Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 20:47, лабораторная работа
Оптимальное месторасположение регионального склада можно определить по формулам центра тяжести фигур. При этом пункты доставки и отправки представляются как аналоги элементов механической системы, вес которых равен грузообороту.
1. Выбор места расположения склада регионального дистрибьютора 3
1.1 Расчет места расположения склада методом центра тяжести грузовых потоков 3
1.2 Выбор варианта расположения склада по критерию минимума транспортной работы (транспортных затрат) 4
2. Применение математической модели транспортной задачи для составления оптимального плана перевозок 7
2.1 Решение транспортной задачи методом “северо-западного угла” 7
2.2 Решение транспортной задачи методом “минимальной стоимости” 7
2.3 Решение транспортной задачи методом “Фогеля” 8
3. Применение методов ABC – XYZ-анализа для классификации запасов и рационального размещения на складе 9
Исходные данные 9
3.1 ABC-анализ. 10
3.1 ABC-анализ. 11
3.2 XYZ-анализ 13
3.3 ABC-XYZ-анализ 14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального обучения
«Самарский Государственный
академика С. П. Королева» (СГАУ)
Факультет заочного обучения
Контрольная работа
по курсу «Логистика»
Вариант 19
Выполнила: Р.А. Шарипова
группа: 9756
Проверил: В. Е. Целин
Самара 2009
Содержание
Необходимо выбрать
место расположение склада. Исходными
данными являются координаты магазинов
и потребность магазинов в това
Магазины | ||
x |
y |
G |
9 |
14 |
32 |
10 |
15 |
5 |
3 |
11 |
45 |
5 |
10 |
23 |
4 |
5 |
19 |
17 |
19 |
6 |
19 |
19 |
29 |
7 |
10 |
14 |
4 |
2 |
3 |
13 |
13 |
7 |
Оптимальное месторасположение регионального склада можно определить по формулам центра тяжести фигур. При этом пункты доставки и отправки представляются как аналоги элементов механической системы, вес которых равен грузообороту.
Центр тяжести такой системы определяется по формулам:
где i – порядковый номер потребителя,
и - координаты i-го потребителя,
- грузооборот i-го потребителя, измеряется обычно т/мес.
В нашем случае: Xopt=8,3; Yopt=12,3;
Отметим на графике расположение магазинов и оптимальное место расположения склада
Вариаты размещения склада | |
x |
y |
7 |
7 |
9 |
13 |
5 |
11 |
3 |
16 |
5 |
8 |
16 |
10 |
Для всех имеющихся вариантов возможного места расположения будущего склада проводится расчет транспортной работы. Оценка j-го варианта будущего склада определяется как сумма транспортных работ по доставке продукции по формуле:
- расстояние между j-м вариантом расположения склада и i-v потребителем.
Критерием выбора является условие
Определим расстояние между объектами по формуле Евклида:
И рассчитаем транспортные расходы:
Варианты | ||||||
Магазин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
233,0 |
32,0 |
160,0 |
202,4 |
230,8 |
258,0 |
2 |
42,7 |
11,2 |
32,0 |
35,4 |
43,0 |
39,1 |
3 |
254,6 |
284,6 |
90,0 |
225,0 |
162,2 |
586,7 |
4 |
82,9 |
115,0 |
23,0 |
145,5 |
46,0 |
253,0 |
5 |
68,5 |
179,2 |
115,6 |
209,9 |
60,1 |
247,0 |
6 |
93,7 |
60,0 |
86,5 |
85,9 |
97,7 |
54,3 |
7 |
492,1 |
338,2 |
467,6 |
472,1 |
516,3 |
275,1 |
8 |
42,0 |
50,5 |
31,3 |
101,0 |
39,6 |
126,0 |
9 |
17,5 |
36,2 |
27,2 |
42,1 |
18,2 |
43,3 |
10 |
59,4 |
28,0 |
57,7 |
73,1 |
66,0 |
29,7 |
∑ |
1386,4 |
1135,0 |
1090,9 |
1592,2 |
1280,0 |
1912,2 |
Определим расстояние между объектами по формуле «манхэттенских кварталов»:
Варианты | ||||||
Магазин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
288,0 |
32,0 |
224,0 |
256,0 |
320,0 |
352,0 |
2 |
55,0 |
15,0 |
45,0 |
40,0 |
60,0 |
55,0 |
3 |
360,0 |
360,0 |
90,0 |
225,0 |
225,0 |
630,0 |
4 |
115,0 |
161,0 |
23,0 |
184,0 |
46,0 |
253,0 |
5 |
95,0 |
247,0 |
133,0 |
228,0 |
76,0 |
323,0 |
6 |
132,0 |
84,0 |
120,0 |
102,0 |
138,0 |
60,0 |
7 |
696,0 |
464,0 |
638,0 |
551,0 |
725,0 |
348,0 |
8 |
42,0 |
70,0 |
42,0 |
140,0 |
56,0 |
126,0 |
9 |
24,0 |
48,0 |
30,0 |
45,0 |
21,0 |
60,0 |
10 |
84,0 |
28,0 |
70,0 |
91,0 |
91,0 |
42,0 |
∑ |
1891,0 |
1509,0 |
1415,0 |
1862,0 |
1758,0 |
2249,0 |
Выберем для каждой таблицы вариант с минимальными суммарными транспортными затратами. Для обеих таблиц это вариант 1.
Отметим наилучший вариант расположения склада на рисунке
Исходные данные:
Стоимость перевозок: 3063
Стоимость перевозок: 1607
Стоимость перевозок: 2622
В данном случае наиболее эффективным является метод наименьшей стоимости.
№ |
За год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1 |
352 |
81 |
98 |
86 |
87 |
2 |
167 |
28 |
30 |
33 |
76 |
3 |
1692 |
533 |
326 |
296 |
537 |
4 |
6460 |
1745 |
1739 |
1486 |
1490 |
5 |
2263 |
515 |
589 |
506 |
653 |
6 |
1545 |
401 |
376 |
422 |
346 |
7 |
128 |
30 |
26 |
38 |
34 |
8 |
8615 |
1744 |
2624 |
2685 |
1562 |
9 |
837 |
190 |
243 |
171 |
233 |
10 |
423 |
141 |
77 |
134 |
71 |
11 |
193 |
38 |
42 |
59 |
54 |
12 |
4191 |
653 |
539 |
644 |
2355 |
13 |
770 |
187 |
188 |
184 |
211 |
14 |
446 |
104 |
108 |
106 |
128 |
15 |
88 |
17 |
16 |
29 |
26 |
16 |
3068 |
1008 |
1073 |
591 |
396 |
17 |
323 |
51 |
49 |
41 |
182 |
18 |
560 |
174 |
115 |
158 |
113 |
19 |
1060 |
226 |
213 |
326 |
295 |
20 |
162 |
53 |
51 |
30 |
28 |
21 |
945 |
224 |
283 |
207 |
231 |
22 |
2770 |
494 |
391 |
1000 |
885 |
23 |
110 |
17 |
33 |
33 |
27 |
24 |
186 |
47 |
47 |
48 |
44 |
25 |
190 |
59 |
37 |
35 |
59 |
26 |
7540 |
2555 |
1198 |
956 |
2831 |
27 |
483 |
139 |
136 |
145 |
63 |
28 |
246 |
90 |
94 |
28 |
34 |
29 |
10120 |
2747 |
2592 |
2716 |
2065 |
30 |
5655 |
1365 |
1225 |
1431 |
1634 |
31 |
516 |
102 |
145 |
155 |
114 |
32 |
1999 |
293 |
336 |
297 |
1073 |
33 |
148 |
50 |
25 |
25 |
48 |
34 |
93 |
32 |
15 |
34 |
12 |
35 |
1401 |
294 |
398 |
417 |
292 |
36 |
646 |
230 |
116 |
226 |
74 |
37 |
3544 |
1186 |
563 |
1235 |
560 |
38 |
4891 |
1138 |
933 |
1423 |
1397 |
39 |
392 |
67 |
127 |
115 |
83 |
40 |
168 |
20 |
64 |
23 |
61 |
Первичный список |
Упорядоченный список | |||||
№ |
За год |
№ |
За год |
Доля |
Нарастающая доля |
Группа |
1 |
352 |
29 |
10120 |
13,42% |
13,42% |
A |
2 |
167 |
8 |
8615 |
11,43% |
24,85% |
A |
3 |
1692 |
26 |
7540 |
10,00% |
34,85% |
A |
4 |
6460 |
4 |
6460 |
8,57% |
43,42% |
A |
5 |
2263 |
30 |
5655 |
7,50% |
50,92% |
A |
6 |
1545 |
38 |
4891 |
6,49% |
57,41% |
A |
7 |
128 |
12 |
4191 |
5,56% |
62,97% |
A |
8 |
8615 |
37 |
3544 |
4,70% |
67,67% |
A |
9 |
837 |
16 |
3068 |
4,07% |
71,74% |
B |
10 |
423 |
22 |
2770 |
3,67% |
75,42% |
B |
11 |
193 |
5 |
2263 |
3,00% |
78,42% |
B |
12 |
4191 |
32 |
1999 |
2,65% |
81,07% |
B |
13 |
770 |
3 |
1692 |
2,24% |
83,32% |
B |
14 |
446 |
6 |
1545 |
2,05% |
85,36% |
B |
15 |
88 |
35 |
1401 |
1,86% |
87,22% |
B |
16 |
3068 |
19 |
1060 |
1,41% |
88,63% |
B |
17 |
323 |
21 |
945 |
1,25% |
89,88% |
B |
18 |
560 |
9 |
837 |
1,11% |
90,99% |
B |
19 |
1060 |
13 |
770 |
1,02% |
92,01% |
B |
20 |
162 |
36 |
646 |
0,86% |
92,87% |
B |
21 |
945 |
18 |
560 |
0,74% |
93,61% |
C |
22 |
2770 |
31 |
516 |
0,68% |
94,30% |
C |
23 |
110 |
27 |
483 |
0,64% |
94,94% |
C |
24 |
186 |
14 |
446 |
0,59% |
95,53% |
C |
25 |
190 |
10 |
423 |
0,56% |
96,09% |
C |
26 |
7540 |
39 |
392 |
0,52% |
96,61% |
C |
27 |
483 |
1 |
352 |
0,47% |
97,08% |
C |
28 |
246 |
17 |
323 |
0,43% |
97,51% |
C |
29 |
10120 |
28 |
246 |
0,33% |
97,83% |
C |
30 |
5655 |
11 |
193 |
0,26% |
98,09% |
C |
31 |
516 |
25 |
190 |
0,25% |
98,34% |
C |
32 |
1999 |
24 |
186 |
0,25% |
98,59% |
C |
33 |
148 |
40 |
168 |
0,22% |
98,81% |
C |
34 |
93 |
2 |
167 |
0,22% |
99,03% |
C |
35 |
1401 |
20 |
162 |
0,21% |
99,25% |
C |
36 |
646 |
33 |
148 |
0,20% |
99,44% |
C |
37 |
3544 |
7 |
128 |
0,17% |
99,61% |
C |
38 |
4891 |
23 |
110 |
0,15% |
99,76% |
C |
39 |
392 |
34 |
93 |
0,12% |
99,88% |
C |
40 |
168 |
15 |
88 |
0,12% |
100,00% |
C |