемы и обстоятельства, сопутствовавшие  на протяжении 12 лет, грандиозность  этого памятника, известность мастеров и скульпторов, - все это лишний раз доказывает, что «Медный всадник» - скульптура, которой нет подобных. Она величественна, суровое выражение  лица царя, огромные размеры памятника(10 метров) – все это восхищает  и заставляет удивляться все больше и больше искусности и тонкости выполненной  работы. Но все же «Медный всадник» стоил не только огромных денег и  много времени, но и неоправданных  жертв и надежд, что можно увидеть  на примере самого архитектора Этьена Мориса Фальконе. Человек, делом жизни которого была работа над этой скульптурой, не был приглашен на церемонию ее открытия и кончил жизнь больным и всеми забытым.        «Медный всадник» - это не просто памятник, это напоминание всем поколениям о Петре Великом и о его преобразованиях, без которых, возможно, не было бы современной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. Бакмейстер И.Г. библиотекарь Академии наук. Русское издание 1786 г.
  3. Памятники архитектуры Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1975..
  4. Кнабе Г. С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина. — М.: 1993..Топоров В. Н. О динамическом контексте трехмерных произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. 1. М., 1995.
  5. Проскурина В. Петербургский миф и политика монументов: Пётр Первый Екатерине Второй // Новое литературное обозрение. — 2005. — № 72.
  6. Д.К. Самин «100 великих памятников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе "Медный всадник" история написания