Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:26, методичка

Краткое описание

Автомобильные перевозчики и экспедиторы Республики Беларусь занимают должное место в международных перевозках грузов и выполнении транспортно-экспедиционных операций. Поэтому изучение организации и технологии выполнения такой транспортной деятельности имеет важное значение для подготовки специалистов по специализации 1-44 01 01 03 "Международные автомобильные перевозки".

Основная цель дисциплины – формирование знаний и умений по международной автомобильной перевозке грузов и транспортно-экспедиционной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

принципы разрешительного характера международных перевозок грузов;

документацию на водителя, транспортное средство и груз;

маршрутизацию движения транспортных средств и перевозок грузов;

выбор видов транспорта и транспортных средств для перевозок грузов;

расчеты показателей работы транспортных средств на маршрутах перевозок грузов;

оформление договора международной перевозки груза;

условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов;

перевозки специфических грузов (скоропортящихся, тяжеловесных, крупногабаритных);

схемы перевозок грузов с участием различных видов транспорта;

место транспортно-экспедиционной деятельности при международной перевозке грузов;

транспортно-экспедиционные операции и порядок их выполнения;

документацию на смешанные перевозки грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

МетМАПГТЭД.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

2.2. Лабораторные занятия

    Наименование тем Часы
Дневная заочная
Разработка  маршрута движения автомобильного транспортного средства при международной перевозке с применением компьютерных технологий  4  4
Разработка  графика работы автомобильного транспортного  средства на международном маршруте  2  4
Оформление  разрешения на международные грузовые перевозки  по территории иностранного государства  2  2
Заполнение  ТТН на условиях Конвенции CMR  2  2
Расчет  платежей и сборов на международном  маршруте перевозки грузов  2  2
Разработка  транспортно-технологической схемы  перевозки скоропортящегося пищевого продукта  2  4
Разработка схемы укладки груза в кузове транспортного средства и расчет осевых нагрузок  2  4

2.3. Самостоятельная  работа

  Самостоятельная работа студента предусматривает выполнение курсового проекта.

  Тема курсового  проекта "Организация международных  автомобильных перевозок грузов"

  Примерное содержание проекта:

  - введение;

  - разработка модели транспортной  сети и маршрутов движения  между корреспондирующими пунктами (с возможным рассмотрением комбинированных схем перевозок);

  - выбор транспортных средств на  основе анализа свойств грузов и условий перевозок;

   - разработка схем укладки грузов  в кузове транспортного средства (с расчетом возможной фактической загрузки с учетом допускаемых осевых нагрузок и общей массы автомобильного транспортного средства);

  - графическое представление грузопотоков;

  - маршрутизация перевозок грузов  с выбором местонахождения автомобильного  перевозчика;

  - обоснование схемы работы транспортных  средств и их экипажей и построение графиков работы на маршрутах;

  - расчет потребного числа транспортных средств и их водителей;

  - расчет технико-эксплуатационных  показателей работы транспортных средств;

  - расчет расхода топлива и обоснование  мест заправки транспортных средств на маршрутах;

  - расчет выручки от перевозки  грузов;

  - заключение (выводы и рекомендации).

  Проект  выполняется с использованием пакетов  компьютерных программ.

  Курсовой  проект включает 4 графических листа (формат не менее 11) или компьютерная презентация и 30-40 с. расчетно-пояснительной записки формата А4.

  Оформление  курсового проекта (обложка, титульный лист, задание на выполнение, введение, основная часть, заключение, содержание, список использованных источников) должно соответствовать методической инструкции БНТУ (СТП БНТУ 3.01-2003 с изменением).

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

  Во  введении курсового проекта отражается его цель и задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

  3.1. Разработка модели  транспортной сети  и маршрутов движения  между корреспондирующими  пунктами

Данный  раздел курсового проекта должен содержать масштабную модель транспортной сети для перевозок заданных грузов. В модель включаются автомобильные дороги европейской сети по Соглашению AGR (СМА), а также другие пути, по которым возможны международные перевозки грузов. На основании полученной транспортной сети находятся наиболее оптимальные пути движения между корреспондирующими пунктами (местами нахождения грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков).

  В качестве критерия оптимальности может приниматься  минимизация затрат или приведенного времени на перемещение между пунктами. В курсовом проекте рекомендуется воспользоваться минимизацией   приведенного времени на перемещение , включающего время движения и простоев (без учета начально-конечных операций), рассчитываемого по формуле [3]:

,

где – время на движение, ч; – длительность простоев за время перемещения,ч; – коэффициент, представляющий отношение издержек за 1 ч простоя к издержкам за 1 ч движения. При отсутствии более точной информации для международных перевозок может быть принято = 0,15; – общее время на перемещение (рейс) без начально-конечных операций, ч.

  Для каждого из составленных маршрутов  движения необходимо определить длину пути движения по автомобильным дорогам и на других видах транспорта, затраты времени на движение и простои.

  При расчете времени на движение рекомендуется  принять следующие средние технические скорости автотранспортных средств:

  • на магистральных дорогах - 70 км/ч;
  • на скоростных дорогах – 60 км/ч;
  • на обычных дорогах с усовершенствованным твердым покрытием – 50 км/ч;
  • в населенных пунктах 24 км/ч (при грузоподъемности более 7 т или грузовместимости более 6000 л).

  При движении в сложных природно-климатических условиях (горный рельеф, наличие затяжных крутых подъемов) необходимо принять снижение скорости на 5 км/ч за счет каждого указанного отрицательного фактора.

  Маршруты  движения между корреспондирующими пунктами и затраты времени могут быть найдены по программе AutoRouteExpress (Microsoft). Для этого строится не менее двух альтернативных путей (маршрутов) проезда от начального до конечного пункта из множества возможных. В качестве альтернативных рекомендуется принять наиболее скоростной маршрут (с минимальным временем на движение) или с максимальным предпочтением магистральных дорог. Второстепенные дороги и переправы следует запретить. В этом случае необходимо привести в проекте распечатки со схемами маршрутов и расчетами.

  При комбинированных перевозках затраты времени на движение на других видах транспорта определяется расписанием работы линий комбинированных перевозок.

  Результаты  расчетов времени на движение рекомендуется  свести в таблицу по приведенной  форме (таблица 3.1), которая приведена с примером заполнения.

  При принятии окончательного решения о  маршруте движения, при необходимости, принимается во внимание известная  дополнительная информация (число пограничных переходов с контролируемым проездом, наличие дорожных разрешений для проезда по территориям стран, наличие визового обеспечения водителей, размер платы и условия проезда, величина рисков, состояние транспортной инфраструктуры). 

Таблица 3.1 – Расчет целевой функции Z

Маршрут движения (наименование конечных и промежуточных пунктов) Длина маршрута, км Время на дви-жение, ч Время простоев, ч Значение Z
А1- В1 через П2 1942 33,1 8 34,2
А1- В1 через П3 2015 33,5 4 34,1

 

  Для каждого принятого маршрута движения между корреспондирующими начальным и конечным пунктами на модели транспортной сети приводится его трасса с указанием основных промежуточных пунктов, пограничных переходов, номеров дорог и расстояний по ним. Каждая трасса, реализующая маршрут движения между корреспондирующими пунктами, выделяется различными линиями (штриховыми, различной толщиной, цветом и т.п.).

  3.2. Выбор транспортных  средств на основе  анализа свойств  грузов и условий перевозок

 

  Транспортное  средство для международной перевозки  грузов определяется:

  1. типом кузова;
  2. грузоподъемностью и (или) параметрами кузова (площадь, объем или внутренние размеры);
  3. составом (одиночное, автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом), расположением и числом осей.

  Тип кузова определяется свойствами груза. Для отдельных грузов требуется открытый кузов (платформа), для других – закрытый (тентованный, фургон). Грузы, требующие поддержания температурного режима, перевозятся в изотермических кузовах, отапливаемых кузовах, ледниках или рефрижераторах. Жидкие и некоторые сыпучие грузы без тары перевозятся в цистернах. Легковые автомобили наиболее эффективно перевозить на автомобилевозах. Для перевозок контейнеров применяются контейнеровозы.

  Фургоны по сравнению с тентованными транспортными  средствами являются более дорогостоящими, не позволяют производить их загрузку-разгрузку сверху, но обеспечивают более высокую сохранность грузов. Фургоны, как правило, являются взаимозаменяемыми с тентованными транспортными средствами.

  Цистерны  позволяют перевозить грузы без  упаковки (тары), что позволяет заказчикам сокращать свои издержки по подготовке груза к перевозке. Однако при этом снижаются безопасность перевозок и коэффициент использования пробега. Применяются для перевозок больших партий соответствующих грузов.

  Применение  специализированных автомобилевозов  позволяет увеличить грузовместимость единиц транспортных средств и повысить сохранность груза.

  Контейнеровозы  применяются как при комбинированных  перевозках грузов так и при прямых автомобильных перевозках. Прямые автомобильные перевозки в крупнотоннажных контейнерах уступают по эффективности перевозкам в фургонах и тентованных транспортных средствах при перевозке легковесных грузов с объемной массой менее 0,45 т/м3. Однако в последнее время расширяется применение крупнотоннажных контейнеров увеличенного объема, перевозка в которых конкурентоспособна с перевозкой в закрытых кузовах транспортных средств.

  При международных перевозках грузов находят  применение и другие типы специализированных транспортных средств для перевозок цемента, строительных конструкций, опасных и других грузов.

  Количество  груза (масса, объем, занимаемая площадь) в отправке определяет грузоподъемность транспортного средства, объем его  кузова и площадь пола или внутренние размеры кузова. Грузы с высокой плотностью в первую очередь обуславливают необходимую грузоподъемность, легковесные – объем кузова, а грузы на поддонах и крупногабаритное оборудование дополнительно  внутренние размеры кузова.

  Оптимальная грузоподъемность транспортного средства q для перевозки груза может быть определена  по формуле [4]:

   ,

  где γс – коэффициент статического использования грузоподъемности (определяется предварительно исходя из класса груза); Qг – годовой объем перевозок груза; Ен – годовой коэффициент экономической эффективности   (может быть принят Ен = 0,12); Ц – цена 1 т груза; aп-р и bп-р– соответственно составляющая продолжительности времени простоя автомобильного транспортного средства под грузовыми, таможенными и другими операциями, приходящаяся на одну ездку с грузом, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности;   aпост и bпост – соответственно составляющая постоянных расходов на 1 ч работы, не зависимая и зависимая от  грузоподъемности автомобильного транспортного средства; aпер –  составляющая переменных расходов на 1 км пробега, независимая от  грузоподъемности автомобильного транспортного средства; β ­ коэффициент использования пробега; vт –  средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения (средняя техническая скорость).

Информация о работе Международные перевозки