Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………...3
Вопрос № 1……………………………………………………………………….4
Вопрос № 2………………………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная раб логистика.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

После того как из множества различных посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

4. Построение системы распределения

Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

В случае, когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

В последние годы получает распространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.

При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

  • изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения;
  • определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения;
  • составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи;
  • анализ транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения;
  • изучение различных вариантов движения системы распределения;
  • оценка логистических издержек для каждого варианта;
  • реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, служит минимум приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому измерению. Величину приведенных затрат определяют по формуле:

, (1.1)

где – годовые эксплуатационные расходы;

 – годовые транспортные  расходы;

 – полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведённых по фактору времени – по норме дисконта;

 – срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса служит наличие на рынке большого количества посредников. 
Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешного продвижения товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю, необходимо каждому предприятию самостоятельно, т.е. следует учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения. Услуги посредника востребованы, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. 
В формальном виде это соотношение можно представить в следующем виде:

, (1.2)

где – размер оплаты услуг посредника;

 – объём затрат фирмы (складские  расходы, самостоятельная организация  распределения и размещения заказа).

Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:

, (1.3)

Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.

При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:

1) цепочки  ценностей;

2) стратегическое  позиционирование;

3) затратообразующие  факторы.

На этапе рассмотрения цепочки ценностей необходимо выделить основные области распределения. Процесс организации управленческого учета сосредоточивает свое внимание на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, материальном движении. Ключевой момент в существующем механизме — получение максимального дохода посредством доведения до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем.

Со стратегической точки зрения цепочки распределения и соответствующего учета затрат позволяют выделить пять областей эффективности взаимодействия:

1) связь  с поставщиками;

2) связь  с потребителями;

3) единство  технологических связей внутри одного подразделения;

4) связи  между подразделениями внутри предприятия;

5) связи  между предприятиями, работающими  в единой логистической сети. 
Вторым базовым элементом логистической системы служит стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы. 
При рассмотрении третьего элемента – затратообразующего фактора – его необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы. К стратегическим структурным факторам относятся:

  • масштаб распределения – объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы;
  • диапазон – вертикальная и горизонтальная интеграция;
  • опыт;
  • технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;
  • сложность – широта ассортимента продукции.

Функциональные факторы включают:

  • постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;
  • комплексное управление качеством (ТQМ);
  • оптимальную загрузку мощностей;
  • эффективную планировку предприятия;
  • эффективность проекта или расчета;
  • использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.

Ответ:

1. Понятие производственной логистики

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбыта продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.

Основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии. Управление материальным потоком на промышленном предприятии представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производственные подразделения, запятые продвижением материальных и информационных потоков из пункта производства в пункт потребления продукции.

С помощью поступающей с рынка сбыта и рынка снабжения информации формируется комплексный план производства, материального обеспечения и сбыта готовой продукции, в соответствии с которым организуется деятельность по выполнению заказов. По результатам проверки вырабатываются управленческие решения, направляемые на устранение отклонений от графика выполнения производственных заказов. Таким образом в системе управления материальными потоками осуществляется циркуляция информации и формируется замкнутый контур управления с обратной связью. Схематично управление материальными потоками представлено на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Система управления материальными потоками

Производственный цикл – это период времени между моментами начала и окончания производственного процесса применительно к конкретной продукции в рамках логистической системы. Длительность производственного цикла во многом зависит от движения материального потока, которое бывает: последовательным, параллельным или параллельно-последовательным.

В развитии современного промышленного производства отмечены тенденции роста количества малых и средних предприятий, переоснащения производства на универсальное оборудование, гибкие переналаживаемые производственные системы. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и содержание запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать на возникший спрос.

Производственная логистика актуальна в случае организации производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий. В этом случае транспортно-перемещающие операции становятся объектом производственной логистики (если используются собственные транспортные средства для внутрисистемного перемещения грузов).

В организационном отношении управление внутрипроизводственными потоковыми процессами образует производственную логистическую систему, которая является интегрированной совокупностью элементов в общей структуре действующей логистической системы. Производственные логистические подсистемы объединяют материальные потоки и задают ритм работы всем другим подсистемам. Они определяют потенциальные возможности адаптации микрологистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обусловливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками. Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профессионализма персонала. 
В производственной логистике уделяется внимание нормам расхода, которые оказывают влияние на стоимость продукции.

Логистическая концепция организации производства включает:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • устранение простоев оборудования;
  • обязательное устранение брака;
  • устранение нерациональных внутрипроизводственных перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В задачи производственной логистики входит организация управления материальными и информационными потоками как внутри логистической системы, так и в рамках процесса производства.

2. Стратегия и планирование в логистике

Логистическая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия. Стратегическое управление логистикой – это деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ресурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к факторам внешней среды.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"