Выбор оптимального варианта доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7
Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………...…..13
Сегментированные перевозки…………………………....15
Терминальные перевозки……………….……………......15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..………….............…..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Ульянова 22 лог.docx

— 598.27 Кб (Скачать файл)

     В Западной Европе действует около  тридцати железнодорожных коридоров, соединяющих крупные грузообразующие  центры с основными морскими портами. Это позволяет осуществлять по территории Западной и Центральной Европы международные  грузовые перевозки с гарантией доставки в течение 24-48 часов. Консолидация грузов для транспортных коридоров стала важнейшей задачей экспедиторов, приносящей большие доходы. Экспедиторы превратились в основных поставщиков грузов операторам терминальных систем. В роли операторов терминальных систем в настоящее время выступают, как правило, перевозчики магистральных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного), которые создают многоотраслевые транспортные объединения, вовлекающие в свою сферу, помимо перевозчиков смежных видов транспорта, мощные экспедиторские подразделения. Таким образом, операторы устанавливают контроль над большими массами грузов, что необходимо для эффективного функционирования капиталоемких транспортных систем.

     Развитие  терминальной системы международных  перевозок грузов в России должно проводиться с учетом внедрения  принятой Государственной инновационной  программы "Терминал". Эта программа направлена на создание национальной системы транспортно-экспедиторского обслуживания, обеспечивающей на ее территории быстрое продвижение грузов от отправителей получателям грузов, включая экспортно-импортные грузы. В рамках программы "Терминал" должна быть создана сеть терминалов непосредственно самими транспортно-экспедиторскими предприятиями бывшего транспорта общего пользования, а также различными ведомствами.[6]

     В последнее время наблюдается  повышенный интерес к системам управления складами, ориентированными, прежде всего, на оптимизацию внутренних товарных и транспортных потоков. Часто такие  системы называют логистическими системами  третьего уровня. Использование этих систем позволяет:

    • повысить точность учета товарных запасов до 99,97%;
    • до 98% поступивших заказов отгружать в день их поступления;
    • увеличить пропускную способность склада примерно на 25%;
    • повысить производительность труда примерно на 10%;
    • ускорить оборачиваемость товарных запасов;
    • сократить накладные расходы на закупках;
    • снизить расходы на персонал благодаря эффективной организации всех процессов и полному контролю над работой персонала.

     Далее рассмотрим эффективность применения различных технологий перевозки грузов на конкретных примерах.

 
 
 

    2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)

 

     Опишим условия, согласно которым будет происходить поставка.

     "Carriage paid to" ("Перевозка оплачена до") означает, что продавец передает  товар перевозчику или иному  лицу, номинированному продавцом,  в согласованном месте (если  такое место согласовано сторонами)  и что продавец обязан заключить  договор перевозки и нести  расходы по перевозке, необходимые  для доставки товара в согласованное  место назначения.

       При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет  свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику,  а не когда товар достиг  места назначения.

       Данный термин содержит два  критических пункта, поскольку риск  и расходы переходят в двух  различных местах. Сторонам рекомендуется  по возможности наиболее четко  определить в договоре место  поставки товара, в котором риск  переходит на покупателя, а также  поименованное место назначения, до которого продавец обязан  заключить договор перевозки.

       При использовании нескольких  перевозчиков для перевозки товара  по согласованному направлению  и если сторонами не согласован  конкретный пункт поставки, недостаток  состоит в том, что риск переходит  при передаче товара первому  перевозчику в пункте, выбор которого  полностью зависит от продавца  и который находится вне контроля  покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся  на более поздней стадии (т.е.  в океанском порту или в  аэропорту), им необходимо определить  это в их договоре купли-продажи.

       Сторонам также рекомендуется  по возможности наиболее точно  определить пункт в согласованном  месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

       СРТ требует от продавца выполнения  таможенных формальностей для  вывоза, если таковые применяются.  Однако продавец не обязан  выполнять таможенные формальности  для ввоза, уплачивать импортные  пошлины или выполнять иные  таможенные формальности при  ввозе.

     Для осуществления доставки груза по первому варианту я выбрала седельный  тягач MAN TGS 26.400 6x2-2 BLS L и тентованный полуприцеп МАНАК-АВТО 946832. Их технические характеристики и представлены в таблицах 1 и 2, изображение в приложении А.

        Таблица 1 - Технические характеристики тягача MAN TGS 26.400 6x2-2 BLSL

Год выпуска 2010
Состояние Новый
Двигатель D2066LF37, 400 л.с./ 294 кВт
Колесная  формула 6×2-2
Грузоподъемность 25 000 кг.
Топливный бак 580 л.
Норма токсичности Евро 4
Установка рулевого управления Слева
Линейный  расход топлива на 100 км. 32 л.
 

     Цена  данного автомобиля 3 480 000 рублей.[8]

 
 
 

      Таблица 2 - Технические характеристики полуприцепа тентованного МАНАК-АВТО 946832

Тип кузова Полуприцеп
Кузов/модификация Тентованный
Марка МАНАК-АВТО
Модель П-образный сдвижной с воротами
Год выпуска 2011
Состояние Новый
 

     Цена  полуприцепа 1 100 000 рублей.

     Таким образом, затраты на приобретение седельного тягача и полуприцепа составят 4 580 000 рублей.

     Затраты на доставку груза автомобильным транспортом найдем по формуле:

                               

                       

 

        где - затраты по первому варианту доставки груза (автомобильный транспорт),$;

          - эксплуатационные затраты на доставку грузов автомобильным транспортом, $;

         - затраты на приобретение товара, $;

        - затраты на оформление сертификатов, $;

       - затраты на услуги склада временного хранения, $;

         - затраты на таможенное оформление товара, $.

 
    1. Эксплуатационные  затраты:
  1. Фонд оплаты труда водителей:
 

                                  

 

         где ФОТвод - фонд оплаты труда водителей,

          ФОТосн - основной фонд оплаты труда,

           ФОТдоп - дополнительный фонд оплаты труда.

 

                            

 

     где ЗПтар - заработная плата по тарифу,

          ЗПн - надбавки,

          ЗПп – премии.

     Заработная  плата по тарифу:

 

                                

 

        где АЧэ - автомобиле-часы в эксплуатации;

                            АЧп-з - автомобиле-часы подготовительно-заключительного                  времени, (0,043 ч на 1 час работы);

           Счас - часовая тарифная ставка водителя, руб./ч.;

                   Кп - районный поясной коэффициент, для Омской области                                                                    принимается в размере 1,15.

 

                                     

 

    где Дк – дни календарные;

             Тн – время в наряде;

             αв – коэффициент выпуска;

             Асп - среднесписочное количество автомобилей.

 
 
 

.                   

 

     Таким образом, заработная плата по тарифу будет равна:

 

.

 

     Размер  надбавок за классность:

 

     ,                                

 

     Заработная  плата в виде надбавок:

     за 1 класс:

 

                            

 

     где - количество водителей 1-го класса, чел.;

               - фонд рабочего времени одного водителя, ч.

     за 2 класс:

 

                              

 

     где - количество водителей 2-го класса, чел.

 

,                                        

 
 
 

     Мною  был выбран водитель 1 класса.

 

                                     

                            

     Заработная  плата в виде премии:

 

                             

 

      где В - процент, учитывающий величину премии (принимается в размере 20-40%).

 

        .

 

     Фонд  оплаты труда основной:

 
 
 

     Фонд  оплаты труда дополнительный:

 

                                  

 

        где - процент дополнительной заработной платы, принимается 20-40%.

 
 
 
 
 
     
  1. Отчисления  на социальные нужды:

     Организация производит отчисления в следующие  фонды:

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки грузов