Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.
Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7
Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………...…..13
Сегментированные перевозки…………………………....15
Терминальные перевозки……………….……………......15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..………….............…..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…
где - норматив отчислений, %.
где Зт - затраты на топливо, руб.;
Цт - цена 1 л. топлива, руб./л. ;
Рт - расход топлива, л.
где Рl - расход топлива на пробег, л;
РР – дополнительный расход топлива на транспортную работу, л.
где - норма расхода на 100 км пробега, л/100км;
- общий пробег автомобиля, км.
.
За 12 дней, с учетом того, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч и 10 часов в день, он проделает путь:
где - средняя техническая скорость, км/ч,
– время, ч.
где – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы (для автомобилей с дизельным двигателем– 1,3 л);
Р – транспортная работа, ткм.
.
,
где - затраты на смазочный и эксплуатационный материал;
- затраты на моторное масло, руб;
- затраты на трансмиссионне масло, руб;
- затраты на пластичные смазки, руб.
,
где - цена моторного масла,
- расход моторного масла.
где - норма расхода моторного масла, литров на 100 литров расхода топлива, [приложение Б];
– расход топлива.
.
где – цена 1 л трансмиссионного масла, руб./л.,
– расход трансмиссионного масла.
где – норма расхода трансмиссионного масла, литров на 100 литров расхода топлива, [приложение Б].
где – цена пластичных смазок,
– расход пластичных смазок.
где – норма расхода консистентных (пластичных) смазок, килограмм на 100 литров расхода топлива, [приложение Б].
.
Затраты на смазочный и эксплуатационный материал составляют 13,8% от затрат на топливо.
,
где – затраты на запасные части и материалы, руб;
– норма затрат на запасные части и материалы, руб/1000км;
– общий пробег автомобиля.
.
где – затраты на восстановление износа и ремонт шин,
– цена комплекта шин, руб;
– количество колес (без запасного) на один автомобиль, шт;
– норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км.
.
где – амортизационные отчисления,
– норма амортизационных отчислений, %;
– балансовая стоимость автомобиля, руб.;
– дни автомобиля в эксплуатации, дни.
.
Накладные расходы примем в размере 15% от переменной части эксплуатационных затрат.
.
Все расходы по статьям эксплуатационных затрат занесем в сводную таблицу.
Таблица 3- Эксплуатационные затраты при доставке груза автомобильным транспортом
Статья затрат | Величина затрат | Структура, % | |
Руб. | $ | ||
|
20576 | 725 | 9,4 |
|
7222 | 254 | 3,4 |
|
98662 | 3474 | 45,1 |
|
13661 | 481 | 6,3 |
|
28800 | 1014 | 13,1 |
|
2880 | 101 | 1,3 |
|
18069 | 636 | 8,3 |
|
28481 | 1003 | 13,1 |
Итого | 218351 | 7688 | 100 |
Как видно из структуры затрат, значительную долю составляют затраты на топливо. Это связано с большим расстоянием транспортировки и значительным расходом топлива. Существенными являются и затраты на запасные части и материалы, что также зависит от расстояния и нормы затрат. Наименьшую долю в структуре составляют расходы на восстановление износа и ремонт шин, так как норма эксплуатационного ресурса шин намного выше расстояния транспортировки.
Курс доллара: 1$=28,40 руб.
Так как коэффициент перевода м3 в тонны равен 0,7, то 25 т. пиломатериала в объеме займут 36 м3 .
,
где – затраты на приобретение товара, $;
– цена товара, $ за м3;
Q – объем поставляемой партии, м3.
.
.
,
где Зсвх – затраты на склад временного хранения,
– тариф за м3 ;
– тариф за дни хранения;
– дни хранения.
.
,
где ТП – таможенные платежи;
– сборы за таможенное обслуживание;
– экспортная пошлина.
.
.
,
Все полученные результаты сведем в таблицу.
Таблица 4 – Затраты по первому варианту доставки груза
Статья затрат | Величина затрат, $ | Структура, % |
|
7688 | 77 |
|
1800 | 18 |
|
52 | 0,5 |
|
377 | 3,9 |
|
62 | 0,6 |
Итого | 9979 | 100 |
Из таблицы видно, что наибольшую долю составляют эксплуатационные затраты, т.к. их суммарное количество зависит от многих составляющих: затраты на топливо, запасные части, смазочный и эксплуатационный материал и др. Графически структура затрат представлена рисунке 2.
Рис. 2 – структура затрат по первому варианту перевозки
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)
В этом варианте доставка груза происходит по железной дороге, затем производится перегруз в порту на водный транспорт. До порта назначения пиломатериал транспортируется на пароме.
Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки грузов