Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:04, доклад
Писатели постмодернизма выражают радикальное сознание кануна нового тысячелетия и нового века. Эпохальное время потребовало и новых художественных способов и форм его воплощения. Постмодернизм начала XXI века, как и модернизм начала XX века, представляет литературу - исследование, литературу -поиск, так было всегда на сломе эпох. Прозаики этого направления пытаются освоить трагическую суть переходного времени символической стилизацией и даже пародированием фольклора. Свое внимание Т. Толстая, Л. Петрушевская, Ю. Мамлеев акцентируют лишь на трагически аналитическом изображении мира.
При всем многообразии и даже взаимоисключении форм и способов использования фольклорных традиций писателями различных направлений неоспоримо одно: устное народное творчество было и остается первоосновой словесного искусства. В силу этого творческое влияние фольклора на прозу 70-90-х гг. XX века является одной из важнейших проблем современного литературоведения.
В подлинно художественной литературе фольклорная традиция всегда является залогом новых открытий, без чего невозможно ее дальнейшее развитие и движение к прогрессу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гинзбург Л.Я. О лирике. - М.; Л., 1964. - С. 328.
2 Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2 т. - М., 1968. - Т. 1. -С. 173.
3 Федотов Г.П. Четверодневный Лазарь // Вопросы литературы. - 1990. -X» 2. - С. 225-226.
4 Кострко С. Прощание откладывается // Новый мир. - 1993. - № 4. С. 246.
5 Толстая Т. Кысь . - М, 2001. - С. 21
6 Мамлеев Ю Литературная газета. 1998. 28.01• А" 3 4—СтЗ.
7 Мамлеев Ю. Голос из Ничто // Столица. - № 29. - С. 57.
8 Петрушевская Л С. Сказки // Новый мир - 1989. - № 8. - С. 123.
9 Петрушевская Л С. Роза // Настоящие сказки. - М., 2000. - С. 67.
--
Ташкент - 2014
Информация о работе Новый мистицизм. Фольклорная составляющая прозы Ю. Мамлеева («Русские сказки»)