Выделение службы логистики как самостоятельного отдела на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:52, реферат

Краткое описание

В рыночных отношениях имеют место два направления в организации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимости от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом.
Применительно к пассажирским перевозкам логистика рассматривается как совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания с доставкой пассажиров от “двери до двери” в определенное время при минимальных затратах.

Содержание

Введение 3
1. Постановка проблемы 4
2. Разработка мероприятия по совершенствованию работы предприятия по пассажирским перевозкам 6
2.1 Применение интегрированного подхода в управлении на предприятии 6
3. Выделение службы логистики как самостоятельного отдела на
предприятии 10
Заключение 11
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Организация автомобильных перевозок и БД.docx

— 33.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                   3       

1.  Постановка проблемы                4

2.  Разработка мероприятия по совершенствованию работы предприятия по       пассажирским перевозкам                6

   2.1 Применение интегрированного подхода в управлении на предприятии        6

3. Выделение службы логистики  как самостоятельного отдела  на

предприятии                  10

Заключение                 11

Список литературы                12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В рыночных отношениях имеют место два направления в организации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимости от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом.           

Применительно к пассажирским перевозкам логистика рассматривается как совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания с доставкой пассажиров от “двери до двери” в определенное время при минимальных затратах.

В основе транспортной логистики лежит системный подход, который предусматривает синтез проектирования транспортной системы в пространстве и времени, организации пассажирских, материальных и информационных потоков.

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что роль логистики на предприятиях любой сферы деятельности огромна, и правильно построение логистической системы на предприятии позволит добиться  больших конкурентных преимуществ. Характерной особенностью структуры логистической системы перевозок  можно считать комплексное объединение элементов дотранспортного обслуживания, транспортного обслуживания и послетранспортного обслуживания, благодаря которому должно обеспечиваться полное и своевременное удовлетворение спроса на перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановка проблемы

Предприятия пассажирского транспорта являются достаточно специфичными субъектами управления, которые характеризуются следующими особенностями, накладывающими свой отпечаток на характер управленческой деятельности и ее совершенствования:

1)основной производственный процесс происходит за пределами территории предприятия, что актуализирует повышение требований к контролю за работой на линии и использованию средств производственной связи;

2)перевозочная деятельность имеет высокую социально-политическую значимость;

3)потребность в перевозках проявляется статистически и зависит от различных внешних факторов, что повышает роль и значение диспетчерского управления;

4)транспортные средства являются источниками повышенной опасности, в связи с чем обеспечение безопасности перевозок пассажиров имеет первостепенное значение и должно преобладать над чисто экономическими интересами перевозчиками.

Говоря о внешней среде системы управления пассажирскими перевозками, следует отметить различные факторы ее формирования: площадь города, численность жителей и их подвижность, градостроительная политика, профили производственных предприятий, сезонность и т.д.

Все факторы, формирующие внешнюю среду, можно разделить на контролируемые и неконтролируемые со стороны системы управления пассажирскими перевозками. При этом часть факторов оказывает долговременное действие, а часть - являются факторами сезонного действия. Некоторые факторы оказывают влияние на колебания пассажиропотоков в течение суток, а часть факторов - внутри часовых интервалов полезной для управления пассажиропотоками на городском пассажирском транспорте может быть трехзвенная классификация факторов, определяющих подвижность населения.

Все эти особенности и вышеперечисленные факторы должны обязательно учитываться руководством предприятия ООО «Новое желтое такси» при организации деятельности и управлении. Это необходимо и учитывать нам для совершенствования пассажироперевозок.

В целом, потребность совершенствования возникает из того, что современный условия хозяйствования оказывают все большее влияние на деятельность предприятия, требуя от них определенных усилий и действий для успешного функционирования. Сам по себе рынок пассажирских перевозок очень динамичен- он отличается высокой прибыльностью, в результате чего его можно охарактеризовать как высококонкурентным. В Москве, с достаточно высоким уровнем жизни населения, многие пользуются услугами такси. Услуги автотранспортных предприятий сейчас не считаются чем-то особенно недоступным, излишеством в жизни, поэтому ежегодно спрос на них растет, и растет количество фирм на рынке.

За последние 2 года на рынок такси вышло несколько компаний, составляющих реальную конкуренцию ООО «Новое желтое такси». Кроме того, большую долю перевозок такси забирает частные сектор — водители без лицензий на указанную деятельность и, следовательно, имеющие более низкую себестоимость поездки. Как результат, конкуренция с частниками в ценовой политике практически не имеет перспективы. Также возросло количество владельцев автомобилей, и у них отпала необходимость пользоваться услугами такси. Но, несмотря на то, что рынок перевозок увеличивается, наблюдается стагнация бизнеса «Новое желтое такси» на фоне роста других конкурирующих служб.

Рост количества перевозчиков вынуждает автотранспортные предприятия искать резервы улучшения качества перевозок, стоимости и т.п, прибегая к различным методам. Как показал анализ, логистика и ее принципы, лежащие в организации деятельности любой организации, могут дать ей огромные конкурентные преимущества. Из этого следует, что применение логистических подходов в организации пассажирских перевозок может дать автотранспортному предприятию преимущества в борьбе за рынок и конкурентов, снизить затраты и стоимость услуг, улучшить качество обслуживания.

Улучшение логистической системы предприятия заключается в том, что необходимо сократить затраты (издержки), однако, если предприятие делает это самостоятельно и в одной из подсистем, то возникает риск ухудшения общей ситуации, что в конечном счете приведет к сокращению затрат в одной подсистеме и росту их в другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка мероприятия по совершенствованию работы предприятия по пассажирским перевозкам

 

В целях улучшения управления предприятием и организации управления пассажирскими перевозками, рассмотрим подробно мероприятия, направленные на устранения проблем путем применения логистического подхода.

 

2.1 Применение интегрированного подхода в управлении на предприятии.

Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности. Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования, поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети.

Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников. Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия.

Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации.

В качестве информационной базы в целях совершенствования логистического подхода управления предприятием ООО «Новое желтое такси» рекомендуется внедрить систему «Starcom-мониторинг».

«Starcom-мониторинг» - это новейшая разработка в области телематических решений для управления транспортными парками, которая обеспечивает дистанционный контроль автотранспорта и эффективность автоперевозок на новом уровне путем применения технологий глобального позиционирования GPS, мобильной связи и оригинального программного обеспечения.

Местонахождение транспорта и состояние его ключевых параметров определяется через глобальную систему спутниковой навигации NASA - Global positioning system (GPS). Информация на пульт диспетчера передается по различным каналам цифровой связи GSM – через интернет или посредством смс-сообщений и отображается на электронной картографической карте в режиме реального времени.

«Starcom-Мониторинг предоставляет оптимальное решение следующих задач:  
- управление автопарком;

- сохранность транспортных  средств (ТС);

- безопасность водителей. 

Для руководителей транспортных предприятий «Starcom – Мониторинг» обеспечивает новый уровень владения информацией: максимально достоверные и полные данные в режиме реального времени, архивация необходимых данных,формирование отчетности по заданным параметрам.  
Результаты:  
- экономия топлива, сокращение пробега и времени рейсов;

- повышение безопасности  и надежности перевозок;

- качественно новый уровень владения информацией;

- снижение страховых взносов;

- повышение исполнительской дисциплины;

- улучшение качества  предоставляемых клиентам услуг.

Основные возможности:

- подробные электронные  карты местности;

- выбор оптимальных  маршрутов;

- прокладывание маршрутов на карте;

- установка контрольных  «точек маршрута»;

- контроль прохождения  маршрутов;

Контроль состояния транспорта и груза:

- местоположение и скорость автомобиля;

- установка датчиков  на ТС;

- отслеживание пройденного  расстояния;

- контроль включения двигателя;

- контроль расхода  топлива;

- включение счетчиков  в такси и другое.

Безопасность: 
- контроль включения двигателя;

- контроль открытия  дверей;

- идентификация  водителя;

- оперативная связь  водителя с диспетчером в любое  время суток; 
- автоматическая передача координат при срабатывании сигнала тревоги в Диспетчерский центр;

- плавная блокировка  двигателя;

- выезд на место  происшествия подразделений ГУВД; 
Информация и отчетность:

- базы данных  водителей, адресатов, транспортных  средств;

- архивирование  данных;

- отчет универсальный;

- отчет по заданным  параметрам.

Необходимо также организовать на предприятии ООО «Новое желтое такси»:

·   связь со стоянками такси;

·   связь с таксистами;

·   связь с разъездными линейными диспетчерами АТП;

·   связь с автомобилями технической помощи;

·   связь между таксистами.

 

Важным направление совершенствования управления пассажирскими перевозками на ООО «Новое желтое такси» является  диспетчирование.

Главной задачей диспетчера является обеспечение таксистов стабильным потоком заказов на перевозку в различных точках зоны обслуживания. Чем больше объем диспетчера, тем больше поток заказов, которые он обслуживает, тем удобнее таксисту работать с диспетчером, так как повышается вероятность получения заказа в том районе, куда таксист направляется по предыдущему заказу. Происходит оптимизация использования рабочего времени таксиста за счет сокращения "порожнего" пробега автомобиля. Сложность работы диспетчера состоит в трудности свести воедино потребность клиента в быстрой и точной подаче автомобиля и потребность водителя в выполнении максимального количества заказов.

Диспетчерская служба такси это отдел, предоставляющий информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю. Установка системы «Starcom – Мониторинг» с целью выполнения функций по диспетчированию позволит добиться значительных результатов.

Автоматизированная система диспетчерского управления перевозками  позволит получить следующие преимущества:

·   контроль и выполнение АТП плана выпуска такси на линию;

·   автоматизированный прием срочных и предварительных заказов на такси;

·   автоматизированный прием информации о количестве и номерах свободных такси находящихся на оборудованных таксомоторных стоянках;

·   оперативное управление свободными таксомоторами на стоянках при выполнении срочных заказов;

Информация о работе Выделение службы логистики как самостоятельного отдела на предприятии