Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:29, реферат
В конце мая 1265 года во Флоренции, донна Бела Алигьери родила мальчика, которому дали имя Дуранте, сокращенно Данте: последнее так и осталось за ним. Его предки принадлежали к партии
гвельфов, а отцу и деду пришлось два раза вытерпеть изгнание вместе со своей партией. Молодой Данте вращался в художественной, музыкальной и литературной среде. Но ему пришлось вкусить и войну, сражался с Ареццо при Кампальдино, где он дрался верхом в первых рядах флорентийских войск, участвуя в осаде Капраны. Впрочем, он отдался и политической деятельности и принимал личное участие в общественных делах (занимал должность приора). Между Черными и Белыми начинается война, идущая с переменным успехом, но, в конце концов, побеждают Черные, а Данте выступал на стороне Белых.
1.Введение……………………………………………………………..3-6
2. Глава 1. Литературные истоки «Комедии»..…………………….7-8
3. Глава 2. Жанровая особенность «Божественной комедии» в освещении исследователей……………………………………….....9-11
4. Заключение……………………………………………………….….12
5. Список использованной литературы…………………….………...13
Скажи о том, что я сказал тебе!3
Но возможно это истина будет принята за ложь:
Мы истину, похожую на ложь,
Должны хранить сомкнутыми
Иначе срам безвинно наживешь.4
Мы видим, что корни поэмы уходят в глубь веков, они разнообразны и на первый взгляд не совместимы (наличие языческих и католических мотивов), но при этом они все оказали сильное влияние и благодаря им «Комедия» стала «божественной».
1 Асоян А. А. Указ. соч. – С. 105.
2 Асоян А. А. Там же. - С. 105-106.
3 Данте А. Указ. соч. – С. 443.
4 Данте А. Там же. – С. – 88.
Глава 2. Жанровая особенность «Божественной комедии» в освещении исследователей.
Вопрос жанровой принадлежности «Комедии» один из самых сложных и наиболее дискуссионных, большинство исследователей придерживаются нескольких направлений, но мы не встретили не одного ученого, который был бы предельно точен в данном аспекте, некоторые говорят о беспризорности поэмы.
Данте в письме к Кан Гранде делла Скала заявлял: «Смысл этого произведения, не прост, более того оно может быть названо многосмысленным, то есть имеющим много смыслов».1 Нам кажется, это можно отнести и к жанру произведения.
Одно из самых распространенных мнений, что «Комедия» - это эпос, а сравнение с Гомером стало обычным. « Гомер был первым, Данте вторым эпическим поэтом, творение которого представляет ясную и понятную связь с познаниями, чувствами и религией того века, когда он жил, и с веками последующими», - пишет Шелли.2 Иногда Вергилия с «Энеидой» связывают с «Комедией» Алигьери, пишут о том, что первые два столетия произведение называлась «Дантеидой», но большинство ученых обходят Вергилия стороной, он учитель и наставник Данте, можно смело сказать, что ученик превзошел учителя. Виктор Гюго называет Гомера и Данте «двумя соперничествующимя гениями»3 . Ад Гомера и Данте продуманней, чем у Вергилия, где вместо царства мертвых простой дом с разными потаенными ходами и, по мнению А. А. Катенина, « в рассказе <это> очень холодно и почти смешно»4 Данте точно и четко определил место своего Ада, во внутренности земного шара занимает он огромный конус, вниз обращенный и сходящийся в точку в самой сердцевине земли. Надо сказать несколько слов о языке «Комедии», характерной чертой являются бессказуемые конструкции, речь героев приобретает эпически торжественное звучание, произведение написано силлабическим одинадцатисложником, о котором Данте говорил, что он самый длинный и наиболее величавый в итальянском стихосложении, он не воспроизводится средствами русского языка.
1 Асоян А. А. Данте и русская литература. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та.-1989.-С.34.
2 Цит. по Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. - М.: Изд-во Худож. лит-ры.-1967.- С.187.
3 Цит. по Асоян А. А. Там же. - С. 23.
4 Цит. по Асоян А. А. Там же. - С. 22.
Значит, язык говорит да за эпос, но на каждую тезу в этом размышлении приходится антитеза. Для эпоса характерна статичность героев, они не изменяются во время повествования, порой наделены одной яркой чертой, можно говорить об их схематичности и статичности (Ахиллес –сильный, Одиссей – хитрый), но этого нет у Данте. Перед нами встает ряд ярких образов, которые не утратили рассудка и индивидуальности, нам дается психологическая характеристика людей, причем она обычно очень маленькая по объему, но очень насыщенная по содержанию. Например, эпизод встречи с вором Ванни Фуччи:
«Жить по-скотски, а по-людски не мог,
Да мулом был и впрямь; я – Ванни Фуччи,
Зверь из Пистойи, лучшей из берлог».1
«По окончанье речи, вскинув руки
И выпятив два кукиша, злодей
Воскликнул так: «На, Боже, обе штуки!»2
Здесь даже можно подставить под вопрос поговорку, что горбатого могила исправит, Фуччи как был богохульником, так и остался, а, на мой взгляд, еще более озлобился, но ему нельзя отказать в смелости и силе.
Вопрос
о справедливости названия «
По мнению группы ученых, с
точки зрения жанра «
1 Данте А. Указ. соч. – С. 123.
2 Данте А. Там же. - С. 124.
3 Елина Н. Г. О художественном своеобразии «Божественной комедии» // Данте и всемирная литература. – М.: Наука. – 1967.-С.87.
Данте впитал самое лучшее
из средневековья, а жанр видений
был обширен и ограничен
Западные и
русские романтики
Жанр
«Комедии» С. П. Шевырев
Данте не всегда приносил земное в жертву ради небесного, а вера, надежда, любовь – это три столпа его мира, он сохраняет веру в возможности человека:
«Скажи, мир жил бы скудно,
«Да, - молвил я, - что доказать нетрудно».
Художественный мир «Комедии» - результат сложной взаимосвязи религиозных, этических и исторических понятий.
Заключение
Вопрос о жаровой
принадлежности «Комедии»
Произведение предстает перед нами величественным готическим собором, оно вобрало в себя все лучшее эпохи , предшествующей жизни автора, новшества его времени, оно же опередило развитие литературного процесса на много веков вперед. Дом Бога никогда не ограничен рамками человеческой фантазии. Немало важную роль здесь играет откровение ниспосланное свыше. Поэтому «Божественная Комедия» не сковано канонами, средневековый тип превращается в личность, а попутно Данте открывает поэзию человеческих страстей и характеров.
Прототипом главного
героя имеют честь быть и
гомеровский Одиссей, и
Последняя часть «Комедии»
оставляет нам надежду на
1 Асоян А. А. Указ. соч. – С. 29.
Список используемой литературы:
Источники:
Литература:
Информация о работе Особенность труда Данте «Божественная комедия»