Романтизм как направление в мировой литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 21:31, реферат

Краткое описание

Художник превращается в существо высшего порядка, которого «обычные» люди не могут понять и оценить («гений и толпа», «поэт и чернь» и т.п.). Порыв к идеалу, порой иллюзорному или недостижимому, оборачивается неприятием повседневной жизни, этому идеалу не отвечающий. Отсюда – так называемая «романтическая ирония» по отношению к устоявшейся действительности, которую обыватель принимает всерьёз.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика романтизма как литературного направления
понятие романтизма………………………………………………………..4
социально-исторические предпосылки развития романтизма…………..7
отличия романтизма от других направлений……………………………..8
Основные течения романтизма………………………………………………11
Самые яркие представители романтизма……………………………………12
Вывод …………………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Заруб лит.docx

— 48.71 Кб (Скачать файл)

К началу второго периода окончательно оформился кружок лондонских романтиков. Кружок выступал в защиту прав личности, за прогрессивные реформы. Наибольшее значение среди произведений лондонских романтиков имеют поэмы и стихи Джона Китса (1795–1821). Он развивал традиции поэзии великого шотландского поэта XVIII в. Роберта Бернса. Китс передает в своих стихах чувство светлой радости от соприкосновения с природой, он утверждает: «Поэзия земли не знает смерти» (сонет «Кузнечик и сверчок», 1816). В его поэмах («Эндимион», 1818, «Гиперион», 1820) сказалось свойственное романтикам увлечение древнегреческой мифологией и историей (в противоположность классицистическому увлечению античным Римом). Консервативные критики резко осудили новаторскую поэзию Китса. Больному и непризнанному поэту пришлось уехать в Италию. Китс умер совсем молодым. А в следующем году погиб Шелли, великий английский поэт, определивший вместе с Байроном лицо английской романтической поэзии второго периода.

 

 

 

 

 

Выводы

Усилиями романтической школы было произведено осознание давно сложившихся ценностей в эпоху, когда подошел срок для осознания. Романтики и сами понимали свою миссию как обнаружение открытого до них, как осмысление огромного европейского опыта. Примерно пять веков европейского развития, 1300—1800 гг., пережитые с точки зрения одного великого пятилетия, 1789—1794 гг., — вот что такое романтизм.

  Введенные романтиками  принципы познания социального  мира и человека определили  характерный для этой эпохи  облик знания о прошлом —  истории. Достаточно лишь перечислить  такие базовые понятия, характеризующие  романтическое мировоззрение, как  становление, творение, разнообразие, органицизм, экзотизм. Важнейший аспект романтического наследия в западной культуре — убеждение, что история чрезвычайно важна и является как способом самопознания человека и общества, так и методом познания, который применим поистине к любому объекту: природе и культуре, языку и праву, государству и личности.

 Романтическое наследие  включает набор ценностей, которые  до сих пор вдохновляют индивидуальные  и коллективные действия и  определенный стиль жизни, привлекательный  для интеллектуалов, представителей  искусства и молодежи. После 1830-х  гг. романтики позиционировали себя  как врагов всего плоского, шаблонного, пошлого, мещанского, позднее обобщенного  как «буржуазное», и многие последующие  радикальные движения заимствовали  их «антибуржуазный» пафос. Романтические ритуалы и символику с успехом использовали также самые разные политические режимы, и особенно тоталитарные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Багдасарьян Н.Г., Литвинцева А.В., Чучайкина И.Е. и др. Культурология. -  М.- 2007. - с. 712.
  2. Большой энциклопедический словарь. Д.Н. Ушаков, В.И. Даль.- Dic view. – М.- 2000.- 1000 с.
  3. Викторов В.В. Культурология. - М.-  2004. - с. 560.
  4. Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология. - М.- 2007. - с. 688.
  5. Зенкин С.Н. Французский романтизм и идея культуры. Аспекты проблемы. - М.- 2001.-  с. 144.
  6. М. Е. Елизарова и др., "История зарубежной литературы XIX века".- М.- «Просвещение», 1972 г.
  7. История всемирной литературы : В 9 т. М. : Наука, 1988. Т. 5
  8. Ковалева О. В., Шахова Л. Г.. Зарубежная литература 19 века. Романтизм.- М.- 2005. с. 272.
  9. Культурология / под редакцией С. И. Самыгина. - М.-  2007. - с. 352.
  10. Культурология / под редакцией Ю. Н. Солонина и М. С. Кагана.- М.- 2007. - с. 568.
  11. Манн Ю.В. Русская литература 19 века. Эпоха романтизма.- М.- 2007. -с. 520.
  12. Никитич Л.А. Культурология.- М.- 2008. – с . 560.
  13. Савельева И.М., Полетаев А.В. История и интуиция: наследие романтиков. - М. - 2003.
  14. Словарь литературоведческих терминов. С. П. Белокурова. – М. – 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Романтизм как направление в мировой литературе