Логика обучения в контексте компетентностного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и содержание компетентностного подхода в образовании.

Задачи: изучить понятийный аппарат компетентностного подхода в образовании; рассмотреть вопрос о ключевых компетенциях; рассмотреть логику обучения в контексте компетентностного подхода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Понятийный аппарат компетентностного подхода в образовании…………..4

2. Вопрос о ключевых компетенциях ……………………………………………..8

3. Логика обучения в контексте компетентностного подхода…………………..16

Заключение………………………………………………………………………….18

Список использованной литературы………………..……………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 32.10 Кб (Скачать файл)

 

- идея о развитии компетенций  наиболее интенсивно развивается  в системе профессионального  образования;

 

- компетентностный подход  предполагает конструирование содержания  сверху вниз, а способов его  освоения снизу вверх, т.е. сначала  четко определяется модель выпускника, а затем под эту модель подбирается  содержание по развитию ключевых  компетенций;

 

- основные ресурсы должны  быть направлены на подготовку  кадров.

 

Достижения по разработке и реализации ключевых компетенций в системе образования выдвинула ряд проблем:

 

- работа над развитием  ключевых компетенций в учебном  процессе - на занятиях по общетеоретической  и специальной подготовки;

 

-подготовка инженерно-педагогических  работников к работе по становлению  ключевых компетенций у учащихся;

 

- разработка экспертизы  занятий с позиций компетентностного  подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного  подхода // Труды методологического  семинара "Россия в Болонском  процессе: проблемы, задачи, перспективы". - М.: Исследовательский центр проблем  качества подготовки специалистов, 2004. - с. 25-30.

 

2. Байденко В.И. Компетенции  в профессиональном образовании (к освоению компетентностного  подхода) //Высшее образование в  России. № 11. 2004. - с. 17-22.

 

3. Болотов В.А., Сериков  В.В. Компетентностная модель: от  идеи к образовательной программе//Педагогика. № 10. 2003. - с. 26.

 

4. Галямина И.Г. Проектирование  государственных образовательных  стандартов высшего профессионального  образования нового поколения  с использованием компетентностного  подхода // Труды методологического  семинара "Россия в Болонском  процессе: проблемы, задачи, перспективы". - М.: Исследовательский центр проблем  качества подготовки специалистов, 2005. - с. 54-56.

 

5. Запесоцкий А.С. Образование, философия, культурология, политика. - М.: Наука, 2006.

 

6. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального  образования: компетентностный подход. М. - 2005. - с. 44-46.

 

7. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая  культура человека в системе  требований государственного образовательного  стандарта.-М.: Исследовательский центр  проблем качества подготовки  специалистов, 2006, - с. 67.

 

8. Зимняя И.А. Ключевые  компетенции - новая парадигма результата  образования//Высшее образование  сегодня. - № 5. - 2003.- с. 22-27.

 

9. Ирхина И.В. Современные  ориентиры развития школьного  образования в России. // Гуманитарные  и социально-экономические науки. 2005. - № 2, с.152-154.

 

10. Концепция модернизации  российского образования на период  до 2010 года: Приказ Министерства  образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская  газета 2002. - №31.

 

11. Краевский В.В. О культурологическом  и компетентностном подходах  к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной  августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2005 г.). - М, 2005. - с. 17-23.

 

12. Лебедев О.Е. Компетентностный  подход в образовании.//Школьные  технологии. - 2004.- №5. - с.3-12.

 

13. Хуторской А.В. Ключевые  компетенции и образовательные  стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 23 апреля. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Лебедев О.Е. Компетентностный  подход в образовании.//Школьные  технологии. - 2004.- №5. - с.3.

 

[2] Лебедев О.Е. Компетентностный  подход в образовании.//Школьные  технологии. - 2004.- №5. - с.4.

 

[3] В.А., Сериков В.В. Компетентностная  модель: от идеи к образовательной  программе//Педагогика. № 10. 2003. - с. 26.

 

[4] Байденко В.И. Компетенции  в профессиональном образовании (к освоению компетентностного  подхода) //Высшее образование в  России. № 11. 2004. - с. 17.

 

[5] Запесоцкий А.С. Образование, философия, культурология, политика. - М.: Наука, 2006. - с. 43.

 

[6] Галямина И.Г. Проектирование  государственных образовательных  стандартов высшего профессионального  образования нового поколения  с использованием компетентностного  подхода // Труды методологического  семинара "Россия в Болонском  процессе: проблемы, задачи, перспективы". - М.: Исследовательский центр проблем  качества подготовки специалистов, 2005. - с. 54.

 

[7] Зимняя И.А., Боденко  Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая культура человека в  системе требований государственного  образовательного стандарта.-М.: Исследовательский  центр проблем качества подготовки  специалистов, 2006, - с. 67.

 

[8] Краевский В.В. О культурологическом  и компетентностном подходах  к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной  августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2005 г.). - М, 2005. - с. 17.

 

[9] Краевский В.В. О культурологическом  и компетентностном подходах  к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной  августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2005 г.). - М, 2005. - с. 18.

 

[10] Зимняя И.А. Ключевые  компетенции - новая парадигма результата  образования//Высшее образование  сегодня. - № 5. - 2003.- с. 22.

 

[11] Хуторской А.В. Ключевые  компетенции и образовательные  стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 23 апреля. #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Концепция модернизации  российского образования на период  до 2010 года: Приказ Министерства  образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская  газета 2002. - №31.

 

[13] Концепция модернизации  российского образования на период  до 2010 года: Приказ Министерства  образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская  газета 2002. - №31.

 

[14] Краевский В.В. О культурологическом  и компетентностном подходах  к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной  августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2005 г.). - М, 2005. - с. 19.

 

[15] Хуторской А.В. Ключевые  компетенции и образовательные  стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 23 апреля. #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] Ирхина И.В. Современные  ориентиры развития школьного  образования в России. // Гуманитарные  и социально-экономические науки. 2005. - № 2, с.152.

 

[17] Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного  подхода // Труды методологического  семинара "Россия в Болонском  процессе: проблемы, задачи, перспективы". - М.: Исследовательский центр проблем  качества подготовки специалистов, 2004. - с. 30


Информация о работе Логика обучения в контексте компетентностного подхода