Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является выбор наилучшего варианта поставщиков и развитие дальнейшего взаимодействия с ним. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: прежде всего изучить понятие процесса выбора того или иного поставщика, выявить основные методы выбора, изучить роль службы закупок в деятельности компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Характеристика объекта деятельности…………………………………………5
1.1. Особенности функционирования объекта……………………………………5
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………...7
2. Закупочная деятельность………………………………………………...……..11
2.1. Оценка и выбор поставщиков…...…………………………………………...11
2.2. Перечень критериев выбора поставщиков…………………………...……..13
2.3. Критерии и методы отбора поставщиков продукции………………………15
2.4. Типы отношений с поставщиками……………………………...…………...18
2.5. Договор поставки……………………………………………………………..19
2.6. Национальная особенность бизнес-партнера(страны)………...…………...22
2.7. Выбор транспортной компании и способы перевозки…………...………...24
2.8. Условия INCOTERMS………………………………………………...……...26
3. Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности на примере предприятия…………………………….29
4. Выбор оптимального маршрута поставки груза в Россию………………......32
4.1. Варианты перевозки товара……………………………………………...…..32
4.2. Маршрут перевозки товара……………………………………………...…...34
Заключение………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………..37
Приложение 1……………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Федди.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

При невербальном общении финны характеризуются минимальной жестикуляцией, скупой мимикой и сдержанным выражением лица. Финны смущаются прямых взглядов деловых партнеров, они смотрят в глаза только в начале беседы или при предоставлении оппоненту слово.

Но несмотря на всю сдержанность финских партнеров, их замкнутость и молчаливость, они обладают прекрасным чувством юмора, дружелюбны и шутят над собой. Финны очень ценят настоящие дружеские отношения. Они могут пригласить решить деловые вопросы в бане или в ресторане. Это является спецификой переговоров в Финляндии, поэтому от таких предложений отказываться не стоит, ведь даже слова, сказанные в бане, для финна имеют значение, и он сдержит свое обещание.

 

2.7. Выбор транспортной компании и способы перевозки

  Для перевозки нашего товара, мы воспользуемся услугами компании «Соло Логистик», которая занимается мультимодальными перевозками. Так как мы перевозим с наш товар с помощью автомобильного транспорта из Хельсинки в Москву, а также с помощью морского транспорта из Хельсинки до Санкт-Петербурга, далее из Санкт-Петербурга в Москву на машине, эта компания нам полностью подходит.

  На рис. 1 предоставлена карточка компании «Соло Логистик», где указаны данные компании, указан ее генеральный директор, даны все банковские реквизиты компании.

 

 

Рис.1. Данные компании ООО «Соло Логистик»

2.8. Условия INCOTERMS

  Инкоте́рмс-2010 (англ. Incoterms, International commerce terms)5 — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины - стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс-2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU из Инкотермс-2000. Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил выбрать нужный термин.

  Каждый термин Инкотермс-2010 - аббревиатура из трех букв. 11 терминов(4 –морская перевозка, 7- любая перевозка) можно разделить на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure):

EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к  8 кораблю заказчика.

FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

Группа D — Доставка (Arrival):

DAP (Delivered at Point): поставка в место назначения.

DAT. Delivered at Terminal: поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.

DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

  Для транспортировки нашего груза подходит режим отправки категория Е, обозначающийся кодом EXW.

  Режимы отправки - категория Е. В неё входит лишь один термин – Франко завод (с указанием места отправки), обозначающийся кодом EXW, имеющий русский синоним – «Самовывоз».

  Этот режим означает, что обязанности продавца по договору считаются выполненными с момента предоставления купленного товара в распоряжение покупателя на своей территории (фабрике, складе, офисном помещении и т.п.). При этом продавец не несёт ответственности за погрузку товара на транспортные средства покупателя или иного перевозчика, а также за возможную необходимость таможенного оформления.

  Используя данный термин в договоре купли-продажи, мы минимизируем свои обязанности и ответственность за покупку и перекладывает все возможные риски по доставке товара и расходы на самого покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации  закупочной деятельности на примере ООО «Комус»

  В современных экономических исследованиях нет однозначного понимания термина «управление риском». Управление рисками включает в себя анализ, оценку и минимизацию негативных рисков, то есть весь спектр практической деятельности по предвидению, идентификации, измерению и снижению этих рисков.

  Главной задачей управления риском является спрогнозировать и выбрать оптимальные пути решения по преодолению негативных последствий, исходящих от всех групп факторов неопределенности, а также научиться эффективно управлять причинами, обуславливающими неопределенность, с приемлемым уровнем риска.6

  Проблема управления риском и неопределенностью существует в любом секторе экономики, что и объясняет ее постоянную актуальность. В ситуации, когда планирование и прогнозирование объемов и цен продаж, величин ожидаемых денежных потоков могут быть осуществлены лишь с некоторой степенью приближенности, лицу, принимающему решение, вынуждено искать способы, которые позволят ему не потерять свои вложения.

   Цель системы управления риском (риск-менеджмента) на ООО «Комус» заключается в максимизации рыночной стоимости предприятия в условиях неопределенности, в получении максимальной прибыли при оптимальном соотношении величины прибыли и риска.

   Эффективное управление рисками ООО «Комус» обеспечивается, прежде всего, за счет достоверного и своевременного анализа рисков, с которыми торговое предприятие может потенциально или реально столкнуться.

  Анализ риска - это получение необходимой информации о разнообразных рисках, с которыми предприятие торговли может столкнуться, осуществляя свою деятельность, о причинах его возникновения и о факторах, влияющих на увеличение или уменьшение уровня рисков при принятии той или иной альтернативы.

  Но прежде чем идти на риск, нам необходимо проанализировать свое финансовое состояние, свою готовность предпринимать какие-либо рискованные действия. Устойчивое финансовое положение является необходимым условием эффективной деятельности предприятия торговли и его возможности (способности) заниматься рисковой деятельностью, управлять риском. Анализ финансового состояния необходимо проводить не только в случае экономических затруднений, но и для того, чтобы предвидеть их наступление, избегать, предвидеть риск и предпринимать меры относительно его снижения.  В процессе принятия решений о допустимости и целесообразности риска торгового предприятия важно представлять не столько вероятность определенного уровня потерь, сколько вероятность того, что потери не превысят определенного уровня и будут находиться в определенном интервале.

  Таким образом, зная значения трех показателей риска и критериев предельного риска, можно сформулировать самые общие условия приемлемости того или иного решения. Во-первых, показатель допустимого риска не должен превышать предельного значения. Во-вторых, показатель критического риска должен быть меньше величины предельного значения. В-третьих, показатель катастрофического риска не должен быть выше предельного уровня.

  Для обоснованного выбора адекватного метода управления рисками необходимо проанализировать существующие методы управления рисками.

  Методы предупреждения рисков, которым подвергнуто предприятие, позволяют не только уменьшить возможные потери, но и принять стратегические решения, которые снижают риск в долгосрочном интервале времени.

  Метод «создание системы резервов» близок к страхованию, но сосредоточенному в пределах самого предприятия. Мы создаем страховые запасы сырья, материалов и комплектующих, резервные фонды денежных средств, формируем планы их развертывания в кризисных ситуациях, устанавливаем, новые, контакты и связи, даем предпочтение финансовым резервам (накопления собственных денежных страховых фондов, подготовки «горячих» кредитных линий на случай непредвиденных затрат, использования залогов и т.п.) Для предприятия актуальными становятся выработка финансовой стратегии, политики управления своими активами и пассивами, организация их оптимальной структуры и обеспечение достаточной ликвидности вложенных средств.

  К методам распределения риска относятся распределение общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела; распределение общего риска по времени или по этапам реализации некоторого долгосрочного проекта или стратегического решения. К этой же группе управления риском относятся различные варианты диверсификации.

   Каждый из методов управления риском отличается степенью воздействия на снижение риска в конкретной ситуации, видом риска и сферой предпринимательской деятельности.  Конечно, наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов управления риском, комбинируя их друг с другом в самых различных сочетаниях, не забывая при этом о достижении оптимального соотношения между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.

Следует отметить, что все элементы управления финансовыми рисками, используемые в настоящее время в России, являются достижениями запада в области риск-менеджмента и взяты из передовой практики экономически развитых стран.

    4. Выбор оптимального маршрута поставки груза в Россию

    4.1. Варианты перевозки товара

  Таблица 4

Варианты перевозки товара из Финляндии в Россию

Показатель

Вариант перевозки товара 1

Вариант перевозки товара 2

Наименование товара

Бумага

Бумага

Место производства

Финляндия, Хельсински

Финляндия, Хельсински

Количество перевозимого груза, кг

12500

12500

Расстояние перевозки, км

1106

1004

Расстояние перевозки авто транспортом, км

1106

704

Расстояние перевозки морским транспортом, км

-

300

Количество видов транспорта, участвующих в перевозке

1

2

Наличие перегрузов с одного вида транспорта на другой

-

с морского на автомобильный

Стоимость партии груза в 1 вагоне, $

-

-

Стоимость партии груза в автомобиле, $

1235

955

Морской фрахт, $

-

360

Портовые расходы, $ (за км)

-

540

Расходы на автоперевозку по маршруту, $

1990,8

1567,2

Итоговая сумма на транспортировку по маршруту, $

1990,8

2467,2

Условия оплаты за партию груза

100% предоплата

100% предо-плата

Время доставки, сутки:

0,58 суток

0,85 суток

Норма суточного пробега для расстояния (5), км/сутки

1906

1760

Норма суточного пробега для расстояния (6), км/сутки

-

652

Время на доставку груза для S=(5), км/сутки

0,58

0,4

Время на доставку груза для S=(6), км/сутки

-

0,46

Время на таможенное оформление

24 ч

24 ч

Средняя скорость автотягача, км/ч

45

45

Приблизительное время доставки автотранспортом, ч

24,6

15,7

Время хранения на СВХ (среднее)

-

24 ч

Суммарное время по маршруту, сутки

1,58

3,5

Таможенные расходы, $:

3125

3125

Расходы общие

1990,8

1567,2

Таможенная стоимость

18571,4 +1990,8=20562,2

18571,4 +1567,2=20138,6

Пошлина (15%)

3084,33

3020,79

НДС (18%)

3701,2

3624,95

Общая сумма, уплачиваемая таможенным органам

6785,53

6645,74

Сумма страховой премии, $

18571,4 * 0,12 % =2228,57

18571,4* 0,18 % =3342,85

ИТОГО расходы на перевозку груза

11004,9

12455,79

Информация о работе Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)