Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:54, реферат
Основное проявление творческой личности — ее труды — литературные
сочинения: стихи, рассказы, статьи. Рассказывая о жизни Эдгара По надо
говорить о его творческой деятельности: о начальных проявлениях его
призвания, о первом стихотворном сборнике, созревании таланта, периодах
творчества, поэме «Аль-Аараф», о рассказах «Лигейя», «Падение дома Ашеров»,
«Золотой жук», «Ворон» — самое прославленное и популярное стихотворении По,
определившее основу его прижизненной и посмертной славы.
человека, а освобожденность от человека, от заботы о ном: покинутость
человека обществом — призрак свободы. Разве об этом не писал сам
Достоевский? Ну конечно же, поэтому он и откликнулся так живо на
произведения американского писателя. В развитии литературы XIX веки,
усиленно разрабатывавшей проблему человека, Эдгар По явился соединительным
звеном между романтиками и реалистами. Он наследовал романтикам, тому же
Гофману или англичанину До Квинси, и он же прокладывал дорогу реализму,
который Достоевский так и назвал — «фантастическим», но не в смысле какой-
то чрезвычайной выдумки, а особой проницательности, позволяющей постигать
лишь кажущееся в самой действительности невероятным, выдуманным. Из-за
этой проницательности Эдгар По был миром буржуазного практицизма исторгнут
и в силу той же проницательности вошел он в мировую литературу.
Помимо трех основных типов рассказов: фантастико-приключенческих,
готических и логических — у По немало других жанровых разновидностей:
юмористические зарисовки, хотя смех, как и быт, не очень давался ему,
сатирические скетчи, пародии, притчи. Рассказы, смыкающиеся с философской
эссеистикой,—«Разговор с мумией» (1845) обобщенная, предвосхищающая сатира
не только на американские институты, но и на традиции и ценности
современного общества, его философию и мораль, на самую идею буржуазного
прогресса. Философско-космогонические и гносеологические идеи развиваются
По в его прозо-поэме «Эврика» (1848).
Заключение
Принадлежа ныне всем временам и народам. По был сыном своего времени.
Он отвергал многое из американской действительности 20—40-х гг.—и разделял
многие ее иллюзии. Всю жизнь мечтая отдаться «единственной страсти» —
чистой поэзии, он был вынужден выступать в роли литературного поденщика.
Художник, которого многие западные литературоведы считают представителем
интуитивистского направления в искусстве, он понял, что творчество помимо
всего прочего есть труд, и, постигая через «литературную инженерию» природу
и закономерности Поэзии, создал по-своему стройную эстетическую теорию. В
своих общественных симпатиях писатель был ретрограден: высокомерно
отзывался о «толпе» и считал рабство «основой наших институтов». По не
строил утопические проекты, не лелеял мечты о лучшем будущем; его
романтическое, скорректированное рационализмом творчество не устремлялось и
в прошлое. По был чужд неистребимый оптимизм трансценденталистов,
полагавших духовное силой, которая исправит испорченный мир. Он не обладал
гражданским темпераментом и доверял только поэзии, только искусству,
заложив тем самым основы трагической традиции в американской литературе.
Эдгар По вызвал живой интерес у многих писателей разных стран и разных
идейно-эстетических направлений. В рецензии на собрание сочинений Эдгара По
в переводе К. Д. Бальмонтц (Москва, 1906) Блок так писал об этом.
«Произведения По созданы как будто в наше время, при этом захват его
творчества так щи рок, что едва ли правильно считать его родоначальником
так называемого «символизма» Повлияв на поэзию Бодлэра, Малларму, Россетти,
— Эдгар По имеет, кроме того, отношепие к нескольким широким руслам
литературы XIX века. Ему родственны и ЭКюль Берн, и Уэльс, и иные
английские юмористы... Конечно, «символисты» обязаны По больше всех.
Следует заметить, что из стихии творчества По вылились не один, а несколько
последовательных моментов развития «нового искусства». Чтобы уяснить смысл
и значение сказанного Блоком, следует обратиться к произведениям Эдгара По.