Логистические подходы в организации грузовых первозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Канал закупки - система взаимосвязанных компаний, делающих товар или услугу доступными для потребления или использования. Каналы сбыта бывают дистрибьюторские, розничные, оптовые, корпоративные и нерегулярные. Дистрибьюторские каналы сбыта - компании, которые закупают товар у производителя или нескольких напрямую.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗЛ,СУРС3.docx

— 33.76 Кб (Скачать файл)

 

4. Система выбора  поставщика

Обобщение рассмотренных  подходов позволяет выделить главные  критерии, на которых рекомендуется  строить систему выбора поставщика:

1. Качество продукции.  Относится к способности поставщика  обеспечить товары и услуги  в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя  независимо от того, соответствует  ли она спецификации.

2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении  бизнеса с данной компанией,  финансовая стабильность, репутация  в своей сфере, соблюдение ранее  установленных объемов поставки  и сроков поставки и т. д.).

3. Цена. В цене должны  учитываться все затраты на  закупку конкретного материального  ресурса, т. е. транспортировку,  административные расходы, риск  изменения курсов валют, таможенные  пошлины и т. д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию  требует сбора информации у  достаточно широкого круга лиц  из различных подразделений компании  и сторонних источников. Необходимо  соблюдать мнения о качестве  технической помощи, отношении поставщика  к скорости реакции на изменяющиеся  требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала  и т. д.

5. Условия платежа и  возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные  условия платежа (например, с возможностью  получения отсрочки, кредита) и  гарантирующие возможность получения  внеплановых поставок, позволяют  избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе  установленных критериев может  соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями  поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение  в отделе логистики (закупок), и, как  правило, не может быть полностью  формализован.

 

5. Основные этапы выбора поставщика

Выбор поставщика является одной из основных проблем, возникающих  при закупке товара. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует  большое количество поставщиков  одинаковых товаров, но главным образом  тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии. Рассмотрим основные этапы выбора поставщика:

1.  Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

2.   Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

3.  Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

4.  Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.

5.  После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

6.  Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

7.  Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.

6. Досье поставщика ресурсов

Информация, касающаяся деятельности поставщиков ресурсов, полученная из различных источников, собирается и  систематизируется в фирменном  досье. Обычно досье включает два  основных раздела:

1. Общая характеристика  поставщика ресурсов (профиль деятельности; номенклатура продукции и услуг;  объемы производства и реализации  продукции и услуг);

2. Специальные аспекты, имеющие непосредственное отношение к заключению договора на поставку ресурсов (кредитоспособность поставщика ресурсов; его финансовое положение; загрузка поставщика ресурсов заказами на их поставку; заинтересованность поставщика в получении дополнительных заказов на поставку ресурсов; участие поставщика ресурсов в различного рода объединениях, ассоциациях).

Досье поставщика ресурсов включает ряд документов:

1. Карта поставщика;

2. Сведения о переговорах  с поставщиком ресурсов;

3. Сведения о деловых  отношениях с поставщиком ресурсов.

Карта поставщика ресурсов представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным аспектам, характеризующим различные  стороны деятельности данного поставщика:

а) указываются почтовый, телеграфный адрес поставщика, номера его телефонов и e-mail;

б) год основания предприятия-поставщика;

в) номенклатура продукции (ресурсов) и услуг;

г) сведения о производственной мощности, торговом обороте, числе работающих;

д) данные о финансовом положении;

е) сведения о филиалах, дочерних предприятиях, об участии поставщика в объединениях, ассоциациях;

ж) конкуренты поставщика ресурсов;

з) сведения о владельцах и администрации предприятия-поставщика;

и)отрицательные стороны деятельности предприятия-поставщика (невыполнение взятых обязательств, наличие рекламаций, арбитражные и судебные иски);

Сведения о переговорах  составляются после завершения переговоров  с предприятием-поставщиком. Они  отражают предмет переговоров; результаты переговоров; характеристику лиц, участвующих  в переговорах (особенности характера, знание технических и коммерческих сторон обсуждаемых проблем).

Сведения о деловых  отношениях с предприятием-поставщиком, в отличие от сведений о переговорах, составляемых после каждого их раунда, составляются один раз в год и  отражают историю, и опыт работы с  предприятием-поставщиком в течение  этого времени. Они содержат данные о выполнении поставщиком условий  контракта, его заинтересованности в сотрудничестве, деловых качествах  администрации предприятия.

Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают  результаты работы по уже заключенным  договорам. Для этого разрабатывается  специальная шкала оценок, позволяющая  рассчитать рейтинг поставщика. Перед  расчетом рейтинга необходимо выполнить  дифференциацию закупаемых предметов  труда.

Закупаемые товары, сырье  и комплектующие изделия, как  правило, неравнозначны с точки  зрения целей производственного  или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся  регулярно, может привести к остановке  производственного процесса (равно  как и дефицит некоторых товаров  в торговле — к резкому падению  прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов  труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с  точки зрения производственного  или торгового процесса, то при  выборе их поставщика главным критерием  будут служить затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную  связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному  риску. В случае несостоятельности  или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

· отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

·  отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

·  отношение чистой прибыли к объему продаж;

·  движение денежной наличности;

·  оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия  при выборе поставщика в настоящее  время в основном полагаются на собственную  информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может  быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими  поставщиками, разрешение предварительной  оплаты намеченной к поставке продукции  осуществляются по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с  поставщиком, отсутствующим в названном  списке, то процедура утверждения  и оплаты усложняется проведением  необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов  предприятия.

 

Список использованной литературы

  1. Аникин, Б.А.И.Л.Рудая, Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А.Аникин, И.Л,Рудая. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  3. Курганов В.М. Логические транспортные потоки: учебно-практическое пособие-.- М.: ИТК "Дашков и К", 2003. - 252 с.

Информация о работе Логистические подходы в организации грузовых первозок