Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:59, курсовая работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение 3
1. Теоретические основы логистики и маркетинга 4
1.1 Определение маркетинга, цели, принципы, функции 4
1.2 Понятие, сущность и функции логистики 10
1.3 Интеграция маркетинга и логистики 18
2. Анализ логистической и маркетинговой деятельности компании
2.1. Характеристика компании
2.2. Анализ маркетингоой деятельности компании
2.3. анализ логистической деятельности компании
2.4. Предложения по интеграции и совершенствованию деятельности логистики и маркетинга компании
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. Причина — высокая доля логистической составляющей в конечной стоимости товара (свыше 70%). Соответственно, основным объектом изучения является материальный поток и логистические системы, обеспечивающие его прохождение .
Управление материальными
Главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
Одна из основных задач логистики
заключается также в создании
интегрированной эффективной
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям. [ссылка]
К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.
Осуществление логистической деятельности
тесно переплетается с другими
видами деятельности на предприятии. Нередко
логистические функции
Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой готовой продукции. Наиболее существенна взаимосвязь логистики с маркетингом.
Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого заключается, прежде всего, в смене приоритетов между разл
Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков .
Концепция логистики представлена следующими положениями:
Логистическая цепь - цепь, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя .
Выделяют следующие главные зве
Каждое звено логистической цеп
Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения рассматривается в
Функциональная область логисти
Наука и практическая деятельность в сфере логистики вырабатывают общие приемы управления сквозными материальными потока
Снабженческая логистика охватывает те виды деятельности, которые направлены на снабжение клиентов готовыми изделиями или товарами. Однако логистические задачи на местах стыковки между поставщиком и клиентом возникают уже на этапе получения заказа и включают в себя вопросы складирования и грузоперевозки, упаковки и перевозки грузов. Эти задачи могут выполняться как системой сбытовой логистики производителя, так и снабженческой логистикой потребителя. Распределение задач между партнерами на рынке определяется соответствующей логистической сферой контроля.
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие ма
Распределительная (сбытовая) логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации
По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности трансп
Транспорт как составная часть более круп
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционироват
Информационная логистика представляет собой потоки информации, которые являются связующими нитями всех элементов логической системы (снабжение, производство, сбыт).
Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами.
Информационная логистика охват
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Главное звено в цепи воспроизводственного процесса, на котором товары находятся в сфере внимания маркетинга — это звено Т1 — Д1.
Распределительная логистика
изучает движение материальных потоков
и осуществляет управление ими на
этом же участке. Отличие заключается
в том, что данный участок для
маркетинга является приоритетным, в
то время, как для логистики
В середине XX века ориентация
производства на выпуск нужного на
рынке товара и применение маркетинговых
методов изучения спроса и воздействия
на, спрос оказались решающим фактором
повышения
В сегодняшних условиях
«уйти вперед» только на базе применения
маркетинга уже нельзя. Выявленный
маркетингом спрос должен своевременно
удовлетворяться посредством
Информация о работе Анализ логистической и маркетинговой деятельности компании