Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:19, контрольная работа
Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рис.1). Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Стратегическое, тактическое и оперативное планирование в логистике: временные интервалы, цели, задачи, модели принятия решений. 3
Задача. 20
Литература 21
· Стратегии с добавленной
стоимостью имеют цель
· Стратегии диверсификации
или специализации. Эти
· Стратегия фокусирования
характеризуется концентрацией
на удовлетворении
· Стратегии роста основаны
на стремлении получить
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ
· стратегии более высокого
уровня, позволяющие понять, каким
образом логистика может
Кроме того, необходимо учитывать:
· среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;
· особую компетенцию
организации, определяемую
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.
Для получения информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются
· сильные и слабые стороны организации, т.е. ее внутренние операции и особые компетенции;
· возможности и угрозы, проявляющиеся в среде, в которой ведется бизнес.
Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» стратегий. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.
Еще одним фактором проектирования
логистической стратегии
Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:
1) отдавайте приоритет
тем областям логистической
2) часто изменяемая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;
3) будьте осмотрительны,
принимая жесткие, негибкие
4) исключайте стратегии, которые могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогнозов. Исходите из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными условиями;
5) атакуйте слабые, а не сильные стороны конкурента и др.
Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:
1. Общее резюме,
в котором демонстрируется
2. Цель логистики
в организации, требуемые
3. Описание способа,
при помощи которого логистика
в целом может добиться
4. Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.
5. Планы, показывающие
ресурсы, необходимые для
6. Планы по затратам
и выбранные финансовые
7. Описание того,
как стратегия повлияет на
бизнес в целом, особенно с
точки зрения целевых
Любые стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта – это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет – это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях.
Так стратегическое решение второго типа о внедрении дополнительного канала продаж продукции через Интернет приводит к принятию среднесрочных тактических решений по найму и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации электронных платежей; по использованию дополнительных складов и т. д. Эти тактические решения в свою очередь определяют решения операционного уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т. д. [1]
Рис.3 Уровни решений в логистике[1]
В общем случае анализ
логистической стратегии
· Следует ли нам изменить складские и транспортные операции?
· Изменится ли наш подход к планированию и составлению графиков работы?
· Имеются ли у нас необходимые ресурсы, если нет – можем ли мы их получить?
· Имеется
ли у нас подготовленный
· Как выбранная
стратегия повлияет на
· Какое
влияние она окажет на
При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.
1. Структура ЛЦ.
С точки зрения организации,
цепь поставок состоит, во-
2. Размещение элементов
инфраструктуры. После выбора структуры
ЛЦ необходимо выяснить, где лучше
всего разместить некоторые
3. Стратегические
взаимоотношения. Иногда лучше
заниматься логистикой
4. Организация
вспомогательных процессов, т.
е. таких видов деятельности, которые
способствуют эффективной
Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.
Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей.
Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий.
Тактическое планирование — это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.
Чтобы лучше понять, что
такое тактическое
Подробность.
В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование.
Временной уровень.
В стратегическом планировании
планы характеризуются
Лица, принимающие решения.
В стратегическом планировании
решения принимают
Характер проблем.
В стратегическом планировании
рассматриваются редко
Степень регулярности действии.
В стратегическом планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В тактическом планировании принят фиксированный график действий.
Количество альтернатив.
В стратегическом планировании может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких альтернатив мало.
Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации деятельности предприятия, анализ полученной информации, угощение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий.