Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, контрольная работа
Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.
Задание…………………………………………………………………………...3
Вопрос № 1……………………………………………………………………….4
Вопрос № 2………………………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….23
После того как из множества различных посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
4. Построение системы распределения
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
В случае, когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.
В последние годы получает распространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.
При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, служит минимум приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому измерению. Величину приведенных затрат определяют по формуле:
где – годовые эксплуатационные расходы;
– годовые транспортные расходы;
– полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведённых по фактору времени – по норме дисконта;
– срок окупаемости варианта.
Для
реализации принимается тот вариант системы
распределения, который обеспечивает
минимальное значение приведенных (годовых)
затрат. Необходимым условием возможности
выбора канала распределения, а также
оптимизации всего логистического процесса
служит наличие на рынке большого количества
посредников.
Использование посреднических услуг для
многих предприятий является необходимым
условием успешного продвижения товара.
Решить задачу, что выгодней в данном случае:
воспользоваться услугами посредников
или самостоятельно выходить к потребителю,
необходимо каждому предприятию самостоятельно,
т.е. следует учесть все плюсы и минусы
конкретной системы распределения. Услуги
посредника востребованы, если их стоимость
ниже собственных расходов на выполнение
каких-либо работ.
В формальном виде это соотношение можно
представить в следующем виде:
где – размер оплаты услуг посредника;
– объём затрат фирмы (складские
расходы, самостоятельная организация
распределения и размещения
Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:
Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.
При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:
1) цепочки ценностей;
2) стратегическое позиционирование;
3) затратообразующие факторы.
На этапе рассмотрения цепочки ценностей необходимо выделить основные области распределения. Процесс организации управленческого учета сосредоточивает свое внимание на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, материальном движении. Ключевой момент в существующем механизме — получение максимального дохода посредством доведения до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем.
Со стратегической точки зрения цепочки распределения и соответствующего учета затрат позволяют выделить пять областей эффективности взаимодействия:
1) связь с поставщиками;
2) связь с потребителями;
3) единство технологических связей внутри одного подразделения;
4) связи между подразделениями внутри предприятия;
5) связи
между предприятиями, работающими
в единой логистической сети.
Вторым базовым элементом логистической
системы служит стратегическое позиционирование.
Роль анализа и направленности управления
затратами будет зависеть от того, какой
путь выбирает предприятие. Это может
быть лидерство на затратах либо дифференциация
продукции. Как правило, эта проблема глубоко
и всесторонне рассматривается в рамках
стратегического менеджмента. Отметим,
что выбранная стратегия существенным
образом окажет влияние на формирование
системы учета логистических затрат и
конфигурацию информационной системы.
При рассмотрении третьего элемента –
затратообразующего фактора – его необходимо
разделять на стратегические структурные
и функциональные факторы. К стратегическим
структурным факторам относятся:
Функциональные факторы включают:
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.
Ответ:
1. Понятие производственной логистики
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбыта продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.
Основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии. Управление материальным потоком на промышленном предприятии представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производственные подразделения, запятые продвижением материальных и информационных потоков из пункта производства в пункт потребления продукции.
С помощью поступающей с рынка сбыта и рынка снабжения информации формируется комплексный план производства, материального обеспечения и сбыта готовой продукции, в соответствии с которым организуется деятельность по выполнению заказов. По результатам проверки вырабатываются управленческие решения, направляемые на устранение отклонений от графика выполнения производственных заказов. Таким образом в системе управления материальными потоками осуществляется циркуляция информации и формируется замкнутый контур управления с обратной связью. Схематично управление материальными потоками представлено на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Система управления материальными потоками
Производственный цикл – это период времени между моментами начала и окончания производственного процесса применительно к конкретной продукции в рамках логистической системы. Длительность производственного цикла во многом зависит от движения материального потока, которое бывает: последовательным, параллельным или параллельно-последовательным.
В развитии современного промышленного производства отмечены тенденции роста количества малых и средних предприятий, переоснащения производства на универсальное оборудование, гибкие переналаживаемые производственные системы. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и содержание запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать на возникший спрос.
Производственная логистика актуальна в случае организации производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий. В этом случае транспортно-перемещающие операции становятся объектом производственной логистики (если используются собственные транспортные средства для внутрисистемного перемещения грузов).
В организационном
отношении управление внутрипроизводственными
потоковыми процессами образует производственную
логистическую систему, которая является
интегрированной совокупностью элементов
в общей структуре действующей логистической
системы. Производственные логистические
подсистемы объединяют материальные потоки
и задают ритм работы всем другим подсистемам.
Они определяют потенциальные возможности
адаптации микрологистических систем
к изменениям окружающей среды. Кроме
того, производственные логистические
подсистемы обусловливают способность
смежных подсистем самонастраиваться
в соответствии с текущими целевыми установками.
Гибкость производственных логистических
подсистем обеспечивается за счет гибкости
производства и профессионализма персонала.
В производственной логистике уделяется
внимание нормам расхода, которые оказывают
влияние на стоимость продукции.
Логистическая концепция организации производства включает:
В задачи производственной логистики входит организация управления материальными и информационными потоками как внутри логистической системы, так и в рамках процесса производства.
2. Стратегия и планирование в логистике
Логистическая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия. Стратегическое управление логистикой – это деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ресурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к факторам внешней среды.