Определение, понятие, задачи и функции системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 21:34, реферат

Краткое описание

Многие считают, что логистика в сфере товарообращения - это все, что мы называли прежде планированием и организацией материально-технического снабжения и большинство авторов связывают данное понятие с материалопотоком и потоком информации и они по своему правы.

Содержание

Введение
1. Определение, понятие, задачи и функции системы
2. Виды систем
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие системы.docx

— 45.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 Введение

  1. Определение, понятие, задачи и функции системы

 2.  Виды систем

 Заключение

 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

 

Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах.

 Обеспечить наличие  продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в правильное  время, для клиента, по правильной  цене. То, что наличие подчеркнуто, не просто обычное ударение. Это определение выражает, не будучи очень специфичным, самую суть логистики. Обеспечить наличие материала - очень практическая цель. В исследованиях по логистике центральные проблемы изменялись в тонком взаимодействии между ситуацией в бизнесе и уровнем знаний. В логистических исследованиях одной из проблем является терминология и список понятий, имеющих отношение к логистике, их можно грубо разделить на 3 группы:

 

1.Ориентированные на поставку;

2.Ориентированные на производство;

3.Ориентированные на дистрибуцию.

 

Многие считают, что логистика в сфере товарообращения - это все, что мы называли прежде планированием и организацией материально-технического снабжения и большинство авторов связывают данное понятие с материалопотоком и потоком информации и они по своему правы.

 Другие рассматривают  логистику как междисциплинарную  науку, которая объединяет инженерию, микроэкономику, теорию организации  в общий взгляд на поток  материалов, а для других логистика  просто означает транспортировку. Данное выступление выражает  тенденцию согласиться с первым  мнением и также трудно провести  четкую грань между логистикой  и управлением производством, а  также качественным менеджментом  в связи с этим. Понятие ;логистика применяется, например, в связи со следующими понятиями: логистика бизнеса, управление материалами, логистический менеджмент, управление цепочкой поставок и т. п. Все эти понятия сфокусированы на логистику, но со своими специфическими задачами. Также такие понятия как реинжениринг бизнес-делового процесса вмещает в себя и аспекты логистики. Все эти концепции приближаются к главной проблеме логистики: как скоординировать цепочки деятельности. В наиболее общем и распространенном и практическом понимании, логистика - это организация и управление системой движения материального и связанного с ним информационного потоков.

 Иными словами - это  система построения отношений  между участниками процессов  снабжения, производства и распределения  готовых товаров, управление технологическими  процессами и информацией, сопровождающей  эти процессы.

На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов.

 На микроуровне - логистика  решает вопросы в рамках отдельных  элементов, например, задачи физического  распределения готовой продукции, ее транспортированием, доставкой.

 Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две  системы, связанные так называемым  логистическим каналом, т. е. некоторым  множеством различных звеньев, через  которые осуществляется доведение  материального потока от поставщика  до потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Определение, понятие, задачи и функции системы.

 

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

 Логистика происходит  от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865—912 гг. н. э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.

 По мнению ряда западных  ученых, логистика выросла в науку  благодаря военному делу. Создателем  первых научных трудов по логистике  принято считать французского  военного специалиста начала XIX века  А. Жомини, который дал такое определение  логистики: «практическое искусство  маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не  только перевозки, но и широкий  круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение  места дислокации войск, а также  строительство мостов, дорог и  т. д. Считается, что некоторые принципы  логистики использовались армией  Наполеона. Однако как военная  наука логистика сформировалась  лишь к середине XIX века.

 Логистика стала активно  применяться в период второй  мировой войны, и прежде всего  в материально-техническом снабжении  армии США на европейском театре  военных действий '. Четкое взаимодействие  военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

 Вот почему во многих  западных странах логистику поставили  на службу эффективности управления  материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной  математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые  модели и т. д.), логистика постепенно  стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась  как новый вид теории о реализации  управления движением товарно-материальных  ресурсов в сфере обращения, а  затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной  экономикой еще накануне и  в период экономического кризиса 1930-х годов идеи интеграции  снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные  направления научных исследований  и форму хозяйственной практики  — логистику.

 В предпринимательской  деятельности, экономической и научной  литературе зарубежные специалисты  выделяют два принципиальных  направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным  подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими  операциями, которые необходимо  выполнять при доставке товаров  от поставщика к потребителю[609]. Другое направление характеризуется  более широким подходом: помимо  управления операциями товародвижения  оно включает анализ рынка  поставщиков и потребителей, координацию  спроса и предложения на рынке  товаров и услуг, а также гармонизацию  интересов участников процесса  товародвижения.

 В рамках отмеченного  подхода к логистике имеется  множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить  ряд аспектов, через призму которых  рассматривается логистика. Наибольшее  распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые  аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.,

 Многие специалисты  в исследуемой области, в том  числе французские, отдают предпочтение  экономической стороне логистики  и трактуют ее как «...совокупность  различных видов деятельности  с целью получения с наименьшими  затратами необходимого количества  продукции в установленное время  и в установленном месте, в  котором существует конкретная  потребность в данной продукции». В справочнике, выпущенном компанией  «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

 Некоторые определения  логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении  характеристика логистики, данная  профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение6.

 В ряде определений  логистики подчеркивается ее  оперативно-финансовый аспект. В  них трактовка логистики исходит  из времени расчета партнеров  по сделке и деятельности, связанной  с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий  в хозяйственном обороте с  момента уплаты денег поставщику  до момента получения денег  за доставку конечной продукции  потребителю'.

 В других определениях  логистики находят отражение  взгляды специалистов, акцентирующих  внимание на отдельных функциях  в рассматриваемом цикле. Логистика  в этих случаях сводится к  весьма узкому кругу операций: транспортировка, погрузка-выгрузка, складирование  и т. д. Обобщая вышеизложенные  определения логистики, ее можно  охарактеризовать как науку управления  материальными потоками от первичного  источника до конечного потребителя  с минимальными издержками, связанными  с товародвижением и относящимся  к нему потоком информации.

 Разумеется, в отмеченных  выше трактовках логистики справедливо  выделяются те или иные ее  стороны, однако упускается из  виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность  влиять на стратегию корпорации  и на создание новых конкурентных  преимуществ фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот  аспект, по существу, находит отражение  во втором подходе к определению  логистики.

 Первыми практический  потенциал логистики предугадали  американские специалисты Пол  Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж экономии затрат» и «неопознанный материк экономики». Впоследствии их точку зрения разделили многие теоретики логистики. Такие американские исследователи, как М. Портер, Д. Сток и некоторые другие, полагают, что логистика вышла за границы ее традиционного узкого определения и имеет большое значение в стратегическом управлении и планировании фирмы[610].

 Приверженцами расширительного толкования логистики являются и французские специалисты Э. Мате и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения... способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей». Э. Мате и Д. Тиксье считают, что “...логистика находится в самом сердце осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых действий; несомненно, она представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы”. 
К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания покупателей.

 Из приведенных определений  логистики иностранными специалистами  следует, что она представляет  собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных  функций которого перешли к  логистике. Одним из подтверждений  этого может служить создание  на ряде фирм логистических  структур, поглотивших ранее функционировавшие  подразделения маркетинга. Более  того, английские исследователи  М. Кристофер и Г. Уилс считают, что логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и складов.

 Разнобой в определении  логистики обусловлен рядов причин. Одна из них заключается в  специфике и различии масштабов  задач, которые пытаются решать  отдельные фирмы в сфере сбыта  товара, его перевозки, складирования  и т. д. Другой причиной являются  существующие различия в национальных  системах организации и управления  товародвижением, а также в уровне  исследований проблем логистики  в разных странах. Третья причина  заключается во множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.

Информация о работе Определение, понятие, задачи и функции системы