Оптимизация транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения логистических концепций в деятельности транспортной организации 5
1.1 Понятие логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи 5
1.2 Основные логистические концепции и системы 7
Глава 2. Критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации 12
2.1 Сущность и задачи транспортной логистики 12
2.2 Создание транспортной системы и совершенствование логистических концепций 13
2.3 Развитие логистического сервиса в России 17
Заключение 26
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Оптимизация транспортных систем.docx

— 60.35 Кб (Скачать файл)

Функционирование DRP-систем базируется на потребительском  спросе, который не может контролироваться фирмой, поэтому неопределенная внешняя  среда накладывает дополнительные требования и ограничения в политике управления запасами ГП в распределительных  сетях в отличие от систем MRP, где  производственное расписание контролируется фирмой - изготовителем ГП и поэтому  условия более определенны. DRP-системы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

В последние  годы на многих западных фирмах при  организации производства и в  оперативном менеджменте получила распространение логистическая  концепция "стройного производства", Эта концепция по сути является развитием концепции "точно в срок" и включает в себя элементы логистических систем KANBAN и MRP. Сущность внутрипроизводственной логистической концепции "стройного производства" выражается в творческом соединении следующих основных компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий.

Основные цели концепции "стройного  производства":4

  • высокие стандарты качества продукции;
  • низкие производственные издержки;
  • быстрое реагирование на изменение потребительского спроса;
  • минимальное время переналадки оборудования.

Концепция "стройного производства" частично основывается на принципе "тянущих  систем". Применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные  запасы на полках, все запасы - на рабочих  местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.

В зарубежной практике среди прочих логистических  концепций за последнее десятилетие  большое распространение получили различные варианты концепции реагирования на спрос (demand-driven techniques - DDT). Эта концепция разрабатывалась в основном как модификация концепции RP в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются четыре ее варианта:

  • концепция "точки заказа (перезаказа)" (re-order point, ROP);
  • концепция "быстрого реагирования" (quick response, QR);
  • концепция (логистическая стратегия) "непрерывного пополнения запасов" (continuous replenishment, CR);
  • концепция "автоматического пополнения запасов" (automatic replenishment, AR).

Глава 2. Критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации

2.1 Сущность и задачи транспортной логистики

 

Сущность понятий «транспорт»  и «транспортная логистика». Задачи транспортной логистики.

Рассматривая транспорт  как отрасль материального производства, осуществляющую перевозки людей и грузов, в структуре общественного производства, отнесем его к сфере производства материальных услуг. Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми движениями, а управление материальным потоком невозможно без его перевозки.

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Согласование действий по управлению материальными потоками в процессе осуществления больших  объемов перевозок является предметом  транспортной логистики. Актуальность транспортной логистики обусловлена  необходимостью транспортировать все  возрастающие потоки грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего  перевозки транспорта.

Ряд специфических задач, относимых к задачам транспортной логистики, возникает в том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив, например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в  ряде случаев транспорта необщего пользования.

Основные задачи, решаемые транспортной логистикой:5

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

2.2 Создание транспортной системы и совершенствование логистических концепций

 

Одной из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции.

Использование системы «JIT» позволяет доставить  материальные ресурсы или готовую  продукцию в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы как на производстве, так и в дистрибуции. Многие современные логистические системы, использующие данную систему, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и, соответственно, производственной программы.

Существенным  фактором в применении концепции «точно в срок» играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов (компонентов), полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как для предприятия работающего по технологии «JIT» любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание.

В соответствии с этой концепцией поставщики становятся по существу партнерами производителей готовой продукции в их бизнесе. Для эффективного использования технологии «JIT» компании должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой.

Самым распространенным примером внедрения концепции точно  в срок описан на примере корпорации Chrysler. Хотя корпорация уже не существует в описанном виде (после объединения с Daimler-Benz), и технологии ушли далеко вперед, но тем не менее пример приводится во многих отечественных учебниках по логистике.

В Chrysler решили применить систему JIT при доставке сырья и материалов на предприятия корпорации. Между поставщиками и предприятиями корпорации осуществлялись перевозки большого объема грузов, в основном мелкопартионных. Автомобили в течение одной поездки вынуждены были делать большое число остановок, поскольку транспорт фрахтовался несколькими предприятиями одновременно. При перевозке груза от места отправления до места назначения его могли перепутать, процент потери и повреждения груза был очень высоким.

Получатели  до момента прибытия автомобилей не знали ничего о характере груза и его количестве. Было ясно, что такая система перевозок себя не оправдывает.

В 1984 г. корпорация Chrysler начала реализовывать на перевозках мелкопартионных грузов программу доставки «точно в срок». К 1988 г. почти 80% объема перевозок грузов осуществлялось по этой системе. Это позволило сократить расходы на перевозку почти на 15%, при этом надежность доставки увеличилась, приблизительно в 2 раза снизилось время перевозки, уменьшились складские запасы сырья.

Специалистами Chrysler под свои внутренние нужды с целью прогнозирования количества перевозок была усовершенствована эта системы с помощью внедрения системы электронного обмена данными между всеми поставщиками. Новая система использует автоматизированную систему планирования потребностей в материалах, что значительно повышает точность поставки продукции. Свое название «SDP» (гарантированное снабжение) новая система получила благодаря выполняемым задачам.

Основным  положением «гарантированного снабжения» стало планирование замкнутой цепочки  перевозок. Система обеспечивала погрузку определенного материала у поставщиков и доставку материала на завод корпорации в соответствии с заданным графиком. Помимо перевозки материалов, осуществлялся возврат многооборотной тары и контейнеров.

При использовании  системы SDP на каждого из партнеров налагались жесткие обязательства. Каждое утро службам перевозок и снабжения передавалась информация о потребностях в материале и порядке его доставки поставщикам на данный день и декадный прогноз. Данные прогноза могли меняться, но они давали представление о перспективном объеме перевозок, позволяя тем самым их планировать.

Маршруты, разработанные транспортными службами, подлежали согласованию с корпорацией. Если вносились изменения в маршрут, то происходило предварительное согласование его со всеми партнерами. При возникновении каких-либо проблем транспортные службы должны были достаточно гибко подойти к их решению. Водитель-экспедитор, выполняя поездку по маршруту, перед началом погрузки сверял номера и количество деталей, подлежащих доставке с перечнем корпорации. При обнаружении расхождений экспедитор по телефону сообщал в свой офис о возникших трудностях, а представители транспортной службы, в свою очередь, обращались за инструкциями в корпорацию. Как показывает практика, в течение получаса все разногласия разрешались, и водитель мог выполнять свою работу в соответствии с планом. 6

Организация перевозок по системе «гарантированного снабжения» позволяет получить экономию за счет сокращения расходов на транспортировку и погрузку. Наличие информации о погрузочно — разгрузочных работах, поступающей в реальном масштабе времени, повысило надежность доставки, что позволило снизить объемы внутризаводских запасов с двухдневной потребности до 4 — 6-часовой.

Эффективным методом транспортной логистики, позволяющим  обслуживать несколько торговых точек, является метод кольцевых  маршрутов. Составление кольцевых  маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника (работа стеклоочистителя).

Суть  алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетки дворника — стеклоочистителя, начинает постепенное движение в одном из направлений, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители товара. Как только сумма заказов от магазинов достигает максимальной вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей. Данный случай дает хорошие результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

На кольцевые  маршруты кроме ограничений по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений. Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.

Алгоритм  Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

2.3 Развитие логистического  сервиса в России

 

В современном  цивилизованном рынке — рынке  покупателя — товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых  факторов, включающий в себя не только материальную компоненту, а также  упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как комплекс определенных действий, престиж производителя  и торгового посредника. Все это  покупатель принимает как некую  совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и ожиданий. Покупатель также диктует свои условия так  же и в области состава и  качества услуг, оказываемых ему  в процессе доставки товара.

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье–либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих–либо нужд, называется обслуживанием или сервисом.

Информация о работе Оптимизация транспортных систем