Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, контрольная работа
Вопрос № 1: Распределительно-сбытовая логистика.
Вопрос № 2: Стратегия производственной логистики.
Задание…………………………………………………………………………...3
Вопрос № 1……………………………………………………………………….4
Вопрос № 2………………………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….23
4. Гибкие производственно-логистические системы
В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад — станок — склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет обеспечивать возможность асинхронной обработки деталей (полуфабрикатов), их оперативную доставку, а также своевременное поступление технологической оснастки к любому рабочему месту. Это позволяет в реальном масштабе времени перейти к непрерывному организационному управлению процессом производства, а также материальными и информационными потоками в действующей производственно-логистической системе. Гибкие производственно-логистические системы средне- и мелкосерийного производства строятся по секционному принципу. По назначению секции подразделяютсяна стан очные, нестаночные, вспомогательные.
Все
обслуживаемые секции являются ячейками
гибкой производственно-логистической
системы. Комплексные ячейки бывают технологическими
и производственными.
Общая схема «склад — станок — склад»
зависит от технологии обработки, транспортно-перемещающих
работ и организации производства. Например,
в технологический процесс могут входить
дополнительные операции, которые включают
движение детали со склада на станок, проходя
через секцию монтажа-демонтажа, а затем
в накопитель. Транспортно-перемещающие
работы для производственных ячеек могут
осуществляться также по схеме «склад
— станок — … — станок — склад». Движение
по этой схеме деталей (полуфабрикатов)
производится без привлечения транспортной
подсистемы (вручную, рабочими или внутренними
транспортерами). Для хранения деталей
(полуфабрикатов) между операциями, выполняемыми
в производственной ячейке, применяются
промежуточные накопители. Таким образом,
схема транспортных потоков в производственной
ячейке аналогична той, которая используется
в гибких автоматических линиях.
Логистическая транспортно-складская система представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки. Система управления автоматизированной транспортно-складской системой состоит из двух уровней. Нижний уровень выполняет функции непосредственного управления исполнительными механизмами автоматизированной транспортно-складской системы. Верхний уровень координирует работу исполнительных механизмов, поддерживает информационную модель функционирующей автоматизированной транспортно-складской системы и обеспечивает взаимодействие системы управления автоматизированной транспортно-складской системы с другими подсистемами гибкой производственно-логистической системы.
Структура и функциональные возможности автоматизированной транспортно-складской системы, как правило, предопределяют конкретный вариант (или набор вариантов) организации производства в гибкой производственно-логистической системе. В процессе своего функционирования производственно-логистическая система получает с обслуживаемых объектов и одновременно самостоятельно формирует необходимый объем взаимодополняющей оперативной информации, обмен которой, как правило, ведется в режиме активного диалога.
Задача: В консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии. Исходные данные:
Решение:
Рассчитаем долю дополнительных затрат, %, возникающих при доставке комплектующих из Юго-Восточной Азии, в удельной стоимости поставляемого груза по формуле:
где – транспортный тариф, у.е./м3;
– удельная стоимость поставляемого груза, у.е./м3;
– импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии, %;
– ставка на запасы в пути, %;
– ставка на страховые запасы, %.
Определим разницу между стоимостью товаров в Европе и в Юго-Восточной Азии, %, приняв стоимость в Юго-Восточной Азии за 100 %:
где – стоимость товара в Европе, у.е.;
– стоимость товара в Юго-Восточной Азии, у.е.
Сравнивая разницу стоимости товара и дополнительные затраты , получаем, что , следовательно, голландской компании выгоднее закупать комплектующие в Юго-Восточной Азии.
Список использованной литературы
1. Волгин, В.В. Логистика приёмки и отгрузки товаров: практическое пособие/ В.В. Волгин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 460 с.
2. Голиков, Е.А. Управление логистикой: учебное пособие/ Е.А. Голиков. – М.: Высшая школа, 2009. – 200 с.
3. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник/ М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 782 с.
4. Иванов, М.Ю. Логистика: учебное пособие/ М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2010. – 90 с.
5. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник/ Н.К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2010. – 528 с.
6. Основы логистики: учебник для вузов/ под ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
7. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике. Задачи и решения/ Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
8. Управление цепями поставок. Логистика. Теория и практика: учебник/ под ред. д.э.н. проф. Б.А. Аникина, д.э.н. проф. Т.А. Родкиной. – СПб.: Проспект, 2011. – 216 с.