Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 05:42, реферат

Краткое описание

Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки.

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 2 логист..docx

— 74.00 Кб (Скачать файл)

-В- четвертых, новый рынок  - это территория новых конкурентных  взаимоотношений. Автор полагает, что новый рынок сбыта - это  территория продаж, ранее не освоенная  производителем товара, имеющая  специфическую структуру потребления, распределения и конкурентного позиционирования.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно  увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением  производственных издержек в области  ресурсного потенциала. Прохождение  товара по различным техническим  операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет  существенно сократить временной  интервал на всех стадиях производственного  цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Особенность логистики заключается  в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Применение логистики на одном  предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое  направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

 

 

 

Задание: Покажите роль логистики в развитии российских реформ.

Возможность и темпы развития логистических подходов в отечественном бизнесе также нельзя рассматривать в отрыве от современной социально-экономической, политической обстановки в России и прогноза хода экономических реформ.

Востребование научных подходов и  практических методов логистики  совпало с началом перехода России к рыночным отношениям.

В России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Эти предпосылки можно разделить на две большие группы:

-научно-теоретические;

- производственно-технические (технологические).

Роль логистики в экономике  России определяется системным взаимодействием  пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов.

Экономический фактор. В настоящее  время на передний план выдвигается  поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как  для увеличения прибыли фирмы, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителя, оказания ему комплекса услуг. Таким образом, если в условиях развития рыночных отношений принцип «расчет—выгода—потребитель» находится в центре внимания, то потенциал логистики обеспечивает воплощение этого принципа.

Организационно-экономический фактор. Наряду с происходящими в российской экономике процессами дробления  хозяйственных структур, автономизации новых структурных образований, децентрализации управления получают развитие процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта.

Информационный фактор. Особенно актуально  развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

Технический фактор проявляется в  том, что логистика как система управления, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транс- портно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на рынках товаров и услуг. В свою очередь, коммерческая инициатива и развитие рыночных отношений стимулируют внедрение новой техники в процессы управления материальными потоками, которые в условиях технической модернизации требуют эффективного управления на логистической основе.

Специфический фактор. Большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения. Использование различных методов государственного управления для регулирования этих процессов адекватно логистическим подходам. Они применимы и эффективно используются не только на микроуровне предприятий и организаций—участников процесса товародвижения, но и на региональном и федеральном уровне.

Многоплановое влияние оказывают  логистические подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений.

Во-первых, востребуются их координационные функции. Это связано с тем, что в последний период хозяйственные связи формируются спонтанно, по инициативе отдельных предприятий—поставщиков и потребителей (продавцов и покупателей), а также и с тем, что получили развитие многочисленные посреднические структуры со своими складами. В обоих случаях товарные потоки нуждаются в экономическом регулировании и координации. В масштабе регионов функции координации товарных потоков призваны выполнять местные органы власти.

Во-вторых, в региональных органах  управления получает развитие деятельность, носящая рекомендательный и научно-методический характер (индикативное управление) как одна из форм оказания государственной поддержки логистическим структурам. Органы управления могут сами использовать услуги этих структур для рационализации транспортно-складского процесса в регионе, сокращения складских перевалок, транспортных издержек и получения общей экономии ресурсов в региональном процессе управления материальными потоками.

В-третьих, с помощью логистических методов органы управления изыскивают дополнительные источники для улучшения бюджетных возможное - тей. Например, благодаря регулированию цен на логистические услуги могут быть сокращены затраты предприятий на оплату этих услуг и созданы условия для повышения доходов государственного бюджета.

В-четвертых, использование логистических подходов органами управления должно способствовать развитию межотраслевых связей предприятий промышленности, транспорта, торговли. Логистическое управление материальными и информационными потоками на федеральном и региональном уровнях может осуществляться в рамках координационных и межведомственных структур. В-пятых, логистические методы управления получают развитие в области межгосударственных связей. Поэтому они могут учитываться и широко использоваться в системе внешнеэкономических отношений России с другими странами ближнего и дальнего зарубежья, при образовании транснациональных финансово-промышленных групп.

Таким образом, развитие логистических функций государственных структур, использование методов логистического управления оказывает влияние на совершенствование экономической политики государства, повышение эффективности проводимых реформ.

 

 

 

Заключение

 

Единственная задача логистики - обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии.

Истоки маркетинга, ориентированного на потребителя, коренятся в общей  маркетинговой концепции, которая  сводится к следующим основным идеям: нужды и запросы потребителей важнее, чем продукты и услуги; продукты и услуги приобретают значимость только тогда, когда они доступны и желательны для потребителей; прибыль важнее, чем объем продаж.

Важная роль стратегии маркетинга заключается в том, что она  позволяет обозреть все виды деятельности, имеющие отношение к привлечению  и сохранению потребителей. А логистика  представляет собой ключевую сферу  компетентности, которая может составить  сердцевину стратегии. В той мере, в какой фирма строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, она обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести. Однако конкуренция не стоит на месте. Поэтому логистическую деятельность следует рассматривать в контексте жизненного цикла, на протяжении которого запросы потребителей постоянно меняются.

Обслуживание потребителей само по себе призвано обеспечивать значительные выгоды, обладающие дополнительной стоимостью, всем звеньям логистической цепи. Для достижения успеха фирме нужно, чтобы ее базовые сервисные возможности в равной мере отвечали таким критериям, как доступность, функциональность и надежность. Кроме того, базовые сервисные программы фирмы должны распространяться на всех потребителей, иного просто не дано. А вот каким объемом услуг следует ограничивать базовый уровень обслуживания - это определяется с помощью тщательного анализа издержек и выгод. Это вопрос стратегический, ибо, вообще говоря, ожидания потребителей неуклонно растут. По мере развития бизнеса к сервису предъявляют все более взыскательные требования.

Стратегия совершенного заказа предполагает такой класс работы, когда запросы  ключевых потребителей удовлетворяются  любыми средствами. Это требует огромных людских и финансовых ресурсов, только тогда усилия окупятся возросшей  покупательской лояльностью. В той  мере, в какой потребители склонны  и готовы к сотрудничеству, уровень  сервиса может быть повышен за счет услуг с добавленной стоимостью. Если работа с нулевым браком означает рост базового уровня обслуживания, то услуги с добавленной стоимостью означают какие-то новые особые усилия, помогающие потребителям добиться успеха в бизнесе. Поскольку источники  дополнительной стоимости для разных потребителей не всегда одинаковы, многие фирмы обращаются за такими услугами к сторонним специалистам.

Полное удовлетворение потребителей и содействие их долгосрочному успеху в бизнесе поднимают планку сервиса  значительно выше базового уровня. Опыт компании Bergen Brunswig служит хорошим примером того, как можно построить долгосрочное деловое сотрудничество на компетентности в логистике.

 

Список  литературы

 

  1. Аникин  Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.: Фин. и статистика, 2005.
  3. Бетти Конвей. Улучшение доходности клиента: окончательное удовлетворение клиента // Harvard Business Review. 2003. Июль-Август. с.65-77
  4. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005.
  5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 2002.
  6. Залманова М.И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 2002.
  7. Информация маркетинговых решений в инвестиционном проекте // Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства: Тезисы докладов Международного конгресса. - Часть 1. - Секция “Роль инфор - мационных коммуникаций в развитии предпринимательства”. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
  8. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 2002.
  9. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
  10. Смехов А.А. Логистика и транспорт. М., 2005.
  11. Терешкина Т.Р. Логистическая концепция постановки комплексного контроля на предприятии: тез. докл. V междунар. науч.-практ. конф. "Логистика: современные методы развития", 20-21 апреля 2006 г. - СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2006. - 0,4 п. л.
  12. Терешкина Т.Р. Основы логистики: учебное пособие - 3-е изд. - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2005. - 7 п. л.
  13. Терешкина Т.Р., Балабина О.И. Проблема упрощения базовых логистических структур // Молодежь, образование и наука XXI века: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 21 апреля 2006 г. - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2006. Вып.3 - 0,5 п. л. (вклад автора - 0,4 п. л).
  14. Терешкина Т.Р., Балабина О.И. Формирование логистической базовой структуры предприятия // Молодежь, образование и наука XXI века: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 21 апреля 2007 г. - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2007. - 0,4 п. л. (вклад автора - 0,2 п. л).
  15. Терешкина Т.Р., Кириллов В.С. Классификация логистических издержек - первый шаг к их управлению // Молодежь, образование и наука XXI века: материалы межрег. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 21 апреля 2008 г. - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2008. - Вып.5, ч.I. - 0,4 п. л. (вклад автора - 0,3 п. л).
  16. Терешкина Т.Р., Люблин В.С., Баранова Л.Е. Маркетинг: уч. пособие. (Гриф УМО). - СПб.: Изд-во СПб ГТУРП, 2005. - 3,8 п. л. (вклад автора - 2,8 п. л).
  17. Терешкина Т.Р., Румянцев А.В. К вопросу о конкурентоспособности // Молодежь, образование и наука XXI века: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 21 апреля 2006 г. - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2006. Вып.3 - 0,3 п. л. (вклад автора - 0,2 п. л).
  18. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 (2-е изд. — 2008).

Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы