Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 17:08, контрольная работа
Задание. Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i- видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант). Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить:
1) Оптимальный объем закупаемых видов продукции;
2) Оптимальное количество заказов;
Исходные данные.
Таблица 5
Разряд |
Название параметра |
Вариант№9 | ||
0 |
Координаты поставщиков (X;Y), км |
А |
0; 600 150; 500 250; 400 200; 300 | |
Б | ||||
В | ||||
Г | ||||
0 |
Координаты клиентов (X;Y), км |
1 |
550; 150 600; 700 650; 50 700; 100 | |
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
1 |
Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб/т*км |
52 | ||
1 |
Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб/т*км |
14 | ||
0 |
Объемы перевозок j-го поставщика, т |
QПа |
600 500 400 300 | |
QПб | ||||
QПв | ||||
QПг | ||||
0 |
Объемы перевозок j-го клиента, т |
Qк1 |
150 700 50 100 | |
Qк2 | ||||
Qк3 | ||||
Qк4 | ||||
0 |
Изменяемый параметр поставщиков |
Тпj | ||
1 |
Изменение параметров поставщиков (знак минус – уменьшение, плюс - увеличение), % |
+35 -20 |
Решение. При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанных с доставкой грузов на склад и со складов потребителям. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.
Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сетки дает возможность оценивать стоимость доставки от каждого поставщика до предлагаемого склада до конечного потребителя.
Выбор останавливается на
варианте, который определяется как
центр массы или центр
(13)
где :Xм , Yм – координаты центра масс, км;
Xпj, Yпj – координаты j-го поставщика, км;
Xki, Yki – координаты i-го клиента, км;
Тпj, Тпi – транспортный тариф на перевозку грузов j-го поставщика и i-го клиента, соответственно, руб/т*км;
Qпj, Qпi – объемы перевозок поставщика и клиента, соответственно, т.
На практике, приемлемое место для склада подбирают в окрестностях найденного центра тяжести. При этом анализируют и оценивают транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных органов в отношении намеченной территории.
При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего потребителей города, из формул (13), (14) можно исключить транспортный тариф на перевозку, так как внутри города он одинаков. Координаты центра массы в этом случае определяются как:
(15)
(16)
Таким образом,
|
Рис.2. Размещение на сетке
координат поставщиков и
Вывод: Склад размещен ближе к клиенту №2 так как объем закупаемой продукции максимальный.
Задача №4
Определение оптимальной
величины транспортной партии груза
и продолжительности
Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процессы производства, накопление
продукции на транспортную партию (заказ)
и ее отправление синхронизированы.
Такой высокий уровень
Необходимо:
Исходные данные.
Разряд |
Наименование параметров |
Вариант №1 | |
0 |
Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции |
Q1 |
287 |
Q2 |
354 | ||
Q3 |
211 | ||
Q4 |
546 | ||
0 |
Тариф на постановку транспортной партии i-му потребителю |
f1 |
45 |
f 2 |
40 | ||
f3 |
60 | ||
f4 |
55 | ||
0 |
Стоимость хранения единицы i-го изделия |
Cx1 |
1,8 |
Cx2 |
1,4 | ||
Cx3 |
2,2 | ||
Cx4 |
2,7 | ||
1 |
Затраты предприятия |
Cз |
235 |
1 |
Построить зависимость Тп* от параметров |
Q2 .f1 |
Решение.
В основу решения производственно-
При рассмотрении работы производственно-транспортной
системы необходимо согласовывать
производственные (продолжительность
производственного цикла
R(Тп) = ∑Сxi + ∑CTi + ∑Cпр , (16)
где: ∑Сxi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;
∑Cпр – затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов;
∑CTi – затраты по транспортировке груза.
Функция затрат при более полном ее описании слагаемых выражения (16) примет вид:
где : Qп – производственная мощность предприятия,
, ед.;
Сxi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию, ден. Ед.;
f i – расходы на доставку транспортной партии груза i-му потребителю ден.ед;
Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-х видов продукции, сут.;
Сз - затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску i-x транспортных партий заказов, ден.ед.
По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать: R(Тп) →min.
Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Тп* выполняется путем решения уравнения.
Решая данное уравнение, после преобразований получим:
(17)
суток
Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:
q*i = Qi Тп* (18)
q1= 287*0,384=110,2ед.
q2= 354*0,384=135,9 ед.
q3=211*0,384=81,02 ед.
q4=546*0,384=209,7 ед.
Вывод: Оптимальная транспортная партия составляет 209,7 ед.
Информация о работе Определение оптимальных параметров закупок