Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 03:22, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрим как рас¬пределяются задачи по управлению материальными потоками между различными подразделениями отдельного предприятия.
Планирование, управление, контроль и осуществление логи¬стической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам.

Содержание

1. Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами. 3
1.1. Логистика и маркетинг 3
1.2. Логистика и планирование производства 4
1.3. Логистика и финансы 5
2. Виды транспортных средств. Характеристика основных видов транспортных средств, их преимущества и недостатки. 6
2.1. Виды транспорта и их классификация. 6
2.2. Единая транспортная система. 8
2.3. Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе. 10
3. Задача 13
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

логистикКтипп_85.docx

— 87.56 Кб (Скачать файл)

Транспорт — сложная межотраслевая система, занимающая ключевое положение в территориальной организации производительных сил. Экономико-географическое изучение транспорта направлено на раскрытие территориальных особенностей функционирования транспортной системы. При этом особое значение имеет оценка транспортно-географического положения как отдельных элементов ЕТС, так и различных народнохозяйственных объектов, взаимодействующих между собой с помощью транспорта.

В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают прежде всего эксплутационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния, а также большим и малым каботажем. Значение того или иного вида транспорта в ЕТС РФ определяется, прежде всего, долей в общем грузообороте (см. таблицу 2.1) и пассажирообороте.

Таблица 2.1

Распределение грузооборота в ЕТС России (млн. тонн)1

Виды транспорта

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Железнодорожный

1957

1640

1348

1058

1028

911

Автомобильный

2731

1862

2570

1767

1441

932

Трубопроводный

1042

947

873

801

783

302

Морской

104

91

83

70

65

54

Речной

514

308

215

155

140

106

Воздушный

2,2

1,4

0,9

0,7

0,6

0,8

Всего:

6350,2

4849,4

5089,9

3851,7

3457,6

2850,8


В последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в ЕТС, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта. Водные пути далеко не везде совпадают с ними, кроме того зима приостанавливает навигацию на многих речных и морских путях на длительный срок. Сокращение удельного веса речного в грузообороте страны объясняется прежде всего наличием других, более эффективных видов транспорта: трубопроводного и автомобильного. Однако распад СССР и увеличение международных экономических связей привело к увеличению доли морского транспорта в грузо- и пассажирообороте.

Все больше возрастает роль трубопроводного транспорта, однако он остается довольно узкоспециализированным, осуществляющим перекачку сырой нефти, продуктов ее переработки и природного газа. Автомобильный транспорт не выделяется грузооборотом, так как это короткобежный вид транспорта. Однако его значение в ЕТС России трудно переоценить.

Железнодорожный транспорт уступает по пассажирообороту автотранспорту.

Таблица 2.2

Распределение пассажирооборота в ЕТС России (млн. чел.)1

Виды транспорта

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Железнодорожный

2677

2372

2324

2062

1833

1418

Автобусный

27302

24874

24124

23438

22817

23185

Таксомоторный

526

266

139

98

66

52

Трамвайный

7619

8071

8125

7644

7564

7518

Троллейбусный

8005

8619

9102

8751

8547

8782

Метрополитены

3229

3567

4212

4224

4150

4173

Морской

14

9

6

4

3

2,1

Речной

75

44

40

28

25

18

Воздушный

86

63

42

34

32

28

Всего:

49533

47885

48114

46283

45037

45176,1


Особенно велик удельный вес автотранспорта в городах. Усиление его роли закономерно, так как большая часть пассажирских перевозок приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими прямой железнодорожной связи. В направлениях, параллельных железнодорожным линиям, автобусами перевозится только 1/4 всех пассажиров. На воздушный транспорт в общих пассажирских перевозках приходится менее 1%, но исключительно большая их дальность выдвинула его на третье место среди всех видов транспорта по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок по железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на воздушном транспорте они растут.

Важный элемент ЕТС страны — транспортная сеть, определяющая возможные направления перевозок и пункты, между которыми устанавливается тот или иной вид сообщения. Она состоит из коммуникаций разных видов транспорта общего и необщего пользования. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства; городских поселений; направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей; расположением крупных курортных и туристических объектов.

    1. Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе.

Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира. Главная задача железных дорог России — обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации. Известно, что железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50 % грузооборота железных дорог. В 1996 году грузооборот наших дорог составил 1131 млн.т/км, а пассажирооборот превысил 417 млрд. пасс./км. На долю железных дорог приходится свыше 50 % всех производственных фондов транспорта общего пользования. В отрасли было занято, с учетом работников непроизводственной сферы, около 3,5 млн. чел. Однако в целом развитие железных дорог и улучшение экономических показателей их деятельности стали явно отставать от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту. Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.1

Автомобильный транспорт. К началу 90-х общего пользования с твердым покрытием превысила 1100 тыс. км. Расширено строительство дорог в сельской местности. По количеству перевозимых грузов он превзошел железнодорожный. По грузообороту его доля относительно невелика 26 млн. т., так как средняя дальность перевозки 1 т. груза составляет всего 21 км. Из всех видов транспорта автомобиль наиболее пригоден на короткие расстояния. Высокая маневренность позволяет доставлять грузы без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Наряду с этим у него есть и большой недостаток: себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте. Высокая себестоимость—результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При небольших грузовых потоках и слабой интенсивности пассажирского движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам. Крупные населенные пункты и основные грузообразующие точки связаны между собой благоустроенными дорогами

 

 

 

 

  1. Задача

Коммерческая фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров составляет S тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q и коэффициентом использования l, грузоподъемности k гр. Расстояние доставки грузов l, норма пробега вагона в сутки Vжн, возможная задержка поставки - 2 суток.

Товар поступает на собственный оптовый склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью q г, время одной операции - 10 мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δ т/м2. Коэффициент использования площади склада α. На складе размещается максимальный желательный запас.

Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.

Поставка товара в магазины осуществляется автотранспортом грузоподъемностью qа тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - vt, время погрузочно-разгрузочных работ составляет t пр. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.

Затраты на поставку единицы заказываемого продукта составляет А=700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого продукта i = 50 руб/т.

По исходным данным определить оптимальный размер заказываемой партии, количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки, время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки.

Необходимо определить общую и полезную площадь склада, количество электропогрузчиков.

По данным координатам положения магазинов определить центр тяжести и координаты склада, расстояние между складом и магазинами, необходимое количество автомобилей для перевозки грузов.

S = (mn)·1000 т/год = 85·1000 = 85000 т/год.

Грузоподъемность железнодорожного вагона q = 64 т,

Коэффициент использования грузоподъемности

Kгр = 0,8n = 0,85.

Расстояние перевозки L = (m+n)·100+300 = (8+5)·100+300 = 1600 км;

Пробег вагона Vжн = n·100+50 = 5·100+50 = 550 км/сут

Грузоподъемность определяется по таблице.

Грузоподъемность погрузчика qr = 750 кг.

Удельная нагрузка на пол определяется по формуле:

δ = 300+m∙50 = 300+8·50 = 700 кг/м2.

Коэффициент использования площади склада

α =0,4+0,05·n = 0,4+0,05·5 = 0,65.

Координаты расположения магазинов определяются по формулам в таб 2

№ магазина

Х,км

У,км

1

Х =10+5m = 10+58 = 68

У = 15+3n = 15+35 = 50

2

Х = 15+4m = 15+48 = 63

У = 20+2n = 20+25 = 45

3

Х = 20+5m = 20+58 = 78

У = 5+10n = 5+105 = 110

4

Х = 40+3m = 40+38 = 78

У = 25+6n = 25+65 = 90


Грузоподъемность автотранспорта КАМАЗ qа = 10000 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

γc = 0,8m = 0,88,

Коэффициент использования маршрута

β = 0,5n = 0,55.

Техническая скорость движения автомобиля определяется как

Vt = 20+3·n = 20+3·5 = 35 км/ч,

Время разгрузочно-погрузочных работ tпр= 0,5+0,1·m = 0,5+0,1·8 = 1,3 час.

Розничные магазины работают 320 дней в году.

Решение

Выбираем систему управления запасами - система управления запасами с фиксированным размером заказа.

Информация о работе Взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами