Новый мистицизм. Фольклорная составляющая прозы Ю. Мамлеева («Русские сказки»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:04, доклад

Краткое описание

Писатели постмодернизма выражают радикальное сознание кануна нового тысячелетия и нового века. Эпохальное время потребовало и новых художественных способов и форм его воплощения. Постмодернизм начала XXI века, как и модернизм начала XX века, представляет литературу - исследование, литературу -поиск, так было всегда на сломе эпох. Прозаики этого направления пытаются освоить трагическую суть переходного времени символической стилизацией и даже пародированием фольклора. Свое внимание Т. Толстая, Л. Петрушевская, Ю. Мамлеев акцентируют лишь на трагически аналитическом изображении мира.

Вложенные файлы: 1 файл

Писатели постмодернизма выражают радикальное сознание кануна нового тысячелетия и нового века.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

При всем многообразии и даже взаимоисключении форм и способов использования фольклорных традиций писателями различных направлений неоспоримо одно: устное народное творчество было и остается первоосновой словесного искусства. В силу этого творческое влияние фольклора на прозу 70-90-х гг. XX века является одной из важнейших проблем современного литературоведения.

В подлинно художественной литературе фольклорная традиция всегда является залогом новых открытий, без чего невозможно ее дальнейшее развитие и движение к прогрессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гинзбург Л.Я. О лирике. - М.; Л., 1964.
  2. Кострко С. Прощание откладывается // Новый мир. - 1993. - № 4.
  3. Мамлеев Ю Литературная газета. 1998. 28.01• А" 3
  4. Мамлеев Ю. Голос из Ничто // Столица. - № 29. - С. 57.
  5. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2 т. - М., 1968.
  6. Петрушевская Л С. Роза // Настоящие сказки. - М., 2000.
  7. Петрушевская Л С. Сказки // Новый мир - 1989. - № 8.
  8. Толстая Т. Кысь . - М, 2001.
  9. Федотов Г.П. Четверодневный Лазарь // Вопросы литературы. - 1990. -X» 2.

 

 

1 Гинзбург Л.Я. О лирике. - М.; Л., 1964. - С. 328.

2 Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2 т. - М., 1968. - Т. 1. -С. 173.

3 Федотов Г.П. Четверодневный Лазарь // Вопросы литературы. - 1990. -X» 2. - С. 225-226.

4 Кострко С. Прощание откладывается // Новый мир. - 1993. - № 4. С. 246.

5 Толстая Т. Кысь . - М, 2001. - С. 21

6 Мамлеев Ю Литературная газета. 1998. 28.01• А" 3 4—СтЗ.

7 Мамлеев Ю. Голос из Ничто // Столица. - № 29. - С. 57.

8 Петрушевская Л С. Сказки // Новый мир - 1989. - № 8. - С. 123.

9 Петрушевская Л С. Роза // Настоящие сказки. - М., 2000. - С. 67.

--

Ташкент - 2014


Информация о работе Новый мистицизм. Фольклорная составляющая прозы Ю. Мамлеева («Русские сказки»)