Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 05:15, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Различные виды издержек по - разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
Рассчитаем величину издержек обращения супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг». На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.
Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составила за весь 2006 год 200 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 221 м2.
Таким образом, арендная плата составила:
221 м2 * 200 рублей = 44200,00 рублей.
Рассмотрим издержки магазина в таблице 5.
Месяц |
Начисленная заработная плата |
Арендная плата |
ИТОГО за месяц | ||||
Продавца |
Заведующей |
Товароведа |
Директора | ||||
Январь |
5 583,41р. |
6 583,41р. |
4 500,00р. |
13 166,82р. |
44200,00р. |
118 233,63р. | |
Февраль |
4 000,00р. |
5 000,00р. |
3 068,18р. |
10 000,00р. |
44200,00р. |
110 468,18р. | |
март |
4 720,57р. |
5 720,57р. |
4 500,00р. |
11 441,14р. |
44200,00р. |
114 782,28р. | |
апрель |
4 466,21р. |
5 466,21р. |
4 500,00р. |
10 932,43р. |
44200,00р. |
113 764,86р. | |
май |
4 000,00р. |
5 000,00р. |
3 068,18р. |
10 000,00р. |
44200,00р. |
110 468,18р. | |
июнь |
4 000,00р. |
5 000,00р. |
4 500,00р. |
10 000,00р. |
44200,00р. |
1131 900,00р. | |
июль |
4 720,57р. |
5 720,57р. |
4 500,00р. |
11 441,14р. |
44200,00р. |
114 782,28р. | |
август |
6 397,26р. |
7 397,26р. |
4 500,00р. |
14 794,52р. |
44200,00р. |
121 489,05р. | |
сентябрь |
5 583,41р. |
6 583,41р. |
4 500,00р. |
13 166,82р. |
44200,00р. |
118 233,63р. | |
октябрь |
4 000,00р. |
5 000,00р. |
3 886,36р. |
10 000,00р. |
44200,00р. |
111 286,36р. | |
Продолжение таблицы 5 | |||||||
ноябрь |
4 068,98р. |
5 068,98р. |
3 642,86р. |
10 137,96р. |
44200,00р. |
111 318,78р. | |
декабрь |
4 513,76р. |
5 513,76р. |
4 090,91р. |
11 027,53р. |
44200,00р. |
113 545,97р. | |
ИТОГО |
41 750,20р. |
50 750,20р. |
37 188,31р. |
101 500,40р. |
397800,00р. |
386 789,10р. | |
среднее |
4 638,91р. |
5 638,91р. |
4 132,03р. |
11 277,82р. |
44200,00р. |
114 087,68р. |
Сумма издержек обращения = Оплата труда + аренда = 231 189,1 руб. + 397800 руб. = 628989,1 рублей за 2006 год.
Определим уровень издержек обращения в магазине:
Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%), (4)
где Ур ИО – уровень издержек обращения,
ИО – сумма издержек обращения,
ТО – товарооборот.
Уровень ИО = 628989,1 / 1 319 571,94 * 100 = 47,6 %
На данном предприятии магазине уровень издержек составил 47,6%.
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
• систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
• определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;
выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
• оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.
Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.
Валовый доход в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% и товарообороте 2006 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля.
Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:
БП =ВД – НДС– ИО, (5)
где БП - прибыль от реализации,
ВД - валовый доход,
НДС – налог на добавленную стоимость. В 2006 году составлял 18% .
ИО - издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за период апрель – декабрь 2006 года:
ЧП = БП – НП, (5)
где ЧП - чистая прибыль,
БП - балансовая прибыль,
НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24 %.
Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу 6.
Таблица 6
Расчет прибыли от реализации магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Месяц |
ВД |
НДС с ВД |
ИО |
БП |
ЧП |
январь |
63 017,43р. |
12 603,49р. |
38 233,63р. |
3 596,90р. |
2 733,64р. |
Февраль |
47 652,70р. |
9 530,54р. |
31 286,36р. |
345,17р. |
262,33р. |
март |
51 898,84р. |
10 379,77р. |
31 318,78р. |
3 131,32р. |
2 379,80р. |
апрель |
54 815,24р. |
10 963,05р. |
33 764,86р. |
2 621,12р. |
1 992,05р. |
май |
48 719,48р. |
9 743,90р. |
30 468,18р. |
1 871,47р. |
1 422,32р. |
июнь |
37 456,58р. |
7 491,32р. |
31 900,00р. |
-7 036,58р. |
-5 347,80р. |
июль |
56 682,66р. |
11 336,53р. |
34 782,28р. |
2 843,28р. |
2 160,89р. |
август |
68 992,55р. |
13 798,51р. |
41 489,05р. |
4 307,73р. |
3 273,88р. |
сентябрь |
63 017,43р. |
12 603,49р. |
38 233,63р. |
3 596,90р. |
2 733,64р. |
октябрь |
47 652,70р. |
9 530,54р. |
31 286,36р. |
345,17р. |
262,33р. |
ноябрь |
51 898,84р. |
10 379,77р. |
31 318,78р. |
3 131,32р. |
2 379,80р. |
декабрь |
55 164,35р. |
11 032,87р. |
33 545,97р. |
3 071,75р. |
2 334,53р. |
ИТОГО |
484 399,83р. |
96 879,97р. |
306 789,10р. |
14 752,16р. |
11 211,64р. |
Среднее значение |
53 822,20р. |
10 764,44р. |
34 087,68р. |
1 639,13р. |
1 245,74р. |
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2006года составили 11’211,61 рубля.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.
В торговле наибольшее распрос
Р = БП / ТО * 100 (%), (7)
где Р – рентабельность,
БП – балансовая прибыль,
ТО – товарооборот.
Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %
Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.
Магазин в 2006 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин № 2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2006 год составила 11’211,61 рубля.
Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
1.выручка от продажи |
тыс. руб. |
430677 |
289133 |
-141544 |
76,1 |
2.себестоимость продукции |
тыс. руб. |
403062 |
271531 |
-131531 |
67,4 |
3. прибыль |
тыс. руб. |
27615 |
18187 |
-9428 |
65,9 |
4. рентабельность капитала |
% |
6,85 |
6,7 |
-0,15 |
97,8 |
5. рентабельность продаж |
% |
6,41 |
6,29 |
-0,12 |
98,13 |
6. фонд заработной платы |
тыс. руб. |
63000 |
60800 |
-2200 |
96,5 |
7. численность ППП |
человек |
21 |
19 |
-2 |
90,5 |
8. производительность труда |
тыс. руб. |
1315 |
957,2 |
-357,8 |
72,8 |
9. затраты на 1 руб. товарной продукции |
копеек |
43,6 |
16,4 |
-27,2 |
37,7 |
10. среднемесячная з / плата |
руб. |
3000 |
3200 |
200 |
106,7 |
11. основные фонды |
тыс.руб. |
50726,5 |
56870 |
6143,5 |
112,1 |
12. фондоотдача |
руб. |
8,49 |
5,08 |
-3,41 |
59,8 |
13. фондоемкость |
руб. |
0,11 |
0,2 |
0,08 |
181,8 |
14. фондовооруженность |
тыс. руб. |
2415,5 |
2933,2 |
577,7 |
123,9 |
Прибыль за 2006 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.
Для улучшения показателей предприятию следует рекомендовать: повысить эффективность использования производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего выбытия товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента.
4.ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2
4.1. Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях
конкурентной среды
Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинга».
Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:
- Супермаркет «2х2»,
Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7 .
Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 7
SWOT-анализ по конкурентам
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
Своя компания | |
Супермаркет ООО «Айкай» |
Супермаркет ТГ «2*2» |
Гипермаркет «Столичный» |
Супермаркет № 2 ООО «Ижтрейдинг» | |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, компетентность работников. |
Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников. |
Широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики. |
Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин |
Слабые стороны |
Низкая рентабельность, недостаточная мотивация труда работников |
среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального подхода к клиенту |
отсутствие индивидуального подхода к клиенту, плохая реклама. |
небольшие маркетинговые |