Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 21:14, курсовая работа
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Введение...…………………………………………………………………...................3
Глава 1 Теоретические основы методики развития диалогической речи у
детей дошкольного возраста ………………………………………………………...6
1. 1 Своеобразие детского диалога ………………………………………………….6
1. 2 Обзор педагогической литературы по вопросам развития диалогической
речи у детей дошкольного возраста…………………………………………..……..12
Глава 2 Методологические основы развития диалогической речи у
детей дошкольного возраста………………………………………………………..16
2. 1 Развитие диалогических умений у детей дошкольного возраста…………….16
2. 2 Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения…………20
2. 3 Методические приемы обучения детей диалогической речи………………….24
2. 4 Развитие диалогического общения детей со сверстниками……………………30
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………………..
В этой игре принимали участие все дети. Им было очень интересно. Отвечали на вопросы воспитателя правильно. Воспитатель обращал внимание на речь малоактивных детей. Постепенно дети вовлекались в процесс игры. Некоторые дети плохо произносили звуки «ж», «ш». Детям игра очень понравилась. На следующий день, во второй половине дня в игру играли еще раз.
Лиса и муравей (киргизская сказка) Игра-инсценировка
Программное содержание:
Учить детей умению рассказывать и разыгрывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (хитрая-прехитрая, хитрющая), подбирать определения (простоватая, нехитрая, глупая), синонимы к слову (побежала, помчалась, понеслась, полетела).
Вначале педагог заинтересовала детей письмом от старика Годовика. Затем она показала сказку. Некоторые слова, которые встречались в сказке. объясняла. Воспитатель попросила детей изобразить эпизод из сказки. Дети охотно изображали. Это очень важно, так как соотнесение слова и выразительного движения организует структуру детских высказываний. При разыгрывании сказки рассказывали интересно, эмоционально. Многие реплики и сказки были пропущены, но взамен них дети придумывали сами.
Ребята и зверята (Беседа)
Программное содержание:
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
Воспитатель умело организовала детей на протяжении всего занятия. Дети обменивались высказываниями, опирались на свой личный опыт, знания, понимали и отражали в речи повадки, поведения домашних животных: «Кошка часто умывается, а делает она так…» (показ действия). Занятие прошло очень интересно, детям очень понравилось.
Также индивидуально были проведены беседы, для тех детей у которых низкий уровень развития диалогической речи. Эти дети малообщительны, очень трудно вступают со взрослыми. Например, Воронин Дима, у которого заикание. Из-за этого ребенок молчалив, затрудняется в общении с другими людьми. Для этого были использованы игры направленные на побуждение детей вступать в разговор со взрослыми. Игры «Подари улыбку», «Доброе сердце». Содействовали развитию доброжелательности внимательному отношению друг к другу. Чтобы дети чувствовали себя уверено, смело начинали, при разговоре давался «волшебный микрофон», дети становились телеведущими.
Информация о работе Обучение диалогической речи детей дошкольного возраста