Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:38, реферат
Роман имеет очень интересную историю создания. Когда-то в мастерской своего друга, художника Бэзила орда писатель увидел натурщика, что поразило его удивительной красотой. Оскар вскрикнул: «Как жаль, что и ему не избежать старости со всей ее отвратительностью!». И Бэзил сказал, что будет рисовать каждый год новый портрет, чтобы природа оставляла свои неумолимые знаки на полотне, а не на внешности «херувима», которого увидел Уайльд. Такова история создания романа, что сделал имя Оскара Уайльда известным.
Орден аскетов у романе не ограниченный членством в нем одного только Бэзила Холлуорда: достойное общество ему составляют И. Алан Кэмпбэлл.
У детективной части сюжета этот старый приятель Дориана, одна из жертв его влияния на людей, помимо воли выступает у роли подручного дьявола! [1, 19].
Алан Кэмпбэлл в свое время закончил с отличием Кэмбриджский университет. Имел свою исследовательскую лабораторию. Он погрузился в изучение биологии - науки про человека, его имя уже дважды появлялось на страницах научных журналов. Но только исследования он проводил какие-то непонятные, таинственные. Он стал аскетом.
Вполне возможно, что антипод гедониста Грея, аскет Кэмпбэлл, своей одинокой фаустовской жизни отдавал дань не только науке, но и видел в нем средство защиты от таких, как этот его бывший приятель. Возможно, также, что это было искупление греха, которым он, без сомнений, считал свою дружбу с Дорианом. Но спрятаться от Дориана Грея ему не повезло и в своей крепости-лаборатории [1, 19].
Дориан хитростью заманил его к себе домой (хотя Алан давно зарекся не переступать его порога), и больше не выпустил его оттуда, пока тот не спас его - не освободил от трупа, убитого им Бэзила Холлуорда. Не обошлось и без шантажа.
И снова гедонизм одерживает победу.
Но «снова» не значит «всегда». Ярким доказательством этому станет финал романа, в котором - развенчание и гедонистических и эстетических взглядов автора; крах человека, поклоняющегося лишь наслаждению и вседозволенности
Выводы к разделу.
Роман «Портрет Дориана Грея» - наиболее известное и яркое произведение Оскара Уайльда.
В этом разделе, исследуя роман, мы пришли к таким выводам:
1. Роман «Портрет
Дориана Грея» вмещает в себе
как эстетическое
2. Остро поставлена
в романе проблема соотношения
искусства и действительности, здесь
писатель идет за
3. Кроме названных
проблем, особое место
Период творчества О. Уайльда - это период развития эстетизма в английской и мировой литературе.
Эстетизм - это течение в английской эстетической мысли и искусстве, что зародилось в 1870-е годы, окончательно сформировалось в 1880-е - 1890-е годы и утратило свои позиции в начале XX века, слившись с различными формами модернизма. Это художественное направление, возведшее в абсолют идею чистой Красоты, возвышающейся над реальной жизнью, являющееся субстанцией рафинированного, изысканного искусства. Эстетизм оказал огромное на творчество Оскара Уайльда.
Творчество Оскара
Уайльда очень многогранно, в
нем раскрываются множество философско-
В своих сказках писатель затрагивает такие проблемы как:
1. Проблема соотношения
героев и окружающего мира («Молодой
король», «Преданный друг», «
2. Проблема соотношения
красоты внешней и внутренней
(«Мальчик-звезда», «День
3. Проблема самопожертвования
(«Соловей и Роза», «
Философско-эстетическая
проблематика романа «Портрет Дориана
Грея» очень многопланова, стоит
также сказать, что роман является
воплощением эстетических идей писателя.
Важное место и в произведении,
и во всем творчестве Оскара Уайльда
занимает проблема соотношения искусства
и действительности. Она реализуется
во многих аспектах, основные из которых
соотношение формы и
В романе «Портрет Дориана Грея» мы выделили также конфликт гедонизма и аспетизма, суть которого в том, что как принцип жизнеутверждения гедонизм протистоит аскетизму, конечная цель которого - достижение свободы от будничных потребностей, средоточие духа, эктаз. Субъективно и гедонисты, и аскеты стремятся к высшему благу, к достижению истины, к собственному счастью, они наслаждаются жизнью - каждый по-своему. И удовольствие каждого из них - желание гедониста и страдание аскета - выступают единственно возможные меры добра и зла. Это и есть основной парадокс на котором основан конфликт Уайльдовского романа
Информация о работе Философско-эстетическая проблематика романа "Портет Дориана Грея"