Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа
Экономическая категория коммерческого риска, присущая свободным рыночным отношениям, приобрела черты объективности и в наших условиях. Она проявляется на всех стадиях воспроизводственного процесса (в промышленной, оптовой и розничной торговле, как и во всех других областях хозяйственно-финансовой деятельности, связанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемы анализа данной категории.
Введение………………………………………………………………………….......3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ РИСКАМИ
1.1 Сущность, приемы и методы управления коммерческими
рисками ……………………………………….………………………..……..6
1.2 Страхование коммерческих рисков……………………………………...12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ИКБ «СОВКОМБАНК»
2.1 Характеристика ООО ИКБ «Совкомбанк»………...…… ……………...16
2.2 Анализ рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк» .……………………..……19
3. ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ НА ООО ИКБ
« СОВКОМБАНК»
3.1 Основные проблемы и недостатки на ООО ИКБ «Совкомбанк».………………………………………………………….…29
3.2 Пути оптимизации рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк»……………….30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………
Задание на курсовую работу.
Курсовая работа: 35 с, 8 табл., 26 источника.
Коммерческие риски торгового предприятия и пути их оптимизации.
Объектом исследования является предприятие ККО «Владивосток № 1» ООО ИКБ «Совкомбанк».
Предметом
является процесс профилактики и
нейтрализации
Целью курсовой работы является изучение коммерческого риска торгового предприятия и выявление путей оптимизации рисков на ООО ИКБ « Совкомбанк»
Методы исследования: общенаучные методы исследований (диалектика, синтез, системность и другие), специальные методы и приемы бухгалтерского учета и анализа.
Результаты проведенного исследования рекомендованы к использованию в практической деятельности ККО «Владивосток № 1» ООО ИКБ «Совкомбанк».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетноаналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ РИСКАМИ
1.1 Сущность, приемы и методы управления коммерческими
рисками
……………………………………….………………………..…….
1.2 Страхование коммерческих рисков……………………………………...12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ИКБ «СОВКОМБАНК»
2.1 Характеристика ООО ИКБ «Совкомбанк»………...…… ……………...16
3. ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ НА ООО ИКБ
« СОВКОМБАНК»
3.1 Основные проблемы и недостатки
на ООО ИКБ «Совкомбанк».……………………………………………
3.2 Пути оптимизации рисков на ООО ИКБ «Совкомбанк»……………….30
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что принятие, анализ и управление рисками - основа банковского дела. Банки имеют успех только тогда, когда принимаемые риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Достижение этих целей лежит в основе политики банка по принятию рисков и управлению ими.
Экономическая категория коммерческого риска, присущая свободным рыночным отношениям, приобрела черты объективности и в наших условиях. Она проявляется на всех стадиях воспроизводственного процесса (в промышленной, оптовой и розничной торговле, как и во всех других областях хозяйственно-финансовой деятельности, связанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемы анализа данной категории.
В условиях рынка задачи анализа значительно расширяются и углубляются, так как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию, чтобы предотвратить возможные ошибки при совершении рискованных производственных, финансовых, коммерческих и других операций.
Чтобы разумно
использовать законы рынка, а не быть
его жертвой, необходимо применять
наиболее передовые формы анализа
функционирования составляющих процесс
воспроизводства. Одной из таких
форм является анализ коммерческого
риска, в определении которого лежит
его «подверженность
Решения в деятельности предпринимательских организаций приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать), как говорится, на все 100%. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу принимаемых индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории особое внимание уделяют исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.
Увеличению прибыли торгового предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации.
В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.
В частности,
новых покупателей можно
На решение
об увеличении покупок постоянными
клиентами влияют: демонстрация продукции,
уровень реализации идей (связанных
с удобствами для покупателя, полнотой
ассортимента и т. п.), наличие в
продаже товаров, пользующихся спросом
населения, сопутствующих изделий,
реклама принудительного
Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.
Деятельность торгового предприятия должна быть направлена на рост прибылей как для себя, так и для поставщиков товаров. Если у одного или другого Предприятия имеются два-три предложения на продажу или покупку товаров по одинаковой цене, как правило, выбирается предложение того предприятия, с которым установлены тесные контакты хозяйственного сотрудничества, которое в прошлом не однажды оказывало помощь в решении возникающих проблем в процессе производства, поставки и реализации продукции.
Современная экономическая теория и практика риск рассматривает как один из факторов формирования прибыли. При этом некоторая часть прибыли представляет собой вознаграждение за готовность идти на риск и за эффективное управление риском (значимость последнего в странах с развитой рыночной экономикой в последние годы возросла).
Первая часть понимания взаимодействия прибыли и риска относится к периодам становления новых экономических отношений, новых открытий, создания новых предприятий (фирм), занятия новыми видами деятельности, совершенствования товарной политики, улучшения ассортиментной структуры товарооборота.
На этапе ускоренного развития экономики такое понятие риска несколько утрачивает свою актуальность и возрастает роль эффективного управления риском.
Целью курсовой работы является изучение коммерческого риска торгового предприятия и пути их оптимизации на ООО ИКБ «Совкомбанк», находящегося по адресу г. Владивосток ул. Русская, 72 б.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк».
Предметом исследования является процесс профилактики и нейтрализации коммерческих рисков.
1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность, приемы и методы управления коммерческими
рисками
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска.
В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
Или риск
- это деятельность, связанная с
преодолением неопределенности в ситуации
неизбежного выбора, в процессе которой
имеется возможность
В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:
возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
вероятность достижения желаемого результата;
отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;
возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.
Основными чертами риска являются: противоречивость, альтернативность и неопределенность.
Такая черта как противоречивость в риске приводит к столкновению объективно существующих рискованных действий с их субъективной оценкой. Так как наряду с инициативами, новаторскими идеями, внедрением новых перспективных видов деятельности, ускоряющими технический прогресс и влияющими на общественное мнение и духовную атмосферу общества, идут консерватизм, догматизм, субъективизм и т.д.
Альтернативность в риске предполагает необходимость выбора из двух или нескольких возможных вариантов решений, направлений, действий. Если возможность выбора отсутствует, то не возникает рискованной ситуации, а, следовательно, и риска.
Неопределенностью
называется неполнота или неточность
информации об условиях реализации проекта
(решения). Существование риска
Основными причинами неопределенности являются:
Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска: