Разработка памятки по выразительному чтению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: Создание «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов.
Задачи: Изучить нормативные документы и научно-методическую литературу по формированию выразительного чтения в начальных классах у младших школьников.
Проанализировать ситуацию о необходимости использования памятки по выразительному чтению для уроков литературного чтения.
Создать «Памятку по выразительному чтению» для уроков литературного чтения в начальных классах МОУ СООШ с. Частые.

Содержание

Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы создания «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов 7
1.1Анализ ситуации создания «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов МОУ СОШ с. Частые 7
1.2Концепция создания «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов 8
1.3.Особенности создания «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов МОУ СОШ с. Частые 13
1.4. Ожидаемый результат реализации создания «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов 13
Глава 2. Создание «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов 15
Литература 16

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая к печати.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; изложение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

         Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение выразительной техникой чтения;

 Предметные: осознание значимости чтения для личного развития;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

достижение  необходимого для продолжения образования  уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение  техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

       Педагогический результат

Использование памятки поможет учителю в [14]:

  • формировании культуры звуковой речи, т.е. четкой артикуляции, правильного дыхания, чистого произношения;
  • развитие выработки зрительной памяти, формируется умение сливать звуки в слоги, получать слова;

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Создание «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов

 

Пояснительная записка

Одной из ведущих  задач литературного чтения в  младших классах, является формирование навыка выразительности. Именно поэтому на первой ступени образования этому уделяют особое внимание. [15]

Для выработки  выразительного чтения современный читатель ежедневно должен работать над своей речью. [3]

Памятка по выразительному чтению включает: последовательность пунктов, интонационные средства, критерии оценивания.

Памятка по выразительному чтению представлена в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова [текст] / В. Н. Аксенов. - М.: Просвещение, 2002. – 163 с.
  2. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [текст]: пособие для учителей.- изд. 3-е./ А.Г.Асмолова .-М.: Просвещение,  2011. - 136 с.-140с.
  3. Астафьева, О. Выразительное чтение [текст] / О. Астафьева, А. Денисова.-  М.: Академия, 2007. - 272 с.
  4. Галактионова,Т.Г. Учим успешному чтению [текст]: Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Т.Г.Галактионова.- М.: Просвещение,  2011. - 57 с.- (Работаем по новым стандартам)
  5. Коренюк, Л. Ю. О специальных занятиях по выразительному чтению [текст] / Л. Ю. Коренюк.-М.: Дело, 2007. – 140 с.
  6. Корст, Н. О. Выразительное чтение как активный метод анализа художественного произведения в единстве формы и содержания [текст] / Н. О. Корст.- М.: Академия, 2001. – 78 с.
  7. Кубасова, О.В.  Как помочь ребенку стать читателем  [текст] / О.В. Кубасова. - М: Просвещение, 2004.
  8. Кубасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [текст]: Изд. 3-е, стереотип / О.В. Кубасова.-М.: Дело,  2001. - 144 с.
  9. Майман, Р. Р. Авторское исполнение при обуч</

Информация о работе Разработка памятки по выразительному чтению