Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования данной темы состоит в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
Из данной цели можно выделить следующие задачи:
Основные понятия и сущность закупочной логистики.
Цели, задачи и виды закупок.
Исследование рынка сырья и материалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические обоснование закупочной логистики…………………4
1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды
закупочной логистики……………………………………………………4
1.2 Исследование рынка сырья и материалов……………………………..10
2.Практическая часть……………………………………………………..14
2.1 Задача…………………………………………………………………….14
2.2 Тесты……………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы ………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛОГИСТИКЕ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)
    • физические,
    • химические.
  1. по виду транспортировки:
    • автомобильные перевозки,
    • авиаперевозки,
    • железнодорожные перевозки,
    • речные и морские перевозки.
  1. по предназначению товара:
    • для внутреннего потребления,
    • конечного пользователя.

Далее раскроем сущность исследования сырья и материалов.

 

 

 

1.2 Исследование  рынка сырья и материалов.

 

Развитие новых областей экономики и расширение предложения  товаров на рынках промышленно развитых стран Запада усложняет функции  сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок  предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительно размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования результатов технического прогресса, повышения доли фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть представлен в виде структуры его информационного обеспечения (рис. 2), перечня типов рынка и постановки вопросов относительно его структуры и динамики.

Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Выделяют следующие их типы:

• непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее

время потребности в  сырье и материалах);

• опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

• рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

• новые рынки.

 

 

Рис. 2. Структура информационного обеспечения при исследованиях рынка закупок

 

 

 

 

 

При исследованиях рынка  закупок пользуются следующими критериями оценки:

• ценность продукции  или услуги с точки зрения получения  прибыли (существующей или планируемой);

• рентабельность продукции;

• характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие  сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная  стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);

• доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);

• качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с  качеством);

• качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).

Исследования сырья  и товаров направлено на составление краткосрочных или долгосрочных прогнозов в отношении основного закупаемого товара или изделия. Как правило, в фокусе такого анализа находятся сырье и товары, на покупку которых приходится основная доля оборотных средств.

Общее изучение сырья  включает анализ следующих основных областей:

1. Текущий или будущий  статус компании в качестве  покупателя (описание товара, его использование в настоящее время и прогноз будущих потребностей, поставщики, цена, условия, ежегодное потребление, вид перевозки и текущие контракты).

2. Альтернативы производственного  процесса (технология изготовления  товара, использованное сырье, обеспеченность трудовыми ресурсами, расходы, фактор времени и др.).

 

3. Использование товаров  (потребность, наличие возможных  товаров-заменителей и стоимость  замены).

4. Удовлетворение потребности  (объем запаса и источники потребности, предполагаемое изменение).

5. Снабжение (возможности,  каналы распределения, сильные  и слабые стороны поставщиков,  прогнозы технологических изменений,  политические и экологические  тенденции).

6. Цены (факторы, определяющие  цену, расходы на производство и доставку, положения о тарифах и импорте, цены поставщиков и потребителей промышленной продукции).

7. Стратегии по сокращению  расходов и/или обеспечению снабжения  (прогноз снабжения, планы по  снижению затрат, вопросы импорта, хеджирования, анализ ценности, контрактная деятельность).

Определение (расчет) потребности  в ресурсах возможен на основе подходов:

-        детерминистского - на основе планов производства и нормативов расходования;

-        стохастического – на основе  вероятностного прогноза с учетом потребностей прошлых периодов;

-        оценочного – на основе опытно – статистической оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть.

 

 

2.1 Задача.

 

 Определите потребность  в бензине на прогнозируемый  период (год), если известно, что норма  расхода бензина составляет 10 литров ( в расчете на 100 км пробега); средний пробег одного автомобиля – 8000 км в год, списочное число автомобилей – 25 единиц.

 

Решение:

Для расчета потребности  в бензине на прогнозируемый период (год) воспользуемся следующей формулой:

M = HL*NLср.

 Определим потребность  в бензине.

М = 10 л.* 25ед.*8000 км = 2 000 000 л.

Следовательно, в год  потребность в бензине составит 2000000 литра.

 

Ответ: 2000000 литра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тесты.

 

    1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «закупка»:

         А) торговые операции за рубежом

         Б) приобретение товаров за  рубежом или внутри страны  крупными партиями, в большом  количестве;

          В) заключение соглашения с  продавцом о продаже товаров  индивидуальному покупателю;

          Г) договор о поставке предприятию сырья и материальных ресурсов.

             Ответ: б

 

    1. К закупочной логистике относят виды:

   А) биржевые

   Б) государственные

    Г) коммерческие

   В) международные

      Ответ: б, г, в.

 

    1. К государственным закупкам относятся:

   А) часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством

  Б) закупки, осуществляемые коммерческими организациями для нужд медицинских учреждений

  Г) организованные государством для нужд собственного потребления

  В) осуществляемые в целях обеспечения потребления и резервирования.

    Ответ: г

 

    1. Критерии, которыми следует руководствоваться при выборе поставщика:

   А) время поставки

   Б) периодичность поставки

   Г) финансовые условия

   В) самовывоз материальных ресурсов.

    Ответ: а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной контрольной  работе была рассмотрена закупочная логистики.  Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Кроме того были выявлены цели закупочной логистики - удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

1) выдерживание обоснованных  сроков закупки товаров и материалов

2) обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них 

3) соблюдение требований  производства и торговли по  качеству материалов и товаров

Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:

  • определение предмета (структуры) закупок;
  • выбор поставщика;
  • определение объема закупок;
  • условия закупок.

Кроме того, было проведено  исследование рынка и сырья. Выявлены цели, методы оценка потребности материалов, критериями оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Логистика: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010. — 90 с.
  2. Логистика : Учебник/Под. Ред Б.А.Аникина: 3-е издание., перераб и доп. – М.:ИНФРА – М, 2008. – 368 с.
  3. Неруш Ю.М. Логистика: учебник. – 4-е изд., перераб и доп. – Москва: Проспект, 2011. – 520с.
  4. Основы логистики. Ю.А. Щербанин: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. -320 с

Информация о работе Закупочная логистика