Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:01, контрольная работа
Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операци
Введение……………………………………………………………………….….3
Информационные логистические системы…………………………..…4
Информационная инфраструктура………………………………………..9
Цели и роль информационных потоков в логистических системах…..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Логистику по праву можно
считать существенным фактором реализации
мероприятий, направленных на повышение
экономической эффективности
В основном звене (на фирменном
уровне) логистическая система
Инструментом подобного
объединения является информационное
обеспечение процессов
Во внешней
сфере деятельности фирмы
а) оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке;
б) получение запроса на поставку или отказ от нее.
И в том и в
другом случае также
Компьютерная система передачи и хранения снабженческой информации приносит двоякую пользу.
Во-первых, такая система
улучшает управление все более
усложняющимся материально-
Во-вторых, благодаря
использованию информационной
Одним из подходов к созданию модели информационных потоков на производстве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведение конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинируя которые, можно получить структурную модель для анализа вариантов структуры предприятия.
Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а именно: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности — от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю. Основной критерий, отличающий буферные и технологические зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение? Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения:
• тип предмета снабжения;
• количество или его объем;
• происхождение предмета снабжения;
• его месторасположение (размещение);
• время прибытия в пункт размещения;
• время отправки из пункта размещения;
• система транспортировки;
• время транспортирования;
• резервирование.
Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. С этой целью устанавливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения. Как правило, такие пункты рекомендуется организовывать на границах между буферными и технологическими секциями производства.
Заключительный этап построения
информационной модели системы материально-
На рис.1 представлена наиболее типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве. Эта система имеет ряд особенностей.
Во-первых, она всепроникающа — для нее нет закрытых зон; ее каналами связи и датчиками пронизаны все уровни по горизонтали и вертикали.
Во-вторых, она строго иерархична, управляющие уровни точно очерчены и несут ответственность за вверенные им функции.
В-третьих, функции внешних
Рис.1.Структура системы снабжения, управления и реализации производственных функций фирмы
Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а именно: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности — от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю. Основной критерий, отличающий буферные и технологические зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение? Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения:
• тип предмета снабжения;
• количество или его объем;
• происхождение предмета снабжения;
• его месторасположение (размещение);
• время прибытия в пункт размещения;
• время отправки из пункта размещения;
• система транспортировки;
• время транспортирования;
• резервирование.
Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта.
Заключительный этап построения
информационной модели системы материально-
На вершине пирамиды информационной
сети предприятия находится его
генеральное руководство с
На нижней ступени расположены
системы, входящие непосредственно
в контакт с рабочими местами
и функционально управляющие
производством и материально-
Отдельно выделяется уровень
автономных подсистем, состоящих из
локальных информационных сетей. Локальная
информационная сеть, связанная с
конвейером, собирает и передает данные
о размещении предметов снабжения,
контроле их качества, состоянии средств
погрузки, маркировке и идентификации
продукции, поступлении ее на склад.
Эта сеть передает данные непосредственно
на второй уровень, отвечающий за поставки
материально-технических
Наличие развитой информационной
структуры производства обеспечивает
две стороны общего логистического
процесса. Во-первых, эта система
позволяет обслуживать
Во-вторых, существует не менее важная для определения стратегии закупочной и сбытовой деятельности вертикальная интеграция логистической информационной системы, заключающаяся в связи и воздействии друг на друга различных уровней в иерархии структуры управления производством, начиная со структур стратегического планирования развития производства и сбыта и кончая уровнем оперативного руководства отдельными производственными участками.
Вертикальная интеграция
охватывает все уровни как
прямыми (сверху вниз), так и
обратными (снизу вверх)
Главная задача информационных систем в этой области — обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.
Для информационной поддержки
сбытовой деятельности фирмы необходимо
задействовать следующие
• история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;
• прогнозы динамики рынка и объема сбыта;
• конкуренция (история, состояние, перспективы);
• доля на рынке (история и анализ);
• цены и ценообразование;
• расходы;
• модели рынка (сбыта);
• контроль деятельности персонала;
• территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;
• источники запросов перехода на новый продукт и пр.;
• реестр покупателей;
• исходящая и получаемая информация;
• печатание и отправление почтовой корреспонденции;
• контроль и анализ результатов рекламной деятельности;