Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………...3
Вопрос № 1……………………………………………………………………….4
Вопрос № 2………………………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная раб логистика.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

4. Гибкие производственно-логистические системы

В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад — станок — склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет обеспечивать возможность асинхронной обработки деталей (полуфабрикатов), их оперативную доставку, а также своевременное поступление технологической оснастки к любому рабочему месту. Это позволяет в реальном масштабе времени перейти к непрерывному организационному управлению процессом производства, а также материальными и информационными потоками в действующей производственно-логистической системе. Гибкие производственно-логистические системы средне- и мелкосерийного производства строятся по секционному принципу. По назначению секции подразделяютсяна стан очные, нестаночные, вспомогательные.

Все обслуживаемые секции являются ячейками гибкой производственно-логистической системы. Комплексные ячейки бывают технологическими и производственными. 
Общая схема «склад — станок — склад» зависит от технологии обработки, транспортно-перемещающих работ и организации производства. Например, в технологический процесс могут входить дополнительные операции, которые включают движение детали со склада на станок, проходя через секцию монтажа-демонтажа, а затем в накопитель. Транспортно-перемещающие работы для производственных ячеек могут осуществляться также по схеме «склад — станок — … — станок — склад». Движение по этой схеме деталей (полуфабрикатов) производится без привлечения транспортной подсистемы (вручную, рабочими или внутренними транспортерами). Для хранения деталей (полуфабрикатов) между операциями, выполняемыми в производственной ячейке, применяются промежуточные накопители. Таким образом, схема транспортных потоков в производственной ячейке аналогична той, которая используется в гибких автоматических линиях.

Логистическая транспортно-складская система представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки. Система управления автоматизированной транспортно-складской системой состоит из двух уровней. Нижний уровень выполняет функции непосредственного управления исполнительными механизмами автоматизированной транспортно-складской системы. Верхний уровень координирует работу исполнительных механизмов, поддерживает информационную модель функционирующей автоматизированной транспортно-складской системы и обеспечивает взаимодействие системы управления автоматизированной транспортно-складской системы с другими подсистемами гибкой производственно-логистической системы.

Структура и функциональные возможности автоматизированной транспортно-складской системы, как правило, предопределяют конкретный вариант (или набор вариантов) организации производства в гибкой производственно-логистической системе. В процессе своего функционирования производственно-логистическая система получает с обслуживаемых объектов и одновременно самостоятельно формирует необходимый объем взаимодополняющей оперативной информации, обмен которой, как правило, ведется в режиме активного диалога.

Задача: В консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии. Исходные данные:

  • удельная стоимость поставляемого груза 3000 у.е./м3;
  • транспортный тариф 105 у.е./м3;
  • импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии – 12 %, ставка на запасы в пути – 1,9 %, страховые – 0,8 %;
  • стоимость товара в Европе – 108 у.е., а в Юго-Восточной Азии – 89 у.е.

Решение:

Рассчитаем долю дополнительных затрат, %, возникающих при доставке комплектующих  из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза по формуле:

, (3.1)

где – транспортный тариф, у.е./м3;

 – удельная стоимость  поставляемого груза, у.е./м3;

 – импортная пошлина на  товар из Юго-Восточной Азии, %;

 – ставка на запасы  в пути, %;

 – ставка на страховые  запасы, %.

%

Определим разницу между стоимостью товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, %, приняв стоимость в Юго-Восточной Азии за 100 %:

, (3.2)

где – стоимость товара в Европе, у.е.;

       – стоимость товара в Юго-Восточной Азии, у.е.

%.

Сравнивая разницу стоимости товара и дополнительные затраты , получаем, что , следовательно, голландской компании выгоднее закупать комплектующие в Юго-Восточной Азии.

 
 
 
 

Список использованной литературы

1. Волгин, В.В. Логистика  приёмки и отгрузки товаров: практическое  пособие/ В.В. Волгин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 460 с.

2. Голиков, Е.А. Управление логистикой: учебное  пособие/ Е.А. Голиков. – М.: Высшая школа, 2009. – 200 с.

3. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник/ М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 782 с.

4. Иванов, М.Ю. Логистика: учебное пособие/ М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2010. – 90 с.

5. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник/ Н.К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2010. – 528 с.

6. Основы логистики: учебник для вузов/ под  ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

7. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике. Задачи и решения/ Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.

8. Управление  цепями поставок. Логистика. Теория и практика: учебник/ под ред. д.э.н. проф. Б.А. Аникина, д.э.н. проф. Т.А. Родкиной. – СПб.: Проспект, 2011. – 216 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"