Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 03:22, контрольная работа
Рассмотрим как рас¬пределяются задачи по управлению материальными потоками между различными подразделениями отдельного предприятия.
Планирование, управление, контроль и осуществление логи¬стической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам.
1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами. 3
1.1. Логистика и маркетинг 3
1.2. Логистика и планирование производства 4
1.3. Логистика и финансы 5
2. Виды транспортных средств. Характеристика основных видов транспортных средств, их преимущества и недостатки. 6
2.1. Виды транспорта и их классификация. 6
2.2. Единая транспортная система. 8
2.3. Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе. 10
3. Задача 13
Список использованных источников 17
Транспорт — сложная межотраслевая система, занимающая ключевое положение в территориальной организации производительных сил. Экономико-географическое изучение транспорта направлено на раскрытие территориальных особенностей функционирования транспортной системы. При этом особое значение имеет оценка транспортно-географического положения как отдельных элементов ЕТС, так и различных народнохозяйственных объектов, взаимодействующих между собой с помощью транспорта.
В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают прежде всего эксплутационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния, а также большим и малым каботажем. Значение того или иного вида транспорта в ЕТС РФ определяется, прежде всего, долей в общем грузообороте (см. таблицу 2.1) и пассажирообороте.
Таблица 2.1
Распределение грузооборота в ЕТС России (млн. тонн)1
Виды транспорта |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Железнодорожный |
1957 |
1640 |
1348 |
1058 |
1028 |
911 |
Автомобильный |
2731 |
1862 |
2570 |
1767 |
1441 |
932 |
Трубопроводный |
1042 |
947 |
873 |
801 |
783 |
302 |
Морской |
104 |
91 |
83 |
70 |
65 |
54 |
Речной |
514 |
308 |
215 |
155 |
140 |
106 |
Воздушный |
2,2 |
1,4 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
Всего: |
6350,2 |
4849,4 |
5089,9 |
3851,7 |
3457,6 |
2850,8 |
В последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в ЕТС, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта. Водные пути далеко не везде совпадают с ними, кроме того зима приостанавливает навигацию на многих речных и морских путях на длительный срок. Сокращение удельного веса речного в грузообороте страны объясняется прежде всего наличием других, более эффективных видов транспорта: трубопроводного и автомобильного. Однако распад СССР и увеличение международных экономических связей привело к увеличению доли морского транспорта в грузо- и пассажирообороте.
Все больше возрастает роль трубопроводного транспорта, однако он остается довольно узкоспециализированным, осуществляющим перекачку сырой нефти, продуктов ее переработки и природного газа. Автомобильный транспорт не выделяется грузооборотом, так как это короткобежный вид транспорта. Однако его значение в ЕТС России трудно переоценить.
Железнодорожный транспорт уступает по пассажирообороту автотранспорту.
Таблица 2.2
Распределение пассажирооборота в ЕТС России (млн. чел.)1
Виды транспорта |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Железнодорожный |
2677 |
2372 |
2324 |
2062 |
1833 |
1418 |
Автобусный |
27302 |
24874 |
24124 |
23438 |
22817 |
23185 |
Таксомоторный |
526 |
266 |
139 |
98 |
66 |
52 |
Трамвайный |
7619 |
8071 |
8125 |
7644 |
7564 |
7518 |
Троллейбусный |
8005 |
8619 |
9102 |
8751 |
8547 |
8782 |
Метрополитены |
3229 |
3567 |
4212 |
4224 |
4150 |
4173 |
Морской |
14 |
9 |
6 |
4 |
3 |
2,1 |
Речной |
75 |
44 |
40 |
28 |
25 |
18 |
Воздушный |
86 |
63 |
42 |
34 |
32 |
28 |
Всего: |
49533 |
47885 |
48114 |
46283 |
45037 |
45176,1 |
Особенно велик удельный вес автотранспорта в городах. Усиление его роли закономерно, так как большая часть пассажирских перевозок приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими прямой железнодорожной связи. В направлениях, параллельных железнодорожным линиям, автобусами перевозится только 1/4 всех пассажиров. На воздушный транспорт в общих пассажирских перевозках приходится менее 1%, но исключительно большая их дальность выдвинула его на третье место среди всех видов транспорта по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок по железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на воздушном транспорте они растут.
Важный элемент ЕТС страны — транспортная сеть, определяющая возможные направления перевозок и пункты, между которыми устанавливается тот или иной вид сообщения. Она состоит из коммуникаций разных видов транспорта общего и необщего пользования. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства; городских поселений; направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей; расположением крупных курортных и туристических объектов.
Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира. Главная задача железных дорог России — обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации. Известно, что железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50 % грузооборота железных дорог. В 1996 году грузооборот наших дорог составил 1131 млн.т/км, а пассажирооборот превысил 417 млрд. пасс./км. На долю железных дорог приходится свыше 50 % всех производственных фондов транспорта общего пользования. В отрасли было занято, с учетом работников непроизводственной сферы, около 3,5 млн. чел. Однако в целом развитие железных дорог и улучшение экономических показателей их деятельности стали явно отставать от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту. Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.1
Автомобильный транспорт. К началу 90-х общего пользования с твердым покрытием превысила 1100 тыс. км. Расширено строительство дорог в сельской местности. По количеству перевозимых грузов он превзошел железнодорожный. По грузообороту его доля относительно невелика 26 млн. т., так как средняя дальность перевозки 1 т. груза составляет всего 21 км. Из всех видов транспорта автомобиль наиболее пригоден на короткие расстояния. Высокая маневренность позволяет доставлять грузы без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Наряду с этим у него есть и большой недостаток: себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте. Высокая себестоимость—результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При небольших грузовых потоках и слабой интенсивности пассажирского движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам. Крупные населенные пункты и основные грузообразующие точки связаны между собой благоустроенными дорогами
Коммерческая фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров составляет S тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q и коэффициентом использования l, грузоподъемности k гр. Расстояние доставки грузов l, норма пробега вагона в сутки Vжн, возможная задержка поставки - 2 суток.
Товар поступает на собственный оптовый склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью q г, время одной операции - 10 мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δ т/м2. Коэффициент использования площади склада α. На складе размещается максимальный желательный запас.
Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.
Поставка товара в магазины осуществляется автотранспортом грузоподъемностью qа тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - vt, время погрузочно-разгрузочных работ составляет t пр. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.
Затраты на поставку единицы заказываемого продукта составляет А=700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого продукта i = 50 руб/т.
По исходным данным определить оптимальный размер заказываемой партии, количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки, время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки.
Необходимо определить общую и полезную площадь склада, количество электропогрузчиков.
По данным координатам положения магазинов определить центр тяжести и координаты склада, расстояние между складом и магазинами, необходимое количество автомобилей для перевозки грузов.
S = (mn)·1000 т/год = 85·1000 = 85000 т/год.
Грузоподъемность железнодорожного вагона q = 64 т,
Коэффициент использования грузоподъемности
Kгр = 0,8n = 0,85.
Расстояние перевозки L = (m+n)·100+300 = (8+5)·100+300 = 1600 км;
Пробег вагона Vжн = n·100+50 = 5·100+50 = 550 км/сут
Грузоподъемность определяется по таблице.
Грузоподъемность погрузчика qr = 750 кг.
Удельная нагрузка на пол определяется по формуле:
δ = 300+m∙50 = 300+8·50 = 700 кг/м2.
Коэффициент использования площади склада
α =0,4+0,05·n = 0,4+0,05·5 = 0,65.
Координаты расположения магазинов определяются по формулам в таб 2
№ магазина |
Х,км |
У,км |
1 |
Х =10+5m = 10+58 = 68 |
У = 15+3n = 15+35 = 50 |
2 |
Х = 15+4m = 15+48 = 63 |
У = 20+2n = 20+25 = 45 |
3 |
Х = 20+5m = 20+58 = 78 |
У = 5+10n = 5+105 = 110 |
4 |
Х = 40+3m = 40+38 = 78 |
У = 25+6n = 25+65 = 90 |
Грузоподъемность автотранспорта КАМАЗ qа = 10000 кг.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
γc = 0,8m = 0,88,
Коэффициент использования маршрута
β = 0,5n = 0,55.
Техническая скорость движения автомобиля определяется как
Vt = 20+3·n = 20+3·5 = 35 км/ч,
Время разгрузочно-погрузочных работ tпр= 0,5+0,1·m = 0,5+0,1·8 = 1,3 час.
Розничные магазины работают 320 дней в году.
Решение
Выбираем систему управления запасами - система управления запасами с фиксированным размером заказа.
Информация о работе Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами