Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа
Спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.
С функцией хранения продукции связана функция преобразования ассортимента. В перечень операций, объединенных в данной функции, входят:
Таким
образом, оптовые предприятия
Потребность
в выполнении данной функции особенно
актуальна в современных
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Указанные
выше функции осуществляются оптом
с момента его возникновения,
то есть обособления в сфере обращения.
В то же время дальнейшее развитие
и совершенствование
В частности, оптовая торговля призвана стать центром сосредоточения и передачи информации по вопросам исследования рынка, то есть выполняет так называемую информационную функцию. Оптовые предприятия, используя свое положение пункта пересечения информационных потоков, способны в полном объеме обеспечить сбор, накопления, обработку коммерческой информацией, и обобщив и проанализировав ее, передать контрагенту.
Маркетинговые
исследования с целью изучения рынка
и дальнейшей передачи этой информации
включают следующие элементы: определение
емкости рынка, характеристику рыночной
ситуации, изучение возможности рынка,
определение текущих и
Важное значение имеет развитие такой функции опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. В практической деятельности, оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии продукции. Что касается розничных организаций, то здесь оптовые предприятия осуществляют финансирование, реализуя их товар с отсрочкой платежа.
Условия предоставления кредитов разнообразны, зависят от величины торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемого товара, экономической конъюнктуры.
Важным направлением развития функции оптовой торговли в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.
Таким образом, среди основных задач, которые должна решать оптовая торговля, на первый план выступают следующие:
Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют определенный комплекс взаимосвязанных функций, и прежде всего:
В настоящих условиях хозяйствования происходят существенные изменения в сфере оптовой торговли.
Несмотря
на положительные явления в
Следовательно, актуальным вопросом является общая оценка деятельности оптовых предприятий РР на современном этапе развития экономики.
1.2. Современное состояние
и перспективы развития
Оптовая
торговля до начала 1994 года представляла
собой центральное
С
развитием рыночных отношений система
бывших Госснабовских и внешнеторговых
структур ликвидирована. Создались
условия для формирования оптового
рынка со свободным выбором
По состоянию на 1. 05. 95 г. их в РФ насчитывалось 41, 6 тысяч. Основное число этих предприятий сосредоточено в Центральном, Поволжском, Уральском, Западно-Сибирском экономических районах. Распределение предприятий оптовой торговли по экономическим районам РФ приводится в таблице 1.1.
Таблица 1. 1
Структура
распределения предприятий
Экономические регионы |
Число предприятий, тыс. ед. |
В % к общему числу предприятий |
Северный |
1, 4 |
3, 4 |
Северо-Западный |
2, 4 |
5, 7 |
Западный |
10, 1 |
24, 3 |
Волго-Вятский |
2, 6 |
6, 3 |
Центрально-Черноземный |
1, 3 |
3, 2 |
Поволжский |
4, 7 |
11, 3 |
Северо-Кавказский |
4, 2 |
10, 1 |
Уральский |
4, 8 |
11, 5 |
Западно-Сибирский |
5, 8 |
13, 8 |
Восточно-Сибирский |
1, 6 |
3, 8 |
Дальневосточный |
2, 2 |
5, 3 |
В целом по РФ 95 % предприятий оптовой торговли находятся в негосударственном секторе, 5 % - в государственном.
Переписью установлено, что значительная часть учтенных предприятий оптовой торговли бездействовала. По состоянию на первое мая 1998 года таких предприятий в целом по России насчитывалось 12, 4 тысячи (30 % от общего числа предприятий) с численностью работников в них 40, 9 тысяч человек.
В настоящее время, 90 % предприятий оптовой торговли составляют малые, с численностью работников до 25 человек. Среди них 98 % находится на предприятиях негосударственного сектора. Наиболее активным периодом образования объектов оптовой торговли были 1992 – 1994 годы, за это время зарегистрировано 34, 7 тысячи предприятий или 83 % от общего количества. При этом, лишь 8, 4 % предприятий созданы путем приватизации, остальные – вновь образованные. Полученные сведения о распределении предприятий оптовой торговли по организационно-правовым формам и результатам их деятельности, позволяют сделать вывод, что наиболее распространенной организационно-правовой формой хозяйствования предприятий оптовой торговли является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). На их долю приходится 52 % от общего числа предприятий; 18 % - составляют индивидуальные частные предприятия, 13 % - закрытые акционерные общества, 7 % - открытые акционерные общества, 10 % - предприятия других форм3.
Оценивая
специализацию оптовых
Общий объем реализации предприятий оптовой торговли, состоящих на самостоятельном балансе в 1995 г. – составлял –16 трлн. руб.
В структуре оптового товарооборота преобладающую долю занимают нефтепродукты (15 % от общего объема), автомобили грузовые (6 %), рыбопродукты (7 %).
Структура реализации в разрезе товарных групп и форм собственности представлена в таблице 1.3.
Данные
Госкомстата позволили
Таблица 1.2.
Группировка предприятий оптовой торговли по товарному признаку
Товарные группы |
Число предприятий | |
Единиц |
В % к общему числу предприятий, состоящих на самостоятельном балансе | |
Мясо, мясопродукты |
711 |
1, 7 |
Молоко, молокопродукты |
675 |
1, 4 |
Рыба, рыбопродукты |
676 |
1, 4 |
Мука, крупа, макаронные изделия |
695 |
1, 4 |
Кондитерские товары |
899 |
2, 6 |
Алкогольные напитки |
750 |
2, 0 |
Овощи, фрукты |
740 |
1, 8 |
Одежда, белье |
692 |
1, 5 |
Обувь всех видов |
430 |
1, 0 |
Электротовары |
864 |
2, 1 |
Телерадиотовары |
412 |
0, 9 |
Хоз. товары |
1 070 |
2, 6 |
Строительные материалы |
1 052 |
2, 3 |
Нефть, нефтепродукты |
871 |
2, 1 |
Уголь |
633 |
1, 3 |
Прокат черных, цветных металлов, метизы |
694 |
1, 4 |
Станиц. оборудование |
713 |
1, 7 |
Шины всех видов |
258 |
0, 6 |
Деловая древесина |
344 |
0, 8 |
Лекарственные средства, изделия медицинского назначения |
1 265 |
3, 0 |
Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии