Организация работы элементов логистической инфаструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

Содержание

Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ.docx

— 667.54 Кб (Скачать файл)

Для  механизации погрузочно-разгрузочных работ используют            общестроительные и специальные  машины и механизмы.      

По принципу работы все  машины и механизмы,  осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на   следующие группы: работающие независимо от транспортных средств  и являющиеся частью конструкции  транспортных средств.

В первую группу входят   специальные    погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики   цикличного   и   непрерывного действия, передвижные ленточные   конвейеры,    механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся   автомобили-самосвалы,    транспортные   приборы    саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и  др.

Специальные    погрузочно-разгрузочные    и    обычные    краны (кран-балки, мостовые краны,    козловые,    башенные, стреловые на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и  др.)    широко используют на погрузке, и разгрузке железобетонных и   металлических конструкций,   оборудования,    материалов,   перевозимых в пакетах, контейнерах  и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать   на погрузке и  разгрузке лесоматериалов,   щебня,   гравия,    песка    и  других сыпучих мелкокусковых материалов.

Самопогрузчики    являются    погрузочно-разгрузочными    машинами общего назначения. Они служат для  механизации перегрузочных и  подъемно-транспортных работ на площадках  преимущественно с твердым покрытием. Основным рабочим органом  является телескопический подъемник с  вилочным подхватом , в качестве сменного оборудования могут быть ковш, зажимы для штучных грузов, крановая стрела и другие захватные приспособления. Предусмотрен выпуск   таких    машин   грузоподъемностью до 10 т.

 

На погрузочно-разгрузочные работы составляют технологические  карты, в которых с учетом конкретных условий производства разрабатывают  эффективные способы выполнения всех операций технологического цикла.

Схема погрузки разрабатывается  компанией на основе таких показателей, как тип груза, способ упаковки и  транспортировки. Эта схема является обязательным документом, который должен быть утвержден руководством компании. Данный документ позволяет упорядочить и выполнить множество процессов, таких как погрузка, выгрузка, крепление грузов и т.д.

Для каждого вида продукции  разрабатывается отдельная схема  погрузки-разгрузки. Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке  потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты  чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его  из транспортного средства - очень  трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти  неизбежны при ее извлечении.

В соответствии с Уставом  автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие  и увязка грузов должны производиться  грузоотправителем, а разгрузка  грузов из автомобиля, снятие креплений  и покрытий - грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется  лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения  обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель  производят соответственно закрытие и  открытие бортов автомобилей и люков  автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание  и отвинчивание шлангов.

В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер  при погрузке принимает груз с  борта автомобиля, а при разгрузке  груз подается шофером на борт автомобиля. При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно  несет ответственность за порчу  или повреждение груза при  погрузке и разгрузке, происшедшие  по их вине.

Грузоотправитель и грузополучатель  обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним  в исправном состоянии в любое  время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.

Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования  его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям  Межотраслевых правил по охране труда  при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных  и вредных производственных факторов путем:

    1. механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных;
    2. применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
    3. эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;
    4. применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
    5. правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
    6. соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Нормативные правовые и нормативно-технические  документы, регламентирующие порядок  осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают  правила использования отдельных  видов подъемно-транспортного оборудования.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента  предъявления шофером путевого листа  в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента  предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Время  пробега автомобиля от ворот или  контрольно-пропускного пункта к  месту погрузки или разгрузки  и обратно исключается при  исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия.

            Автомашину с готовыми контейнерами  или пакетами следует подавать  прямо под крюк крана с передачей  их на место установки или  в зону, где будут в дальнейшем  использованы поданные материалы  или полуфабрикаты. 

            Погрузка контейнеров и пакетов  в бортовые машины может выполняться  накатыванием груза с разгрузочной  платформы в кузов автомашины  или с помощью вилочных погрузчиков,  козловым краном, снабженных большим  комплексом сменного рабочего  оборудования (захваты для труб, рулонных грузов, вертикально стоящих  грузов, бочек, дров и др.).

 

 

 

1.4. Способы хранения  и складирования груза.

 

Специализация контейнерной площадки в порту.

Под специализацией контейнерной площадки понимают определенный порядок  расстановки контейнеров, отвечающий требованиям наиболее удобной подгруппировки их в комплекты для погрузки в  вагоны в соответствии с установленным  для данного пункта планом формирования и на автомобили в соответствии с  районированием грузовладельцев (см. рис. 1.9). Этот порядок позволяет производительно использовать погрузочно-разгрузочные машины и быстро разыскать нужный контейнер, с тем чтобы не задерживать вагоны и автомобили под грузовыми операциями.

В основу специализации контейнерной площадки порта положены следующие  принципы.

Площадка делится на участки, расположенные вдоль фронта погрузочно-разгрузочных работ. На участке, находящемся со стороны  железнодорожного пути, размещают контейнеры, подлежащие погрузке в вагоны (участок  отправления), и на участке, расположенном  вдоль автомобильной дороги, —  прибывающие контейнеры, подлежащие вывозу на склады грузополучателей (участок  прибытия). Такое размещение контейнеров  создает необходимые условия  для выполнения сдвоенных операций, когда после выгрузки одного контейнера из вагона обратным движением стрелы или тельфера крана грузят другой контейнер в вагон. Тем самым  сводятся к минимуму порожние рейсы  крана.

Участок отправления подразделяется на секции по направлениям и станциям назначения в соответствии с планом формирования контейнеров, а участок  прибытия—на секции по районам города и крупным грузополучателям. Такая  специализация облегчает подгруппировку контейнеров по направлениям, осуществляемую в процессе завоза на площадку. Вместе с тем предотвращается засылка контейнеров не по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 При наличии двух и более кранов между смежными районами, обслуживаемыми разными кранами, выделяется участок для размещения на нем транзитных контейнеров, подлежащих передаче из одного района в другой. Для порожних контейнеров, отгружаемых по регулировочным заданиям, на площадках выделяют один специальный участок; на площадках, куда поступают порожние контейнеры, - участки под каждым краном. В пунктах массовой погрузки, получающих порожние контейнеры по сетевым регулировочным заданиям, необходимо предусмотреть также специальную площадь для остановки их в резерв МПС. При отсутствии такой площади резервные контейнеры следует устанавливать на свободных местах участков, отведенных под прибывающие груженые контейнеры. В торцовой части площадки выделяют участок для ремонта контейнеров.

Контейнеры размещают  группами в два ряда поперек площадки. Каждой группе присваивают порядковый номер, что облегчает розыск нужного  контейнера. Между группами должны быть проходы шириной 0,6-0,7м, а между  контейнерами в группе - зазоры до 10 см. При круглосуточной работе площадки контейнеры можно устанавливать дверями наружу в сторону прохода, в остальных случаях обязательно дверями внутрь - друг к другу.

 

Специализация контейнерной площадки на железнодорожной станции.

Контейнерная площадка (контейнерный терминал) - находится на территории железнодорожной станции, и включает в себя саму специально спроектированную контейнерную площадку, погрузочно-разгрузочное оборудование, служебные помещения и персонал, предназначенные для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и временным хранением контейнеров, а также с их завозом и вывозом, техническим обслуживанием, выполнением коммерческих операций. На крупных станциях может находиться несколько контейнерных площадок.

               Рисунок 1.10.Контейнерная площадка  в порту

Контейнерные площадки делятся  на грузовые, грузосортировочные и  сортировочные. На грузовых пунктах  проводятся операции с местными контейнерами: оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка груженых контейнеров грузополучателям, порожних - грузоотправителям, хранение контейнеров, внутрискладские операции. На грузосортировочных пунктах дополнительно  выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая их перегрузку и промежуточное хранение на площадках. На сортировочных пунктах производится только сортировка контейнеров. В качестве погрузочно-разгрузочного оборудования используются в основном двухконсольные козловые краны, оснащенные специализированными  грузозахватными устройствами. Как  правило, одна из консолей перекрывает  ж\д путь, на который подаются вагоны с контейнерами, под второй консолью устраиваются подъезды для автотранспорта. Контейнеры размещаются под пролетом крана. На площадке, которая разделена  на секции, ряды и места, пронумерованные  для быстрого нахождения контейнеров.

Число погрузочно-разгрузочных путей, количество и линейные размеры  площадок определяются объемом работы, характером операций и средствами механизации. Площадь контейнерных складов рассчитывают по нормам, установленным «Инструкцией по проектированию станций и узлов».

Контейнерные пункты должны примыкать к путям станции  с той стороны, где находятся  сортировочные устройства, или к  горловине. Параллельно с соединительным путем целесообразно иметь выставочный  путь длиной около 220 м. вмещающий 50 % состава контейнерного поезда. Необходимо, чтобы движение автотранспорта на контейнерных пунктах было поточным, автоподъезды не пересекали в одном уровне железнодорожные пути.

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры