Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 05:15, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово - технологического процесса.
Торгово — технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.
Принципы организации торгово-технологического процесса:
Этапы проектирования торгово-технологического процесса:
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:
- направлять движение товарных
и покупательских потоков
- создавать условия для
- правильно выбирать и
Торговый и технологический процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, представленный в ПРИЛОЖЕНИИ. Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.
Характеристика торгово-технологического процесса:
- проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);
- вид тары, количество мест и так далее;
- оснащенность (крытые дебаркадеры, рельсы подъездного пути и так далее).
- средство подъемно-транспортного оборудования, соответствующее данному товару;
- минимизация затрат по перемещению;
- рациональная организация;
- обеспечение сохранности.
- последовательно, параллельно зависит от вида товара;
- сплошная или выборочная;
- нормативные документы.
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.
Принципы размещения:
- количество товара должно обесп
- товары размещаются с учетом
движения покупательских
- хорошая обозримость и
- за каждой группой товара
желательно закрепить
- новые товары, товары требующие быстрой реализации располагаются в хорошо обозримом месте.
Факторы, влияющие на размещение:
- частота приобретения
- затраты времени на отбор товара;
- компактность покупок;
- величина грузооборота по
Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.
Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара. В магазине ООО «Ижтрейдинг» используются экспресс кассы и тандемные узлы расчета. Штрих - кодовая система, замагниченность товара.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями: "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 №П.-7 (с изменением от 23.05.75); "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 №П.-6 (с изменением от 14.11.74), если в договорах-поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Построим сетевой график поступления товара:
Проведем анализ ТТП.
Рис.1. Сетевой график поступление товара
Цикл-1 0-1-2-3-4-6-7-8-9
Цикл-2 0-1-2-3-6-7-8-9
Цикл-3 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
Цикл-4 0-1-2-3-5-6-7-8-9
Составим таблицу «Перечень операций ТТП», куда занесем данные о длительности всех операций:
Таблица 2
Перечень операций ТТП
Событие |
Содержание операции |
Продолжительность (мин.) | |||||
начало |
окончание |
| |||||
0 |
1 |
Поступление товара, проверка сопроводительной документации |
15 | ||||
1 |
2 |
Разгрузка товара |
25 | ||||
2 |
3 |
Приемка товара по количеству и качеству |
20 | ||||
3 |
4 |
Хранение товара |
60 | ||||
4 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 | ||||
6 |
7 |
Размещение и выкладка на оборудовании |
5 | ||||
7 |
8 |
Отбор товара покупателем |
2 | ||||
8 |
9 |
Расчет за товар |
3 | ||||
3 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 | ||||
3 |
5 |
Подготовка товара к продаже |
10 | ||||
4 |
5 |
Подготовка товара к продаже |
10 | ||||
5 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 |
На основании вышеуказанных данных составим таблицу «Длительность циклов ТТП»:
Таблица 3
Длительность циклов ТТП
Циклы |
Длительность цикла |
Резерв времени |
1 |
15+25+20+60+10+5+2+3=140 |
10 минут |
2 |
15+25+20+10+5+2+3=80 |
70 минут |
3 |
15+25+20+60+10+10+5+2+3=150 |
критический |
4 |
15+25+20+10+10+5+2+3=90 |
60 минут |
Расчеты показали, что торговому предприятию можно сократить затраты времени на выполнение торгово-технологического процесса, т.к. цикл № 3 имеет максимальный резерв времени. Значит поставка товаров, готовых к процессу продажи позволяет минимизировать затраты на использование средств подъемно-транспортного оборудования, рабочей силы, сокращению товарных потерь и т.д.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
2.1.Сущность, особенность коммерческой деятельности, стратегии.
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Функции коммерческой деятельности:
1. Формирование коммерческой политики организации:
- усиление влияния предприятия на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш;
- совершенствование товарной
- повышение
2.Коммерческий подход предприятия к коммерческой работе:
- связь с поставщиками и покупателями
- купля-продажа товаров зависимости от структуры рыночного спроса;
- выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке.
3. управление процессами купли-
4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения.
5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.[9]