Информационные технологии в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать основные аспекты информационных технологий в логистической системе управления организацией, показать опыт внедрения АСУП на архангельском предприятии. Для достижения цели поставлены следующие задачи: раскрыть теоретические основы логистических информационных систем; осветить особенности практического применения информационных технологий в управлении предприятием; рассмотреть современные информационные технологии управления и их применение на конкретном предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 89.21 Кб (Скачать файл)

-   Разработка стандартов кодирования радиометок;

-   Встраивание RFID-технологии в программные приложения информационных систем10

 

 

 

 

2.3.4. Интернет-технологии 
         Актуальность использования Интернет-технологий в логистике трудно переоценить. Можно констатировать, что на современном этапе информатизации общества именно эта технология является наиболее значимой в комплексе информационных решений и постепенно поглощает все вышеперечисленные информационные технологии взаимодействия.  
         Следует различать несколько уровней использования Интернета, причем, применительно к логистике только некоторые из них могут претендовать на реальное понятие полноценного использования Интернет-технологий в логистическом процессе.

1.Применение Интернета в качестве средства поиска информации и заказа каких-либо товаров и услуг. Это достаточно пассивный способ существования в Интернете. Он позволяет получать новую информацию, экономит время, но возможности Интернета гораздо шире.

2.«Обязательное присутствие». Наличие Web-сайта организации с информацией, рассказывающей о предприятии и предлагаемых им продуктах. Как правило, это серверы с небольшим объемом и редко обновляемой информацией, и клиенту не представляется возможность сформировать заказ или получить услугу и тем более оплатить ее.

3. Выделение Интернета в «самостоятельный бизнес». В этом случае среда Интернета является товаром или услугой и предлагает: Интернет-провайдинг, предоставление информационных товаров и услуг, интернет--банкинг и электронная коммерция, услуги по разработке и дизайну Web-серверов, а также программно-аппаратные средства их разработки (Cold Fusion, Диасофт, Студия Артемия Лебедева).11

4.Включение Интернета в логистическую цепь в качестве звена для поддержки основного бизнеса. На этом уровне структура самого бизнеса сохраняется, а Интернет хотя и играет вспомогательную роль, но позволяет значительно повысить его эффективность за счет таких факторов, как: повышение привлекательности для клиента; автоматизация процесса выбора, заказа и оплаты товара с самого начального этапа работы с клиентом; повышение эффективности рекламы товаров и услуг за счет оперативного распространения информации о событиях и новостях организации.      Следует отметить, что именно данный уровень использования Интернета отражает реальное понятие электронный бизнес в логистике. 
       Электронный бизнес – это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами (в частности к ним относится электронная торговля, осуществляемая через онлайновые сетевые службы). 
12 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Информационная система управления «Галактика», её применение на архангельском ЛДК №3

3.1.Характеристика  информационной системы управления  «Галактика»

       Комплексная система автоматизации управления предприятием "Галактика" реализована в архитектуре клиент-сервер для интегрированной поддержки управленческого цикла в компаниях различных отраслей и масштабов деятельности, была выпущена на рынок в 1995 г . Первая версия системы "Галактика" вышла на платформе BTrieve, в 1997 г (15 модулей) завершены работы по созданию версий для Microsoft SQL Server и Oracle . В 1998 г . корпорация приступила к выпуску отраслевых решений на основе системы "Галактика": для предприятий связи и телекоммуникаций, металлургии, нефтегазового и лесопромышленного комплексов, торговли, пищевой промышленности, химической индустрии.

Система постоянно развивается: наращивается функциональность, на данный момент включает более 40 модулей. Ее архитектура совершенствуется в сторону большей интероперабельности и открытости, улучшается эргономика, отслеживаются изменения в законодательстве, предоставляются дополнительные средства информационного обмена с другими программными решениями.

      "Галактика" изначально проектировалась как интегрированная управленческая система, поддерживающая автоматизацию задач планирования финансовой и хозяйственной деятельности, учета и контроля результатов выполнения планов, анализа итогов хозяйствования. Все элементы цикла управления материальными, финансовыми, людскими ресурсами реализованы в системе комплексно, в едином информационном пространстве, а соответствующая прикладная функциональность апробирована в условиях реальных бизнес-процессов.

        С точки зрения решаемых задач систему "Галактика" можно условно разделить на несколько функциональных контуров. Каждый контур, в свою очередь, состоит из нескольких модулей. Модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных составляющих, так и их произвольные комбинации в зависимости от потребностей заказчика. Основными являются контуры:

Функциональные  контуры системы "Галактика"

  • управления персоналом - предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.
  • управления финансами - обеспечивает решение задач финансового менеджмента, предоставляет набор средств для управления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.
  • бухгалтерского учета - функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок.
  • логистики - охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
  • управления производством - позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.
  • специализированных решений - осуществляет учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции; кроме того, включает решение для автотранспортных предприятий, предприятий розничной торговли, организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.
  • управления взаимоотношениями с клиентами - ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с ними, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.
  • администрирования - набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.

Корпорация "Галактика", создавая свои решения, придерживается следующих базовых принципов.

-   корпоративность. Модульность и работа в информационном пространстве единой базы данных, охват всего спектра типовых производственно-экономических функций, гибкая настройка на специфику и сферу деятельности конкретного предприятия, предоставление пользователям инструментальных средств для самостоятельного развития возможностей системы, поддержка распределенных баз данных для обеспечения информационного взаимодействия подразделений и территориально удаленных филиалов корпораций, масштабируемость - все эти свойства позволяют считать систему "Галактика" корпоративной управленческой системой.

-   интегрированность. Это понятие включает комплексный подход к автоматизации, "сквозное" прохождение документов через различные службы предприятия. Формирование необходимой заказчику конфигурации из набора интегрированных модулей дает возможность поэтапного построения нужной функциональности и поэтапного внедрения системы, гибкого маневрирования ресурсами при проведении пусконаладочных работ.

-   универсальность и адаптивность. Механизм настроек обеспечивает различные схемы эксплуатации системы. Для каждого предприятия важно, чтобы его информационная система точно отражала присущие ему бизнес-процессы. Эта специфика включается в понятие отраслевой версии. Причем для системы "Галактика" понятие отраслевой версии отнюдь не означает ограничения функциональности. В любую поставку входит базовое ядро, содержащее полный комплект функций, а в процессе настройки лишь активизируются бизнес-свойства, отражающие специфику предприятий данной отрасли.

-   открытость. Сегодня трудно найти предприятие, где в той или иной степени не использовались бы средства автоматизации. Естественно, возникает проблема одновременной эксплуатации продуктов разных поставщиков. В системе "Галактика" открытость обеспечивается средствами утилит администрирования (инструментальный комплекс Support); для обмена данными с банками через систему электронных платежей разработан специальный модуль "Клиент-Банк"; модуль "Обмен бизнес-документами" (Экспорт/Импорт) предоставляет универсальную систему настроек для обмена хозяйственными документами с внешними системами.

-   многоплатформенность. Для территориально-распределенных корпораций и предприятий со сложной структурой управления важна интероперабельность системы. Система "Галактика" поддерживает наиболее распространенные серверные платформы и СУБД: Pervasive.SQL (BTrieve), Microsoft SQL Server, Oracle. При этом клиентская часть может функционировать в различных операционных средах: Windows 98/NT и т.д.

-   ориентация на реальные бизнес-процессы. При проектировании новых версий в качестве важнейшего источника информации выступают пожелания пользователей. Система автоматизированного тестирования AQA, входящая в поставку системы "Галактика", позволяет клиентам сформулировать свои предложения, создать точный "слепок" своих бизнес-процессов для последующего анализа специалистами корпорации.

-   масштабируемость. Под ней принято понимать возможность использования программного продукта в вычислительных сетях различного размера: в масштабе отдельного подразделения, предприятия, корпорации. Применительно к системе "Галактика" масштабируемость достигается благодаря двум факторам. Во-первых, это широкий выбор СУБД: Pervasive.SQL (BTrieve), Microsoft SQL Server, Oracle, а в перспективе Sybase, Informix, DB2. Во-вторых, возможность выбора аппаратной платформы и сетевой операционной системы сервера. 13

 

 

 

 

 

 

3.2.Опыт использования современных информационных технологий на Архангельском ОАО «ЛДК №3»

       ОАО «Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат N3» — одно из ведущих предприятий лесопромышленного комплекса. Основные задачи — производство пиломатериалов и их поставка на экспорт, в основном, в Германию. Предприятие также оказывает услуги по выполнению капитального ремонта двигателей типа 3Д6, 3Д12, Д160, КПП К700. Предприятие расположено по адресу г.Архангельск, ул.Родионова , 26.

       По меркам лесопромышленного комплекса ОАО "Архангельский лесопильно-деревообоабатывающий комбинат" - предприятие крупное, здесь трудятся более тысячи человек при двухсменном режиме работы.14

        На комбинате используется комплексная информационная система "Галактика". Как конкретно эта система помогает при решении задач управления финансово-хозяйственной деятельностью? Какие проблемы при ее внедрении пришлось решать коллективу? Какие планы комбината в области автоматизации на будущее? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

       До внедрения "Галактики" на предприятии ЛДК №3 существовала, выражаясь ненаучно, «лоскутная» автоматизация. Сотрудники отдела автоматической системы управления пытались делать все своими силами.  Отдел АСУ небольшой, всего четыре человека, задач же приходится решать много. Выделим некоторые из них. Процесс начисления зарплаты на предприятии довольно трудоемок и спецефичен. Сюда входят такие виды оплат, как повременная, сдельная, сдельно-повременная, расчет премиальных, своя особенность у расчета зарплаты водителям. Найти программу, решающую эти задачи с учетом специфики организации, довольно сложно. Вначале использовалась программа расчета основных средств, учета материалов и программа паспортизации готовой продукция. Дело в том, что отгрузка экспортных пиломатериалов производится на теплоходы, готовую продукцию объединяют в пакеты. Необходимо было учитывать формирование пакетов из пиломатериалов: они должны быть определенного размера и сечения. Причем строго по сортам, иностранные покупатели очень тщательно контролируют качество. Но все эти задачи решали отдельные программы, необходимо было провести изменения.

       Первостепенная задача, которую планировалось решить – планомерное получение оперативной информации: сколько сырья поступило, сколько распилили, сколько отгрузили, сколько продали, какую сумму за это получили, оптимизировать планирование и оплату налогов. Имеющиеся программы такую информацию дать не могли.

       Идея внедрения автоматизированной информационной системы была выдвинута специалистом отдела автоматической системы управления, поддержана и одобрена руководством. Далее началось ее воплощение в реальность. Необходимо было определиться с выбором конкретной автоматической системы. Была получена информация о характеристиках нескольких таких систем, из которых в итоге выбрана система «Галактика», выигравшая по многим пунктам и признанная наиболее рентабельной и удобной для данного предприятия.

       В Архангельске  есть партнер корпорации «Галактика»,  «ФальконПлюс», который и проводил все мероприятия по внедрению системы в работу организации.

       Первыми были введены в работу модули «Кадры» ", "Оперативный учет", "Бухгалтерский учет", и "Маркетинг". Осенью 2001 года был заключен договор на пусконаладочные работы. Рабочей группой компании «Галактика» был произведен пресс-анализ производства (проведено обследование рабочих мест, изучен документооборот).

Проблемы, возникшие при внедрении автоматической системы «Галактика»:

- длительность мероприятий подготовительного этапа внедрения системы. Корпорацией «Галактика» была создана рабочая группа, которая обследовала рабочие места, изучила документооборот и в итоге предоставила предприятию пакет рекомендаций по оптимизации производства с указанием конкретных мест, где возникают самые серьезные проблемы - "болевые точки". О некоторых из них было известно и ранее, здесь же все было проанализировано, систематизировано и взвешено - получилась общая картина. И только после этого началось внедрение новой системы.

- дороговизна  внедрения новшеств. Требовались большие затраты на реорганизацию. 

- психологический  фактор. Автоматизация коснулась сразу широкого круга рядовых работников: производственной и коммерческой служб, бухгалтерии и финансового отдела. На первых порах необходимо было вести учет и вручную, и на "Галактике". В этот период объем работ у рядовых работников возрос вдвое - трудились и в вечера, и в выходные.

      Пусконаладочные работы были закончены к 1 мая 2002 года, началась промышленная эксплуатация системы.

       Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы «Галактика», решаются специалистами отдела АСУ предприятия, в наиболее трудных ситуациях решение их происходит с помощью специалистов корпорации и фирмы "Фалькон Плюс", с которой у лесозавода заключен договор на консультационные услуги по системе "Галактика".

Информация о работе Информационные технологии в логистике