Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 19:38, реферат
Логистика – это часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
Введение 2
1. Роль логистики в транспортных системах 3
1.2 Виды транспорта в логистической системе 5
2. Логистические технологии в транспортных системах 6
2. 1 Показатели эффективности перевозочного процесса 12
3. Современные тенденции развития логистики на транспорте 14
Заключение 17
Список литературы: 18
В данной принципиальной схеме можно выделить два контура. 1 – количество груза, доставленного грузополучателю WQ, должно соответствовать грузопотоку перевозочного комплекса W(t). Разница между входом и выходом ΔW=W(t)-WQ подается по цепи обратной связи на грузообразующий пункт и через оператора О1 изменяет плановую величину провозной возможности перевозочного комплекса. Оператор О1 приводит в соответствие связь между грузопотоком и провозной возможностью перевозочного комплекса. Планируемая величина его провозной возможности W’k в свою очередь преобразуется в действительную провозную возможность Wk с помощью оператора О2.
Второй контур представляет собой изменение в объеме перевозок, связанные со спросом получателя на данную продукцию (груз). Свои потребности он подает в виде заказов по другой цепи связи на грузообразующий пункт и на перевозочный комплекс. Изменение потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную возможность, что отражается, прежде всего, на выходе системы. Это действие выполняется оператором О3.
Независимыми переменными будут являться производительность грузообразующего пункта и потребность получателя, которые могут принимать произвольные значения.
Поскольку основная задача
перевозочного процесса – перемещение
определенного количества груза
на определенное расстояние, то выполненные
объемы перевозок грузов должны быть
конкретными во времени и пространстве. Поэтому логистическая концепция
"точно в срок” (just-in-time, JIT) играет очень
важную роль при транспортировке грузов.
Появление этой концепции относят к концу
1950-х годов. Она основана на довольно простой
бинарной логике управления запасами,
в которой потоки материальных ресурсов
тщательно синхронизированы с потребностью
в них, задаваемой производственным расписанием
выпуска готовой продукции.
сбыта готовой продукции, а сегодня - и
в макрологистических системах.
В идеальном случае материальные
ресурсы или готовая продукция
должны быть доставлены в определенную
точку логистической цепи (канала)
именно в тот момент, когда в
них есть потребность (не раньше и
не позже), что исключает излишние
запасы как на производстве, так
и в дистрибуции. Многие современные
логистические системы, основанные
на данном подходе, ориентированы на
короткие составляющие логистических
циклов, что требует быстрой реакции
звеньев логистической системы
на изменения спроса и, соответственно,
производственной программы.
В соответствии с этой концепцией поставщики
становятся по существу партнерами производителей
готовой продукции в их бизнесе. Для эффективной
реализации технологии JIT компании должны
работать с надежными телекоммуникационными
системами и информационно-компьютерной
поддержкой.
Для усовершенствования этой
системы и возможности
При использовании системы SDP на каждого из партнеров налагаются жесткие обязательства. Маршруты, разработанные транспортными службами, подлежат согласованию с корпорацией. Внесение изменений в маршрут требует предварительного согласования его со всеми партнерами. Организация перевозок по системе SDP позволяет получить экономию за счет сокращения расходов на транспортировку и погрузку. Наличие информации о погрузке, поступающей в реальном масштабе времени, повышает надежность доставки и снижать объемы внутризаводских запасов с двухдневной потребности до 4-6-часовой.
Экономические измерители являются
элементами хозяйственного механизма,
так как отражают в первую очередь
экономические интересы народного
хозяйства. Измерители эффективности
перевозок связаны с
Провозные возможности перевозочного комплекса могут быть оценены либо тонно-километрами, либо тоннами.
Опыт оценки работы подвижного состава
автомобильного транспорта показывает,
что показателю «тонно-километр»
присущи серьезные недостатки. Натуральные
тонно-километры, которыми определиться
объем перевозочной работы, являются
произведением веса и расстояния
ездки. Поэтому каждый тонно-километр
в отдельности характеризует
собой одну единицу выполненной
работы, независимо от характера и
условий перевозок и трудовых
затрат на их осуществление. Поскольку
автомобильным транспортом
Показатель оценки эффективности перевозочного процесса «тонна», также имеет недостатки. Он определяет только количество перевезенного груза и не характеризует экономические затраты, связанные с его перемещением. А общество заинтересовано не только в том, чтобы грузы перевозились, но и в том, чтобы транспортные расходы были как можно меньше.
Продолжительное время считалось,
что наиболее полно отражает все
стороны производственной деятельности
предприятия рентабельность, исчисленная
как отношение прибыли к
Объединяя все вышесказанное, к ключевым параметрам качества обслуживания потребителей относятся:
В целях оптимального решения логистических задач произошло слияние агентского, экспедиторского и части транспортного капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий.
Весь комплекс транспортно - логистических операций передается в руки специализированных фирм. Они непосредственно участвуют в производственном процессе и контролируют его, следят за движением вагонов, автомобилей и контейнеров, осуществляя, в случае необходимости, корректировку графиков перевозок, следят за наличием страховых резервов тоннажа, вагонов и контейнеров.
Примером такого экспедитора является германская фирма «Лексау и Шарбо», специализирующая на перевозках собственным подвижным составом с перевалкой через свои же причалы продукции германских химических комбинатов.
Вторым проявлением научно–
В Японии судоходные контейнерные монополии твердо удерживают позиции на главных международных транспортных коммуникациях. Но их власть заканчивается в портовых терминалах. Все перевозки находятся под экспедиторским контролем, в том числе доставка контейнеров мелкими автомобильными фирмами.
Крупные японские экспедиторы – Nippon
Express, Nissin – закрепились на «переферийных»
направлениях перевозок грузов в
контейнерах (страны Восточной Европы,
Скандинавии, Африки, Латинской Америки).
Именно они внедрили перевозки по
варианту «от двери до двери» в
сопровождении собственных
В Европе главенствующими в контейнерных
перевозках грузов являются крупные
экспедиторские компании. Правоотношения
с судовладельцами и
Таким образом, экспедиторы одержали
победу над перевозчиками в борьбе
за место оператора, организатора перевозки
грузов в смешанном (интер, мультимодальном)
сообщении. Этому во многом способствовала
и политика ограничения монополии
океанских перевозчиков ряда развитых
стран. И лишь на Североатлантическом,
Тихоокеанском и
Для наиболее рационального решения задач, поставленных стремительно развивающимся бизнесом, агентские и экспедиторские фирмы создают свои ассоциации, действующие на региональном, национальном и международном уровне. Этим достигается централизованное изучение рынка услуг, разработка политики взаимоотношений с правительственными и законодательными институтами, стандартизация договоров, унификация документов согласование цен на услуги, тарифов, сборов и т.д., вплоть до выдачи рекомендации по географическому разделу и катированию рынка между членами ассоциации. В решении таких проблем важное место заняли международные объединения:
Международная федерация ассоциаций экспедиторов (FIATA – ФИАТА).
Международная ассоциация по совершенствованию перегрузочных операций на транспорте (ИЧКА).
Ассоциация международных
Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (ФОНАСБА).
Балтийский и международный морской совет (БИМКО) и другие.
Так, например, принимая во внимание предупреждения
Международной торговой палаты (МТП)
о необходимости регламентации
коммерческого и финансового
положения оператора смешанной
перевозки, БИМКО распространил
право использования проформы его
коносамента перевозки груза
в смешанном сообщении – «
FIATA предоставила права
Эффективная
и экономически оправданная логистическая
система во многом похожа на материальный
актив, учитываемый в бухгалтерских
документах корпорации, но компетенцию
организации в сфере логистики
конкурентам продублировать крайне
сложно. Если компания может предоставлять
свою продукцию потребителям быстро
и с низкими издержками, она
может получить преимущество перед
конкурентами в размере доли рынка.
Благодаря эффективной
Вот почему изучение и построение эффективных логистических систем на транспорте ставится актуально и востребовано на сегодняшний день.
Информация о работе Логистические технологии в транспортной системе