Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.

Содержание

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Микрологистические системы
Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством
Каналы сбыта и распределения
Потоки услуг
Планирование в логистике

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов
Задача 3. Определение экономической целесообразности
Задача 4. Оценка экономической целесообразности

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 658.28 Кб (Скачать файл)

Необходимо  составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум пробегов.

При решении  этой задачи могут возникнуть два  варианта:

  1. Продукция поставляется в Б2, а потом Б1, из Б2 в автохозяйство.
  2. Продукция поставляется в Б1, а потом Б2, из Б1 в автохозяйство.

Как видно  из рисунка 6 наиболее эффективен второй вариант (б), поскольку коэффициент  использования β=0,47 выше, чем β=0,46.

Однако  на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить  нулевой пробег,  необходимо разрабатывать  такую систему маршрутов, при  которой первый пункт погрузки и  последний пункт разгрузки находился  вблизи от автохозяйства. Следовательно, необходимо принять второй вариант.

Чтобы проверь  правильность выбора, решим задачу математическим методом.

Исходя  из заданных условий составляем таблицы  объёма перевозок и ездок  и  расстояние перевозок.

Объём перевозок и ездок

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

3

3


 

Расстояние  перевозок

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

Б1

Б2

А

10

9,5

7,5

Г

-

3,5

4


 

Для составления  маршрутов определим время, необходимое  для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:

          (1)

где:

        - время необходимое  для каждой ездки АБ;

     - расстояние от  пункта назначения до АТП (второй  нулевой пробег);

  -  время погрузки и разгрузки;

       - техническая  скорость.

Если  данная гружёная ездка не является последней ездкой автомобиля.

      (2)

где:

        - время необходимое  для каждой ездки АБ;

     - расстояние от  пункта назначения до АТП (второй  нулевой пробег);

     - расстояние от  пункта назначения до АТП (второй  нулевой пробег);

  -  время погрузки и разгрузки;

       - техническая  скорость.

Если  данная ездка выполняется автомобилем  последней.

 Результаты  этого расчёта сведены в таблице  ниже:

Затраты времени на одну ездку,мин.

Показатель

Ездки

А-Б1

А-Б1

А-Б2

А-Б2

1

2

3

4

5

Время на одну ездку, мин.

77 (мин)

61 (мин)

66 (мин)

57 (мин)


 

Расчёт  столбца А-Б1-А и А-Б2-А производится по формуле (1), расчёт столбца А-Б1-Г и А-Б2-Г по формуле (2). Техническая скорость V=23(км/ч), время погрузки и разгрузки Tп-р=27(мин).

для А-Б1-А :

;

для А-Б1-Г:

;

для А-Б2-А:

;

для А-Б2-Г:

.

После подготовки необходимых данных приступаем к  составлению рабочей матрицы  для составления маятниковых  маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 413 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл.ниже):

 

Рабочая матрица

Пункт назначения

А(пункт отправления)

Разности(оценки)

Б1

 

Б2

 

 

3,5

 

9,5

 
 

3

 

-6

4

 

7,5

 
 

3

 

-3,5


 

Наименьшая  оценка пункт Б1 (-6), в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней поездки будет затрачено только 61 минут, на оставшееся время, равное 413-61=352 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б2: 66×3=198 (мин). И одну поездку в Б1 :77×2=154 мин. Баланс времени составит: 198+154+61=413 мин.

Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1- А-Б1

Задача 3. Определение экономической целесообразности

Определить  экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим  объёмом потребления условного  металла с транзитной на складскую  форму поставок через предприятия  по поставкам продукции, обслуживающие  экономический район, в котором  находятся указанные предприятия-потребители.

Исходные  данные для решения задачи приведены  в последующих таблицах:

Исходные  данные

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий-потребителей:

 

При снабжении:

 

транзитом Tтр стр.

складском Tскл стр.

40

5

Страховой запас базы T стр., дни

10

Нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений Eп

0,12


 

При небольших  объёмах потребления применение транзитной формы приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов  на предприятиях-производителях. Организация  в таких случаях складских  поставок  позволяет значительно  снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры  товарных запасов снабженческой  организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

 

Исходные  данные для решения задач 3,4

Показатель

Вариант

1.Среднесуточный расход условного  металла у потребителей mi, т.у потребителя: m1

0,33

m2

0,32

m3

0,30

m4

0,38

2. Средняя частота транзитных поставок  условного металла потребителям  tiтр., дни: t1тр.

155

t2тр.

152

t3тр.

148

t4тр.

154

3. Средняя частота поставок условного  металла потребителям со склада  tiскл. , дни: t1скл.

10

t2скл.

15

t3скл.

15

t4скл.

15

4. Оптовая цена 1т. условного металла  Ц, руб.

1700

5.Наценка за складское снабжение  g, % к оптовой цене

6

6.Расходная ставка на текущее  содержание 1т. запасов металлопроката  на складе предприятий-производителей  aiскл.,руб/1т.: a1скл.

150

a2скл.

180

a3скл.

160

a4скл.

170

7.Средняя частота поставок условного  металла на базу снабженческой  организации t,дни.

21


 

 Общим  результатом структурных сдвигов  в совокупном запасе экономического  района является высвобождение  определённой массы этих запасов  и соответствующая экономия оборотных  средств народного хозяйства.

Определим норму текущего запаса i_го предприятия-потребителя Ттртек.,i  при транзитном снабжении, дни по формуле:

,

где:

- средняя частота транзитных  поставок условного металла потребителям, дни.

;

;

;

.

Определим норму текущего запаса i_го предприятия-потребителя Ттрстр.,i при складском снабжении, дни по формуле:

,

где:

- средняя частота поставок  условного металла потребителям  со склада, дни.

;

;

;

.

Далее необходимо определить сокращение массы производственных запасов по формуле:

,

где и производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок:

;

;

;

.

 

Следующим шагом считаем экономию капитальных  вложений ∆Кi на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов по формуле:

,

где:

k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции.

;

;

;

.

Считаем  экономию эксплуатационных (текущих) расходов на складе по формуле:

где:

-расходная ставка на текущее  содержание 1т. груза на складе  потребителя.

;

;

;

.

 

Вычисляем экономию от сокращения производственных запасов по формуле:

,

где:

- экономия эксплуатационных (текущих)  расходов на складе предприятия-потребителя  в связи с сокращением производственных  заказов;

- нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений;

- оптовая цена 1т. условного  металла.

;

;

;

.

Определяем  дополнительные транспортно-заготовительные  расходы по формуле:

,

где:

- годовой объём заготовки  условного металла i-го предприятием-потребителем;

g – наценка за складское снабжение.

;

;

;

.

Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму  снабжения считается по формуле:

.

;

;

;

.

Экономический эффект считается по формуле:

.

Общий среднесуточный расход металла равен:

.

 

Порядок расчёта показателей приведён в  таблице ниже:

Расчёт  показателей при транзитной и  складской форме поставок

№п/п

Показатель

Потребитель

1

2

3

4

1.

Среднесуточный расход металла, mi, т.

0,33

0,32

0,30

0,38

2.

Средняя частота транзитных поставок, дни Ттртек.,i.

77,5

76

74

77

3.

Страховой запас Ттрстр.,i.,дни

40

40

40

40

4.

Средняя частота складских поставок, дни Тсклтек,i

5

7,5

7,5

7,5

5.

Страховой запас Тсклстр.i., дни

5

5

5

5

6.

Сокращение массы запасов у  предприятий-потребителей, ∆Зi

35,48

33,12

30,45

39,71

7.

Экономия капитальных вложений ∆Кi

3548

3312

3045

3971

8.

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя  ai,руб./т.

150

180

160

170

9.

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т.

5322

5961,6

4872

6750,7

10.

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов ∆ Сi

12985,7

13115,2

11449,2

15328,1

11.

Цена 1 т. металла Ц, руб.

1700

1700

1700

1700

12.

Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене

6

6

6

6

13.

Дополнительные транспортно-заготовительные  расходы Рiдоп, руб.

12117,6

11750,4

11016

13953,6

14.

Экономический эффект ∆ Эi

868,1

1364,8

433,2

1374,5

15.

Экономический эффект,

S Эi= Э1+ Э2+ Э3+ Э4

-

-

-

4040,6

16.

Общий среднесуточный расход металла,

S mi= m1+ m2+ m3+ m4

-

-

-

1,33

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"