Определение размеров материального потока и расчет стоимости грузопереработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Прибывший железнодорожным транспортом товар выгружается из транспортного средства на железнодорожной рампе. Разгрузка в зависимости от качества товара и рода его упаковки может осуществляться механизированным и не механизированным способом. С участка разгрузки груз может поступать либо на участок приемки (при несохранных перевозках), либо в приемочную экспедицию (прибытие в нерабочее время), либо сразу на участок хранения. Далее с этих участков товар поступает в зону хранения.
Из зоны хранения товар может поступать на участок комплектования для его отбора по ассортименту, в зону отправочной экспедиции при централизованной доставке, на участок погрузки.

Содержание

1. Определение размеров материального потока и расчет стоимости грузопереработки. 2
2. Определение технологических зон склада. 10
3. Принятие решения о пользовании услугами наемного склада. 11
4. Расчет точки безубыточности деятельности склада. 14
5. Определение места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории. 15
6. Выбор поставщика. 18
Список используемой литературы: 24

Вложенные файлы: 1 файл

логистика малюгина.docx

— 149.71 Кб (Скачать файл)

 

где  

Q – прогноз годового товарооборота, у.е./год,

Q = Т∙2000 =6195∙2000 = 12390000 руб./год;

З – прогноз величины товарных запасов, дней оборота, З = 25 дней;

Кн– коэффициент неравномерности загрузки склада, Кн = 1,1;

254 – количество  рабочих дней в году;

Сv – примерная стоимость 1 м3 хранимого на складе товара, у.е./м3,

Сv = 2500 руб./м3;

Н – высота укладки груза на хранение, м, Н = 5,3 м [1, прил.Б, п.4];

q – укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участке приемки и комплектования, q = 0,50 тс/м2 [1, прил. Г];

tпр – число дней нахождения товара на участке приемки, tпр = 1 сут.;

tкм – число дней нахождения товара на участке комплектования, tкм = 1 сут.;

tпэ – число дней, в течение которых товар будет находится в приемочной экспедиции, tпэ = 2 сут.;

tоэ – число дней, в течение которых товар будет находится в отправочной экспедиции, tоэ = 1 сут.;

Ср – примерная стоимость 1т хранимого на складе товара, у.е./т,

Ср = 1000 руб./т;

Ки.г.о. – коэффициент использования грузового объема склада,

Ки.г.о = 0,94 (при хранении на поддонах),

Ки.г.о = 0,97 (при хранении без поддонов).

 

    1. Принятие решения о пользовании услугами наемного склада.

 

Определение действительной стоимости грузопереработки на складе позволяет принимать обоснованные решения по критической величине склада. Оптовому предприятию необходимо принять решение организовать свой склад или пользоваться услугами наемного склада, исходя из увеличения грузооборота склада на прогнозируемый период.

В последнем  случае владелец товара включает в  стоимость хранения груза выполнение операций на складе.

Принятие  решений производится путем анализа  следующих графических зависимостей, представленных на рисунке 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты,

у.е./год

      Z 


                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
             
                 
               
                 

Целесообразно использовать  наемный  склад

Целесообразно использовать собственный  склад

 

 

Рис. 3.1. Принятие решения об использовании  собственного или наемного склада.

 

Зависимость затрат по хранению товаров на наемном складе от объема грузооборота (z):

 

 

где - суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (тариф за услуги наемного склада), у.е./м2,

α = 12 руб/м2 (исходные данные) ;

365 – число  дней хранения на наемном складе  за год;

 – потребная площадь  наемного склада, м2;

 

 

 

где З – размер страховых запасов, в днях оборота,

З = 8 дней (таблица 4 исходных данных);

254 – число рабочих дней в году;

η – нагрузка на 1 м2 площади хранения на наемном складе. т/м2,

η = 0,50 тс/м2;

Т – грузооборот склада, т/ год,

Т = 74340 т/год.

 

 

 

 

Зависимость затрат на грузопереработку на собственном складе от объема грузооборота F1 (рассчитывается исходя из удельной стоимости внутрискладской переработки):

 

 

 

79853,55

 

 

Зависимость условно-постоянных издержек собственного склада от объема грузооборота (F2):

 

F2 = Спост

 

Спост = 83821 руб./год (табл.3 исходных данных)

 

F2 = 83821 руб./год

 

Зависимость суммарных затрат на хранение товаров на собственном  складе от объема грузооборота (F3):

 

3.4)

 

 

 

 

Определим грузооборот безразличия  аналитически. Для этого приравняем затраты на хранение товаров на наемном складе к затратам на хранение товаров на собственном складе:

                                              

 

 

 

где С гр..уд – стоимость грузоперевозки, приходящаяся на 1 т грузооборота склада;

 

 

 

 

 

 

 

На основании  выполненных расчетов и графика  зависимостей (рис. 3.2) принимаем решение  об организации и использовании  собственного склада.

    1. Расчет точки безубыточности деятельности склада.

 

Цель данной задачи определить грузооборот, при котором деятельность склада является безубыточной, т. е. доходы покрывают расходы.

Для того чтобы оценить  деятельность склада при заданном грузообороте, рассчитывают точку безубыточности деятельности склада.

Точкой безубыточности деятельности склада называется минимальный объем  деятельности склада, ниже которого работа предприятия становится убыточной. Расчет точки безубыточности деятельности склада заключается в определении  грузооборота, при котором прибыль  равна нулю.

Экономические показатели работы склада приведены в табл. 3 задания.

Грузооборот в точке безубыточности склада определяется по формуле

 

 

где

 Спост – условно-постоянные издержки,

Спост =83821 у.д.е./год;

R – средняя цена закупки товара,

R = 5090 у.е./т;

N – торговая надбавка склада при оптовой продаже, 

N = 2 % ;

Сгр.уд – стоимость грузоперевозки, приходящаяся на 1 т грузооборота склада,

Сгр.уд –1,07руб/т (из ф.3.7)

К – коэффициент  пропорциональности, зависящий от величины запаса и банковского кредитования,

К = 0,024.

 

 

 

 

Так как грузооборот склада больше грузооборота в точке безубыточности (Т > Т б.у, 60024 > -3911.),  следовательно склад работает с прибылью.

 

    1. Определение места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории.

 

В современных условиях склад  выполняет не только функцию временного хранения товаров, но и распределяет продукцию между потребителями. Определение оптимального расположения склада с учетом оборота потребителей и расстояния между ними является важной задачей логистики складирования.

Для определения оптимального расположения склада используем три метода:

 

I. Метод определения центра тяжести грузопотока(рис.5.1.б).

 

Координаты центра тяжести  грузовых потоков (Xскл, Yскл) определяются по формулам:

 

                                                  (5.1)

 

                                                (5.2)

 

где Гi – грузооборот i-го потребителя, т/год;

Xi, Yi – координаты i-го потребителя, км;

n – число потребителей.

 

 

 

 

 

 

II Метод пробной точки.

 

Суть метода заключается  в следующем: сначала координаты всех потребителей проецируют на ось  абсцисс (рис. 5.2) и на ось ординат (рис. 5.3), далее отдельно анализируют  отрезки по этим осям, исходя из спроецированной  координаты и объемов потребления. Проверку отрезков производят поочередно слева направо. На отрезке ставится пробная точка и подсчитывается сумма грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Проверка пробных  точек продолжается до тех пор, пока не появиться точка, для которых  сумма грузооборотов потребителей с левой стороны не превысит сумму  грузооборотов с правой стороны. Если грузооборот справа окажется меньше то принимается решение о размещении склада в начале отрезка.

 

 

Проверка по оси абсцисс (рис. 5.1а).

Сначала анализируем первый отрезок участка 0 –10 км.

 Ставим  пробную точка  в месте координаты  потребителя №5 и подсчитываем сумму грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Грузооборот справа больше (680 < 4775).

Проверяем следующий отрезок  20 – 30 км.

   Ставим пробную точку в месте координаты потребителя № 7, подсчитываем сумму грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Грузооборот справа больше (1614 < 3650).

          Проверяем следующий отрезок  30-40 км.

   Ставим  пробную точку в месте координаты  потребителя № 6, подсчитываем сумму грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Грузооборот справа больше (2545 < 3080);

 

Принимаем решение о размещении склада в точке потребителя № 6, Xскл = 40 км.

 

Проверка по оси ординат (рис. 5.1а).

 

Сначала анализируем первый отрезок участка 0 –10 км.

 Ставим  пробную точка  в месте координаты потребителя № 7, подсчитываем сумму грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Грузооборот справа больше (0< 5264).

Проверяем следующий отрезок  10 – 20 км.

Ставим пробную  точку в месте координаты потребителя  № 1, подсчитываем сумму грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Грузооборот справа больше (2323 < 3192);

Проверяем следующий отрезок  30 – 40 км.

Ставим пробную  точку в месте координаты потребителя № 5 , подсчитываем сумму грузооборотов потребителей, находящихся слева и справа от поставленной точки. Грузооборот справа меньше (3003 >  2425).

 

Принимаем решение

о размещении склада в точке потребителя № 1, Yскл = 16 км.

 

III Метод частичного перебора.

 

При применении этого метода используются данные нахождения распределительного склада по первым двум вышеописанным  методам. На основании этих данных зона обслуживания содержит две возможные  для размещения склада точки.

Расчет производится в  следующей последовательности. Выбирается узел транспортной сети, в котором  возможно размещение склада С1 и С2 (рис. 5. 1.б). По участкам транспортной сети определяются расстояния от этого узла до каждого из потребителей. В результате умножения величины расстояния на величину грузооборота получается грузооборот транспорта по доставке. Суммарный грузооборот транспорта по доставке ко всем потребителям из данного узла сравнивается с соответствующими показателями для других узлов. Узел транспортной сети, обеспечивающий минимальный грузооборот транспорта, и будет искомым местом размещения склада. Расчеты выполняются в виде таблицы 5. 1. Расстояния между складом и потребителями определяется по правилу Пифагора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1

Расчет количества транспортной работы для некоторых  узлов транспортной сети.

Номер потребителя

Грузооборот потребителя, т/год

Количество транспортной работы

для 1 - го узла

для 2 - го узла

Расстояние от склада, км

Грузооборот, т-км/год

Расстояние от склада, км

Грузооборот, т-км/год

1

680

43,7

29702,8

34,0

23120,0

2

894

49,6

    44386,0

55,1

49299,9

3

202

61,1

    12341,9

75,2

15198,4

4

194

36,1

    6994,8

43,7

8474,0

5

740

40,3

    29830,4

36,2

26814,2

6

570

28,2

    16051,3

39,0

22230,0

7

931

32,4

    30210,9

18,0

16783,8

8

498

22,8

    11367,1

20,6

10266,5

9

779

45,5

    35476,6

56,3

43859,8

10

707

21,6

    15262,0

33,1

23427,2

Итого

6195

 

    231623,8

 

239473,9


 

На основании  выполненных расчетов можно сделать вывод об оптимальном месте расположения склада:

1-ой узел транспортной сети, обеспечивает минимальный грузооборот транспорта, следовательно и будет искомым местом размещения склада, координаты которого Xскл = 48 км., Yскл =28 км

Информация о работе Определение размеров материального потока и расчет стоимости грузопереработки