Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, контрольная работа
Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.
Задание…………………………………………………………………………...3
Вопрос № 1……………………………………………………………………….4
Вопрос № 2………………………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет им. В.С. Черномырдина»
Контрольная работа
по предмету: Логистика
Выполнила:
Специальность:
Шифр:
Проверил:
Оглавление
Вариант № 8
Задание……………………………………………………………
Вопрос № 1……………………………………………………………………….4
Вопрос № 2………………………………………………………………………13
Задача………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….23
Вариант № 8
Задание к контрольной работе
Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.
Задача: В консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии. Исходные данные:
Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Ответ:
Распределительно-сбытовая логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Основной целью распределительно-сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
1. Сферы применения, задачи и функции распределительно-сбытовой логистики
Распределительно-сбытовая
логистика ориентирована на
частью общей логистической системы, обеспечивая
наиболее эффективную организацию распределения
производимой продукции. Она охватывает
всю цепь распределения системы: маркетинг,
транспортировку, складирование и др.
Главное направление
– рационализация процесса физического
распределения имеющегося запаса материалов. Распределительно-сбытовая логистика
отвечает за оптимизацию процесса распределения
имеющихся запасов готовой продукции
до потребителя в соответствии с его интересами
и требованиями.
Важнейшие функции распределительно-сбытовой логистики заключаются:
Распределительная деятельность требует существенных затрат (издержек) на их выполнение. Основная часть этих затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. Эти затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающими в процессе производства, но в большей мере вызваны транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами, связанными с завозом товаров и их отправкой потребителям, и другими составляющими издержками обращения. Совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи состоит в подчинении процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга, системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками) и системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения.
Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики. На микроуровне решаются следующие задачи:
На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:
2. Логистические каналы и цепи сбыта
Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников – источника сырья, производства или распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока – поступление непосредственно к потребителю. На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Производственное
потребление – это текущее использование
общественного продукта на производственные
нужды в качестве средств и предметов
труда.
Непроизводственное потребление –
это текущее использование общественного
продукта на личное потребление и потребление
населения в учреждениях и на предприятиях
непроизводственной сферы. Поставщик
и потребитель материального потока в
общем случае представляют собой две микрологистические
системы, связанные так называемым логистическим
каналом, или иначе – каналом распределения.
Логистический
канал – это частично упорядоченное
множество различных посредников, осуществляющих
доведение материального потока от конкретного
производителя до его потребителей. Множество
частично упорядоченно до тех пор, пока
не сделан выбор конкретных участников
процесса продвижения материального потока
от поставщика к потребителю. После этого
логистический канал преобразуется в
логистическую цепь. Принятие принципиального
решения о реализации продукции через
агентскую фирму и, таким образом, отказ
от непосредственной работы с потребителем,
служат выбором канала распределения.
Выбор же конкретной агентской фирмы,
конкретного перевозчика, конкретного
страховщика и т.д. – это выбор логистической
цепи. Логистическая
цепь – это линейно упорядоченное
множество
участников логистического процесса,
осуществляющих логистические операции
по доведению внешнего материального
потока от одной логистической системы
до другой.
Поставщик и потребитель связаны между
собой каналом распределения.
После того как из множества различных
посредников будут выбраны конкретные
участники процесса продвижения продукции
(от поставщика к потребителю), канал распределения
можно назвать цепью распределения. Каналы
распределения имеют различное строение.
В логистической системе с прямыми связями
каналы распределения не содержат каких-либо
оптово-посреднических фирм. В гибких
системах такие каналы присутствуют, а
возможность выбора логистического канала
распределения служит резервом повышения
эффективности логистических процессов.
Товар может попасть напрямую к конечному
потребителю. Первоначальная стоимость
товара в данном случае будет наименьшей,
так как посредники будут исключены из
цепи и стоимость товара возрастет лишь
на расходы по доставке товаров. Широкий
ассортимент формирует оптовик, специализирующийся
на данном направлении и расположенный
в месте сосредоточения потребления. Этот
посредник специализируется на оказании
максимального сервиса конечному потребителю.
Канал распределения через двух оптовиков
(в месте производства и в месте потребления)
обеспечит наибольший сервис потребителю,
но при этом стоимость товара будет наиболее
высокой. Наиболее выгодное распределение
(для потребителя) – напрямую через
распределительный центр в месте потребления.
3. Каналы распределения товаров и их функции
Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения. Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.
Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.
Организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов работ: обработка заказов, складирование продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров к местам потребления.
Обработка заказов включает в себя: получение заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если нужные потребителю товары имеются на складе, то производится их отгрузка. Если товары на складе отсутствуют – производству передается заказ на их изготовление.
Складирование. После завершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают. Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:
Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.
Завершающим этапом процесса реализации является транспортировка товара к месту потребления и доставка его потребителю на предусмотренных договором (контрактом) условиях.
Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю. В системах с прямыми связями в составе каналов нет каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких или эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 1.1 приведены примеры каналов с различными схемами построения.
При формировании канала распределения на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает два признака: от чьего имени работает посредник и за чей счет ведет свои операции.
Выделяют четыре типа посредников:
1. Дилеры – оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
4. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя другого лица (принципала). За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом.
5. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки.