Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:35, контрольная работа
Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Микрологистические системы
Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством
Каналы сбыта и распределения
Потоки услуг
Планирование в логистике
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов
Задача 3. Определение экономической целесообразности
Задача 4. Оценка экономической целесообразности
Список литературы
Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум пробегов.
При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:
Как видно из рисунка 6 наиболее эффективен второй вариант (б), поскольку коэффициент использования β=0,47 выше, чем β=0,46.
Однако
на практике при разработке маршрутов,
руководствуясь правилом, чтобы уменьшить
нулевой пробег, необходимо разрабатывать
такую систему маршрутов, при
которой первый пункт погрузки и
последний пункт разгрузки
Чтобы проверь правильность выбора, решим задачу математическим методом.
Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок и расстояние перевозок.
Объём перевозок и ездок
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
3 |
3 |
Расстояние перевозок
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
10 |
9,5 |
7,5 |
Г |
- |
3,5 |
4 |
Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:
где:
- время необходимое для каждой ездки АБ;
- расстояние от
пункта назначения до АТП (
- время погрузки и разгрузки;
- техническая скорость.
Если данная гружёная ездка не является последней ездкой автомобиля.
где:
- время необходимое для каждой ездки АБ;
- расстояние от
пункта назначения до АТП (
- расстояние от
пункта назначения до АТП (
- время погрузки и разгрузки;
- техническая скорость.
Если данная ездка выполняется автомобилем последней.
Результаты
этого расчёта сведены в
Затраты времени на одну ездку,мин.
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин. |
77 (мин) |
61 (мин) |
66 (мин) |
57 (мин) |
Расчёт столбца А-Б1-А и А-Б2-А производится по формуле (1), расчёт столбца А-Б1-Г и А-Б2-Г по формуле (2). Техническая скорость V=23(км/ч), время погрузки и разгрузки Tп-р=27(мин).
для А-Б1-А :
для А-Б1-Г:
для А-Б2-А:
для А-Б2-Г:
После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 413 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл.ниже):
Рабочая матрица
Пункт назначения |
А(пункт отправления) |
Разности(оценки) | ||
Б1
Б2
|
3,5 |
9,5 |
||
3 |
-6 | |||
4 |
7,5 |
|||
3 |
-3,5 |
Наименьшая оценка пункт Б1 (-6), в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней поездки будет затрачено только 61 минут, на оставшееся время, равное 413-61=352 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б2: 66×3=198 (мин). И одну поездку в Б1 :77×2=154 мин. Баланс времени составит: 198+154+61=413 мин.
Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1- А-Б1-Г
Задача
3. Определение экономической
Определить
экономическую целесообразность перевода
4-х предприятий с небольшим
объёмом потребления условного
металла с транзитной на складскую
форму поставок через предприятия
по поставкам продукции, обслуживающие
экономический район, в котором
находятся указанные
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Исходные данные
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении: |
|
транзитом Tтр стр. складском Tскл стр. |
40 |
5 | |
Страховой запас базы T стр., дни |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Eп |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-производителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3,4
Показатель |
Вариант |
1.Среднесуточный расход |
0,33 |
m2 |
0,32 |
m3 |
0,30 |
m4 |
0,38 |
2.
Средняя частота транзитных |
155 |
t2тр. |
152 |
t3тр. |
148 |
t4тр. |
154 |
3.
Средняя частота поставок |
10 |
t2скл. |
15 |
t3скл. |
15 |
t4скл. |
15 |
4. Оптовая цена 1т. условного металла Ц, руб. |
1700 |
5.Наценка за складское |
6 |
6.Расходная ставка на текущее
содержание 1т. запасов металлопроката
на складе предприятий- |
150 |
a2скл. |
180 |
a3скл. |
160 |
a4скл. |
170 |
7.Средняя частота поставок |
21 |
Общим
результатом структурных
Определим норму текущего запаса i_го предприятия-потребителя Ттртек.,i при транзитном снабжении, дни по формуле:
где:
- средняя частота транзитных
поставок условного металла
Определим норму текущего запаса i_го предприятия-потребителя Ттрстр.,i при складском снабжении, дни по формуле:
где:
- средняя частота поставок
условного металла
Далее необходимо определить сокращение массы производственных запасов по формуле:
где и производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок:
Следующим шагом считаем экономию капитальных вложений ∆Кi на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов по формуле:
где:
k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции.
Считаем экономию эксплуатационных (текущих) расходов на складе по формуле:
где:
-расходная ставка на текущее содержание 1т. груза на складе потребителя.
Вычисляем экономию от сокращения производственных запасов по формуле:
где:
- экономия эксплуатационных (текущих)
расходов на складе
- нормативный коэффициент
- оптовая цена 1т. условного металла.
;
;
;
.
Определяем дополнительные транспортно-заготовительные расходы по формуле:
где:
- годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;
g – наценка за складское снабжение.
Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения считается по формуле:
Экономический эффект считается по формуле:
Общий среднесуточный расход металла равен:
Порядок расчёта показателей приведён в таблице ниже:
Расчёт показателей при транзитной и складской форме поставок
№п/п |
Показатель |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. |
Среднесуточный расход металла, mi, т. |
0,33 |
0,32 |
0,30 |
0,38 |
2. |
Средняя частота транзитных поставок, дни Ттртек.,i. |
77,5 |
76 |
74 |
77 |
3. |
Страховой запас Ттрстр.,i.,дни |
40 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Средняя частота складских поставок, дни Тсклтек,i |
5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
5. |
Страховой запас Тсклстр.i., дни |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Сокращение массы запасов у предприятий-потребителей, ∆Зi |
35,48 |
33,12 |
30,45 |
39,71 |
7. |
Экономия капитальных вложений ∆Кi |
3548 |
3312 |
3045 |
3971 |
8. |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя ai,руб./т. |
150 |
180 |
160 |
170 |
9. |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т. |
5322 |
5961,6 |
4872 |
6750,7 |
10. |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов ∆ Сi |
12985,7 |
13115,2 |
11449,2 |
15328,1 |
11. |
Цена 1 т. металла Ц, руб. |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
12. |
Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене |
6 |
6 |
6 |
6 |
13. |
Дополнительные транспортно- |
12117,6 |
11750,4 |
11016 |
13953,6 |
14. |
Экономический эффект ∆ Эi |
868,1 |
1364,8 |
433,2 |
1374,5 |
15. |
Экономический эффект, S Эi= Э1+ Э2+ Э3+ Э4 |
- |
- |
- |
4040,6 |
16. |
Общий среднесуточный расход металла, S mi= m1+ m2+ m3+ m4 |
- |
- |
- |
1,33 |