Анализ выбора поставщиков на ООО «Дав-Авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в анализе выбора поставщиков на примере ООО «Дав-Авто».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить особенности выбора поставщиков;
определить основные критерии выбора поставщиков;
проанализировать особенности выбора и оценки поставщиков на ООО «Дав-Авто».
Объектом исследования является торговое предприятия ООО «Дав-Авто».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ 4
1.1. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА 4
1.2. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НА ООО «ДАВ-АВТО» 12
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.2. ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКОВ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Вложенные файлы: 1 файл

Выбор_поставщиков_7165.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

 

Введение

 

Надежность  поставщика является важной компонентой  успеха и устойчивости компании. Особенно в кризис. Мы определим принципы формирования портфеля поставщиков, проанализируем роль поставщиков в нашем производстве, сформируем требования к поставщику, обсудим некоторые антикризисные меры.

Чтобы грамотно управлять закупками, нам необходимо ответить на 4 вопроса:

  1. что мы покупаем,
  2. где мы покупаем,
  3. у кого и на каких условиях,
  4. как мы будем покупать в будущем.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию.

Для создания качественного продукта требуется не только выбор и оценка поставщика, но и управление поставщиками. Управление поставщиками - это создание портфеля поставщиков и управление им.

Цель  курсовой работы заключается в анализе  выбора поставщиков на примере ООО  «Дав-Авто».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. определить особенности выбора  поставщиков;
  2. определить основные критерии выбора поставщиков;
  3. проанализировать особенности выбора и оценки поставщиков на ООО «Дав-Авто».

Объектом  исследования является торговое предприятия ООО «Дав-Авто».

Предметом исследования является анализ выбора поставщиков на ООО «Дав-Авто».

 

Глава 1. Теоретические аспекты  выбора поставщиков

1.1. Выбор поставщика

Когда потребности в  материальных ресурсах определены, наступает  следующий важный этап - выбор поставщиков. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные субъекты всё больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры  недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.

Возможны два направления  выбора поставщика:

1. Выбор поставщика  из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность [1, с. 26].

В соответствии с общим  алгоритмом выбора поставщика первоначально  необходимо проанализировать возможные  источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка  поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

• Каталоги и прайс–листы.

• Торговые журналы.

• Интернет – сайты.

• Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в  СМИ.

• Конкурсы.

• Банки и финансовые институты официальных органов.

• Выставки и ярмарки (Экспо–центр, ВВЦ, отраслевые и фирменные  выставки и др.).

• Торги и аукционы.

• Торговые директории («Желтые  страницы», «Оптовик», «Товары и  цены» ит.д.).

• Торговые представительства.

• Собственность исследования.

• Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

• Конкуренты потенциального поставщика.

• Торговые ассоциации, например, Торгово – промышленная палата РФ.

• Специализированные информационные агентства и исследовательские  организации (например, РИА «РосБизнесКонсалтинг»).

• Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая  инспекция, лицензионные службы и прочие, обладающие открытой для ознакомления информацией [4, с. 18].

Большинство источников не требует дополнительного комментария, но, например, такой источник, как «Собственное исследование», является достаточно емким и может включать:

- неформальные личные  контакты с коллегами, знакомыми,  конкурентами;

- неформальные личные  контакты и переписка с возможными  поставщиками;

- общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники, не являющиеся формальными и не требующие  официальных документальных запросов.

1.2. Основные критерии выбора поставщиков при осуществлении процесса закупки

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям, розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам и т.д.

Изучая источники закупок  товаров, работники составляют на каждого  поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межсубъектным и иностранным поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы [2, с. 158].

С поставщиками товаров  должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

Оценка предложений, поступивших  к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с минимальной ценой.

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

- стоимость приобретения продукции или услуги

- качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или  услуг и не имеющую денежного  выражения прочую стоимость, к которой  можно отнести, например, изменение  имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции  или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.

В отдельных случаях  качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев  выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может  быть достаточно велико, например, более 60. К ним относятся:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие у поставщика резервных мощностей;

- организация управления качеством продукции у поставщика;

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

- риск забастовок у поставщика;

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр. [6, с. 203]

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:

- собственное расследование;

- местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;

- банки и финансовые институты;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата России;

- информационные агентства;

- государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:

1. Нельзя ограничиваться  одним источником информации, вне  зависимости от объема и глубины  предоставляемой им информации.

2. Как минимум один  из используемых источников должен  быть независимым, т. е. не  быть заинтересованным в возможных  последствиях использования предоставленной им информации [5, .с 23].

Окончательный выбор  поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

Выбор поставщика компании осуществляется в настоящее время  двумя методами. Первый – анализ возможных вариантов и предложений  осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из более низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается  в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ потребностей как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела  с производственным и отделом  контроля качества продукции.

Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться  в результате возникновения потребности  в принципиально новом для  компании сырье и комплектующих. В этом случае, отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, её качества, быстроты реализации полученных заказов.

Перед тем как выбрать  поставщика, закупочный центр определяет его желаемые характеристики и степень их относительной важности. Затем проводится оценка каждого поставщика и выбирается тот, кто набрал наибольшее количество баллов. При этом часто используется модель оценки поставщика, приведенная в таблице 1 [5, с. 25].

Таблица 1.

Примерная оценка характеристик поставщика

Характеристика

Значимость характеристики

Оценочная шкала

Плохо (1)

Удовлетворительно(2)

Хорошо (3)

Отлично (4)

Цена

0,3

     

х

Репутация поставщика

 

0,2

   

 

х

 

Надёжность продукта

 

0,3

     

 

х

Уровень обслуживания

 

0,1

 

 

х

   

Гибкость поставщика

 

0,1

   

 

х

 

Общая оценка: 0,3 (4)+ 0,2 (3)+ 0,3 (4)+ 0,1 (2)+ 0,1(3)=3,5

Информация о работе Анализ выбора поставщиков на ООО «Дав-Авто»