Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:53, контрольная работа
Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия — «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом.
Теоретические вопросы
Вопрос 1……………………………………………………………………...3
Вопрос 2………………………………………………………………..........7
Тест………………..…………………………………………………….…..13
Список литературы………………………………………………………..14
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
Вариант 9
Тула 2013
Содержание
Теоретические вопросы
Вопрос 1……………………………………………………………………...
Вопрос 2……………………………………………………………….....
Тест………………..………………………………………………
Список литературы…………………………………
Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия — «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом. Стремление к объединению снабжения, производства и распределения является единственной возможной перспективой в решении вопросов достижения целей в рамках ЛС. Такой подход позволяет получить точную информацию о состоянии и местонахождении продукции/услуги в любой момент — от «входа» у источника сырья до «выхода» — получения товара конечным потребителем, информацию о производственном комплексе и обо всей сети распределения. На преимущества интегрированного подхода указывают следующие аргументы:
♦ разделение вопросов
распределения, управления
♦ между производством
и маркетингом существуют
♦ требования к системе информации и к организации управления имеют единую природу и относятся ко всем типам логистических операций. Задача выполняемых независимыми звеньями ЛС, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции.
Как было указано выше, в настоящее время концепция интегрированной логистики в западном бизнесе трансформировалась в бизнес-концепцию Supply Chain Management — SCM — «Управление цепью поставок».
Интегрированный подход создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий,
При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересовано в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы и т.д.
Все эти цели сами по себе несомненно важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремится уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может приводить к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремится работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок ГП. Отдел снабжения может стремиться сократить свои расходы путем более редкого размещения заказов, но в более крупных размерах. Но это повышает объем запасов, расходов на их хранение и денежных средств, связанных в складировании. В результате каждая логистическая сфера предприятия повышает эффективность собственной деятельности в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия.
Фрагментированная логистика подразумевает разделение ответственности между отдельными функциями, поэтому на предприятии существуют подразделения по закупкам, производству и сбыту. Каждая из вертикальных функций этой организации обычно управляется своим руководителем, который рассматривает эту функциональную область в качестве своей собственной «территории». Этому способствует и система финансирования. Обычно каждая функция действует на основе бюджета, предназначенного для контроля расходуемых ею ресурсов. Поэтому в целом фрагментированная логистика является неэффективной.
Перечислим основные недостатки
фрагментированной логистики
На практике интегрировать всю логистику в рамках предприятия довольно трудно по нескольким причинам:
Общим подходом к объединению логистики в рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Примером такого наращивания служат этапы исторического развития логистического подхода к управлению на предприятии, а именно: интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов с ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и ГП.
Конкретные действия по интеграции
логистики связаны с
При наличии общих систем контроля за логистическими процессам необходимо проводить анализ взаимозависимости между отдельными видами деятельности. Существуют ситуации, когда сокращение затрат на один вид деятельности влечет увеличение затрат на другой, но при этом общие логистические издержки сокращаются. Целенаправленное использование эффекта снижения общих логистических издержек возможно только в интегрированной логистике.
В рамках предприятия вполне
уместно исследовать
Логистическая интеграция позволяет:
* улучшить выбор стратегических
и тактических целей и
* повысить эффективность
разработки альтернативных
* повысить эффективность использования критериев оценки решаемых задач управления с целью выбора наилучшего варианта;
* применить методы, обеспечивающие более глубокое и достоверное прогнозирование;
* повысить эффективность анализа и контроля за деятельностью, охватывая все звенья материального и денежного потоков.
Если проблемы горизонтальной интеграции логистики изучены достаточно полно, то вертикальная интеграция исследуется значительно реже. Достаточно удачным примером иллюстрации последней можно признать модель планирования в рамках микрологистической системы предприятия коммерческого посредничества (МСПКП), разработанную А.Г. Белоусовым. В ней показаны три уровня планирования. Первый уровень -- стратегическое планирование - включает:
* определение перспектив логистизации коммерческого посредничества исходя из миссии фирмы на рынке;
* разработку логистической стратегии предприятия коммерческого посредничества как составной части общей стратегии развития фирмы;
* установление логистических приоритетов в инвестиционной политике фирмы;
* формирование ресурсной политики фирмы в соответствии с логистической стратегией коммерческого посредничества;
* учет развития кадрового потенциала логистических подразделений фирмы в рамках кадровой политики предприятия.
Оперативное планирование включает:
* планирование закупок
товаров на рынке, включая
* планирование работы
складов (транспортно-
* планирование поставок
товаров и оказания услуг
В основе интеграции логистических операторов лежит концепция аутсорсинга, который пока не стала обычной практикой для нашей страны.
Логистический аутсорсинг – это приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.
Кооперация дает логистическим операторам возможность расширить свою клиентскую базу, сократить продолжительность цикла оказания услуги.
Основная цель кооперации в области логистики состоит в быстром реагировании на рыночные требования и максимизации степени использования ресурсов предприятий.
Независимо от формы взаимодействия с партнерами альянс логистических операторов должен обладать:
- наличием современной
складской и транспортной
- возможностью предоставления комплексных услуг;
- сертифицированным уровнем качества;
- возможностью работы с различными типами клиентов;
- квалифицированным персоналом;
- современной IT-системой;
- широким региональным охватом.
Особое внимание при выборе логистического оператора в качестве партнера следует уделять его надежности, что позволит минимизировать соответствующие риски.
Формирование региональных логистических альянсов может стать основой роста экономического потенциала региона за счет интеграции ресурсов и повышения эффективности их использования в рамках развития приоритетных направлений деятельности.
Основные виды партнерств логистических операторов.
Неформальные соглашения предприятий о совместном совершении некоторых действий