Отражение эпохи в творчестве В.С. Высоцкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 11:35, реферат

Краткое описание

Данная тема выбрана неслучайно. Владимир Семенович – интереснейшая фигура в отечественной культуре XX века. Талантливый поэт, автор и исполнитель песен, яркий актер, он оказывал на людей огромное эмоциональное воздействие. Необычность его судьбы усиливала его впечатление.
Стихи В.С. Высоцкого – порождение той переходной эпохи, когда «старая» поэзия уже сошла со сцены, а новая еще не оформилась, не обрела своего языка.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………...2-3
II. Основная часть………………………………………………….4-24
1. Непримиримый конфликт с социальной системой………..4-13
2. Отражение эпохи в песнях………………………………....14-24
а) Дворовые песни………………………………………….14-16
б) Песни о дружбе………………………………………….16-17
в) Песни о горах…………………………………………….17-21
г) Песни о войне…………………………………………….21-24
III. Заключение…………………………………………………….25-27
IV. Приложение…………………………………………………....28-29
V. Список использованной литературы…………………………..…30

Вложенные файлы: 1 файл

Высоцкий.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

Кто из нынешних стихотворцев написал что-либо подобное, кто выразил всю боль девяностых посредством художественных образов? Имена на ум не приходят. Да и публицисты, в общем-то, угомонились... Нет Высоцкого для нашего времени.

ВПРОЧЕМ, не только в социальной остроте дело. Песни Высоцкого - отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он мало изменился за последние двадцать лет. Все ведь то же - и зависть к богатому соседу ("У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает"), и привычка двигаться чужой колеей ("И доеду туда, куда все"), и болезненная страсть к слухам. Самые жесткие, беспощадные слова - о нежелании знать о себе правду, нашем вечном конформизме, если хотите: "Я перед сильным лебезил, Пред злобным - гнулся... И сам себе я мерзок был - Но не проснулся". Кто поручится, что все это из себя выдавил и оставил в застойном вчера?

Почему так мало Высоцкого звучит по радио и телевидению? А по той же причине, что и раньше, - правда режет слух, в стране и так трудно и неспокойно, поэтому народ лучше убаюкать сладенькой глупенькой эстрадой. Как тогда. Но мы и сами не желаем раздражаться, вновь и вновь узнавая себя в портретах, написанных Мастером. И так, мол, время тяжелое. Лучше посмотрим мыльную оперу...

Есть, конечно, и другая причина. Нынешние руководители независимых телеканалов и радиостанций прекрасно образованны, эрудированны, демократичны, но воспитаны на другой культуре - рок-музыке, причем по большей части - западной. Ее образцами они в основном и делятся со зрителем и слушателем. Это неплохо, но хотелось бы пожелать не забывать и про миллионы людей, выросших на песнях Окуджавы, Высоцкого, Галича, Клячкина, Городницкого... Их умные стихи нужны сегодня не меньше, чем в застойные годы.

Словом, если мы стали сегодня меньше слушать Высоцкого, то это уж никак не его вина. Наша, и только наша. Куда-то мы, знать, заехали не туда. Не скатиться бы снова в дом, который "погружен во мрак", не оказаться обложенными со всех сторон красными флажками, как те волки из легендарной песни.

 

 

 

Приложение

             

                  

                                     

           

     

                                

Список используемой литературы:

1.   Абрамова Л. Факты его биографии. М.: Россия молодая, 1991

2.  Азаров А., Каримов И. Барды, кино, время. М.: Союз кинематографистов СССР, 1985

3.    Андреев Ю. и Богославский И. Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер. М.: Прогресс, 1989

4.   Высоцкий В.С.: исследования и материалы. Издательство воронежского университета, 1990

5.   Высоцкий В. Четыре четверти пути. М.: Физкультура и спорт, 1988.

6.   Георгиев Л. Владимир Высоцкий, знакомый и незнакомый. М.: Искусство, 1989

7.   Гузеева Н.   Владимир    Высоцкий. Поэт и актер. Укррекламфильм, 1989

8.   Демидова А. Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1989

9. Живая жизнь. Штрихи к биографии  Владимира Высоцкого. М., «Петит», 1992

10.   Зайцев В.Н. Четыре эпохи в песне поэта. М.: Знание, 1990

11. Кулагин А.В. Четыре четверти пути. О творческой эволюции В.С. Высоцкого. Genus poe tarum. Сборник научных трудов. Коломна, 1995

12.   Муллокандов Б. Владимир Высоцкий: быть! Журнал «Простор»,ок.1987.

13.   Новиков В.   В   союзе   писателей   не   состоял...    Писатель В.Высоцкий. М., 1991

14.   Раззаков Ф. Жизнь и смерть Владимира Высоцкого. М.: Альтекст, 1994

15.   Рязанов Э. Четыре  встречи  с  Владимиром  Высоцким.  М.: Советская Россия, 1989

16.   Сафронов А.Н. Воспоминания   Владимира   Высоцкого.   М.: Советская Россия, 1989

17. Сычёв Б.П. Сыновья уходят в  бой. Авторская песня. «Литература в школе» №7,2005

18. Шуранёв А. « Все судьбы в единую слиты». Военная лирика В.С. Высоцкого. «Литература в школе», №3, 2001

 


 



Информация о работе Отражение эпохи в творчестве В.С. Высоцкого