История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ……………………….4
Математическое направление логистики…………………………4
Военное направление логистики…………………………………..5
Экономическое направление логистики…………………………..7
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ…………………………..10
Предпосылки развития логистики………………………………..10
Исторические этапы развития логистики………………………..12
Этапы развития логистики в современной экономике………….16
ЛОГИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………..20
Влияние логистики на экономическое развитие…………………20
Современные тенденции развития логистики………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26
Практическое задание………………………

Вложенные файлы: 1 файл

логистика1.docx

— 98.34 Кб (Скачать файл)

В современной экономике  выделяют пять этапов развития логистики  в экономическом ее приложении.

Первый этап (60-е гг.). Характеризуется  использованием логистического подхода  в управлении материальными потоками в сфере обращения. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования.

 

Рис 1. Элементы 1-го этапа  развития логистики

 

Ключевые моменты первого  этапа развития логистики:

  • непосредственное реагирование на колебания спроса;
  • оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации.

Второй этап (80-е гг.) Интеграционная основа логистики в это период расширилась и стала охватывать и производственный процесс.

 

Рис 2. Элементы 2-го этапа  развития логистики

 

Ключевые моменты второго  этапа развития логистики:

  • система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;
  • используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;
  • работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.

Третий этап (90-е годы). Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер.

 

Рис 3. Элементы 3-го этапа  развития логистики

 

Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:

  • к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;
  • управление основано на планировании упреждающих воздействий;
  • работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.

Четвертый этап проходит в  настоящее время. Реализуется одна из основных целей логистики - доставка грузов "точно в срок" с широким  использованием электроники и оптимизации  производства. Совокупность материалопроводящих  субъектов приобретает целостный  характер. Логистические операции интегрируются  с операциями маркетинга и финансов.

 

 

Рис 4. Элементы 4-го этапа  развития логистики

 

Ключевые моменты четвертого этапа:

  • увязка противоречивых целей подразделений предприятия;
  • долговременное (более года) планирование;
  • оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.

Пятый этап – будущая  логистика. В его границах в полной степени при построении логистической  системы будет проявляться комплексный  подход, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и  потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика.

 

 

  1. ЛОГИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

    1. Влияние логистики на экономическое развитие

 

Во влиянии логистики  на экономическое развитие можно  выделить 4 фактора:

  1. Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей.
  2. Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов.
  3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.
  4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе.

Логистика оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений:

  • развивается конкуренция продукции и сервиса;
  • снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции;
  • рационально используются ресурсы;
  • эффективно функционируют отрасли производственной инфрастуктуры.

Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к  управлению предприятием:

  • производство ориентируется на рынок, возможен переход к малосерийному и индивидуальному производству;
  • налаживаются партнерские отношения с поставщиками;
  • сокращаются простои из-за нехватки материалов на рабочих местах;
  • оптимизируются запасы (одна из центральных проблем логистики);
  • сокращается численность вспомогательных рабочих вследствие повышения определенности процесса;
  • улучшается использование производственных и складских площадей за счет снижения неопределенности потоковых процессов (в частности, на оптовых торговых базах – до 30%);
  • снижается травматизм из-за улучшения техники безопасности.

Таким, образом, высокая актуальность внедрения логистики связана  с интенсификацией и расширением  в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных  связей между предприятиями, с развитием  производственной инфраструктуры и  расширением хозяйственной самостоятельности  предприятий и организаций.

 

    1. Современные тенденции развития логистики

 

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два  основных фактора: глобализация мировой  экономики и глобальная научно-техническая  революция, которые порождают новые  потребности клиентов в логистических  услугах и разнообразные формы  их удовлетворения.

Глобализация бизнеса  выражается в следующем:

  • более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
  • происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
  • размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время в  мире в области науки и техники  происходит так называемая глобальная революция, которая заключается  в том, что технологические изменения  происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем  постепенно распространяются – как  это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные  выше факторы предопределили следующие  основные тенденции современной  логистики:

  1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:
  • отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
  • перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
  • массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
  • прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
  • услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
  • синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР и т.д.
  1. Аутсорсинг

Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в  Западной Европе и Японии и позже  в США, но сохраняется и в настоящее  время. Крупные и средние предприятия  всё больше склоняются к покупке  целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических  фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться  на своей основной деятельности –  производстве, развитии и продвижении  на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы  для повышения собственной эффективности.

Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем  отпочкования отделов логистики  от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки  с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение  и т.д.).

  1. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами

В прошлом фирмы имели  большое количество поставщиков, конкурировавших  друг с другом, что помогало заключать  выгодные сделки. В настоящее время  логистические фирмы всё более  привлекаются к управлению всеми  процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты  всё чаще знакомят их со своими долгосрочными  целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты  всё больше ценят своё время и  всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся  ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они  выбрали в партнёры.

  1. Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые и  усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические  задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения  спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Таким образом, развитие и  внедрение механизма логистического управления постоянно связано с  привлечением резервов финансовых и  всех других видов ресурсов. От эффективности  функционирования всех звеньев логистической  системы и достигаемой при  этом экономии ресурсов зависит в  целом успех экономической системы, развитие рыночных отношений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исторически развитие логистики  происходило в трех основных направлениях: математическое направление, военное  направление, экономическое направление. Происхождение термина "логистика" и его смысловое значение не имеют однозначной трактовки в отечественной и зарубежной литературе.

Основными предпосылками  развития логистики являлись развитие конкуренции, вызванное переходом  от рынка продавца к рынку покупателя, энергетический кризис и быстрое  развитие НТП.

В настоящее время нет  общего подхода к выделению исторических этапов развития логистики. С точки  зрения современного экономического развития выделяют пять основных этапов логистики, это 60-е гг. прошлого века, 80-е гг. прошлого века, 90-е годы прошлого века, настоящее время и логистика  будущего.

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики  и глобальная научно-техническая  революция, которые порождают новые  потребности клиентов в логистических  услугах и разнообразные формы  их удовлетворения.

Информация о работе История развития логистики