Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 17:26, курсовая работа
Рассматриваются ключевые аспекты явления деконструкции. Приводятся сведения о жизни и творчестве Т.Стоппарда. Работа содержит анализ пьесы Т.Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в свете сюжетных мотивов пьесы Шекспира "Гамлет", а также пьесы "В ожидании Годо" С.Беккета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ЯВЛЕНИЕ ДЕКОНСТРУКЦИИ
В ФИЛОСОФСКОМ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ДИСКУРСЕ ХХ ВЕКА………………………………………………………
1.1 Деконструктивизм: истоки, генезис…………………………………….
1.2 Интертекстуальность в пространстве
постмодернистской деконструкции…………………………………………
ГЛАВА 2 ЯВЛЕНИЕ ДЕКОНСТРУКЦИИ
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЬЕСЫ
Т. СТОППАРДА «РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ»………
2.1 Шекспировские реминисценции
в пьесах-бурлесках английской
драматургии XVII–ХIХ веков……………………………………………….
2.2 Деконструкция шекспировского сюжета
в пьесе Т. Стоппарда
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»………………………………………
2.3 Деконструкция идей театра абсурда
в пьесе Т. Стоппарда
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Манера Стоппарда многое заимствует из эстетики и поэтики театра абсурда, одновременно трансформируя и подвергая деконструкции его находки. Мотив развеществления бытия и деперсонализации героев – основополагающий для абсурдистского театра и творчества С. Беккета. Пьеса ирландского драматурга «В ожидании Годо» также стала материалом для деконструкции в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». В свою очередь, речевым стержнем пьесы Беккета становится вариация шекспировского вопроса «быть или не быть», превращенного в «ждать или не ждать». Пьеса «В ожидании Годо» демонстрирует десемантизацию речи, расстыковку ее с действительностью.
Стоппард продолжает языковые игры, основывает диалоги героев на шутовстве и шутке, тем не менее, основываясь на беккетовской метафоре смерти, создает «смешную» пьесу с трагически мрачным финалом. В отличие от произведения Беккета, пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», как и заявлено в заголовке, заканчивается смертью, а весь текст превращается в метафорический трактат о том, как люди воспринимают смерть и как приходят к логическому осознанию ее существования в абсурдном мире. Смерть у Беккета остается вечно далекой, заплутавшей в хаосе жизни, но стоппардовские герои воочию убеждаются в ее неумолимом существовании. Вместо тягостного мотива бесконечности и релятивности появляется идея еще более тягостной конечности и определенности.
Кроме того, герои Владимир и Эстрагон принципиально деперсонализированы, это герои-схемы, не обладающие атрибутивными признаками, способными создать у читателя/зрителя этой пьесы эмоции сопереживания и личностных симпатий. Герои Стоппарда нарисованы по схеме типичного «маленького человека», их невыразительность и невзрачность становятся принципиальными и запоминающимися признаками, Розенкранц и Гильденстерн способны вызвать сочувствие и понимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Прием деконструкции в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»