Информационные технологии в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.

Вложенные файлы: 1 файл

логистика черн.docx

— 28.17 Кб (Скачать файл)

Электронный обмен данными  — процесс, который позволяет  с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить  сделку с помощью глобальных и  локальных вычислительных сетей, которые  непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные  протоколы обмена и заключают  между собой договора.

Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов обработки  информации в рамках обоснования  принимаемых управленческий решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

Централизованная информационная система создает возможность  управления различными запасами и оперативного управления взаимосвязями и взаимозаменяемостью  подразделений, осуществляющих взаимные поставки, т. е. участвующих в общем  материальном потоке. Наличие такого оперативного резерва и образует синергетический портфель. 

Другим путем снабжения  логистического управления оперативной и адекватной информацией является широкое применение и использование средств компьютерной техники, устройств первичного сбора и ввода данных, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сетей Интернет. 

Для построения интегрированных  компьютеризованных информационных  систем требуется соответствующее  техническое, программное и лингвистическое  обеспечение. 

Как правило, современные  компьютерные средства, образующие  интегральную информационную систему,  объединяются с использованием  иерархического принципа в локальные  вычислительные сети. Эти сети  могут объединяться в многоуровневые  комплексные сетевые структуры  – гиперсети.  

 

Заключение. 

 

Несомненно, использование информационной логистики позволило наладить эффективную  связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой  некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения.

В настоящее время эти  проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного  обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

Что касается конкретно автоматизированных систем, то конечно без них не обойтись, если мы хотим ускорить и  облегчить связи между партнерами вдоль логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.

В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Именно информация держит систему материального  потока "открытой" в смысле способности  приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной  на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе. 

 

 

 

Решение ситуационной задачи. 

 

Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн долл. Последние годы бизнес идет удачно, и объемы продаж ежегодно растут.

Строительство домов и  коттеджей на юге США постоянно  увеличивается. Это происходит в  основном по причине того, что население  страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в теплом благодатном  климате южных штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста строительства домов  и коттеджей в этом районе более  высокие, чем в целом по стране. Помимо «Джи энд Оу» в этом регионе США действуют и другие фирмы – производители кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные склады (distribution centers).

За последние годы конкуренция  на рынке строительства домов  в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе  и на кровельные, материалы пошли  вниз. Строительные компании также  испытывают конкуренцию и в переговорах  с производителями настаивают на постоянном понижении цен.

В сложившихся условиях президент  компании «Джи энд Оу» встретился со старшим руководящим составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать дешевым производителем высококачественного материала. Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей рынков сбыта.

Вице-президент по логистике  компании также присутствовал на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия  фирмы – «низкие цены + высокое  качество». Вице-президент по логистике  работает в компании уже 12 лет и  неплохо наладил процесс сбыта  продукции предприятия с обоих  заводов. Он даже неоднократно получал  благодарственные письма от клиентов.

Смысл логистических операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и строго в определенные сроки завозят материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый  из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады.

Основной целью стратегии  компании в области логистики, по мнению вице-президента, должно стать  поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось установить, что  основной конкурент компании «Джи энд Оу» не имеет своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов в отличии от водителей «Джи энд Оу», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что нарушается принцип «just in time», т.е. имеют место задержки в доставке.

Вице-президент по логистике  «Джи энд Оу» понимает, что если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.

Задание: определите, какие  стратегические решения в области  логистики должен принять вице-президент  компании «Джи энд Оу» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры. 

 

Решение.

1.Повидимому аренда складов,  грузовиков и грузчиков обходится  дороже, чем содержание собственных  как раз на сумму прибыли  владельцев. 

Поэтому  владельцу фирмы «Джи энд Оу» нужно на время отказаться от собственной прибыли и устроить временную акцию с соответствующей рекламной компанией, показать в рекламе свои преимущества в скорости обслуживания в отличие от конкурентов.

2.Снизить цены на кровельные  материалы на максимально возможную  величину, чтобы окупить собственное  производство. Увеличив спрос - увеличим  товарооборот, а так как грузовики  «Джи энд Оу» мотаются быстрее остальных, то в этом проблемы не будет и производственные мощности позволяют. 

При этом у главного  конкурента упадёт количество  заказов, следовательно, задержка продукции на арендованных складах, простой производства и рост не производственных доходов - следствие сокращение рабочих мест и т.д. и т.п.

3.Заключить договора со строительными  компаниями, на взаимно выгодных  условиях, о бесплатной  доставке и разгрузке кровельных  материалов грузовиками «Джи энд Оу». 

 

 

  

 

 

          Список литературы.  

 

1. Русалева Л. Ю., Мордвинова Л. И. Коммерческая логистика:Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр.-Новосибирск: НГАЭиУ,2004.

2. Козловский, В. А. Производственный  и операционный менеджмент: практикум/  В. А. Козловский, Т. В. Маркина,  В. А. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 1998.

3. Логистика:учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

4. Основы логистики: учебное  пособие для студентов вузов,  обучающихся по специальностям  – "Логистика", "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)"/Ю.  А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Основы логистики: учебное  пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

6. Эффективная логистика. / Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, О.Г. Порошина – М.: Издательство "Экзамен", 2003.


Информация о работе Информационные технологии в логистике