Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа
На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47
На контейнерных площадках с небольшим грузооборотом, где установка козловых кранов или мостовых экономически неэффективна, с задачей погрузки и выгрузки контейнеров хорошо справляются автопогрузчики, оборудованные сменным рабочим органом в виде безблочной стрелы.
Козловые краны позволяют наиболее эффективно использовать складские площади за счет расположения груза по всему пролету между опорами крана, а железнодорожного пути и автомобильного проезда – под консолями моста.
Рассмотрим наиболее распространенные модели козловых кранов:
Техническая характеристика козловых кранов (таблица 2.3):
Параметры |
Тип крана | ||||
КК-5 |
КК-6 |
ККС-10 |
КК-12,5 |
КК-20 | |
Грузоподъемность, т |
5 |
6,3 |
10 |
12,5 |
20 |
Пролет, м |
16 |
16 |
20 |
16 |
25 |
Вылет консоли, м |
4,5 |
4,5 |
8/9 |
4,5 |
5 |
База, м |
5,6 |
7,8 |
14 |
10 |
- |
Высота подъема, м |
9 |
9 |
10 |
9 |
8,5 |
Скорость, м/с: - подъема - передвижения тележки - передвижения крана |
0,33 0,83 1,66 |
0,33 0,83 1,66 |
0,25 0,67 0,5 |
0,13 0,87 0,83 |
0,2 0,67 - |
Масса крана, т |
32,5 |
32,5 |
39,4 |
30 |
90 |
На обоих пунктах объемы погрузки и разгрузки очень высокие, но масса груза невелика (960 кг один контейнер), поэтому целесообразно выбрать козловой кран КК-5, либо при отсутствии данного типа, будет использоваться козловой кран КК-20.
2.3 Выбор складского оборудования.
В предыдущих главах были рассмотрены все различные варианты и способы складирования контейнеров. Особых условий хранения для них не требуется. Необходима бетонная или асфальтированная открытая площадка, сравнительно большой площади, с расположенной рядом асфальтированной дорогой для подъезда и железнодорожной веткой.
Отдельного складского оборудования не требуется, его функции выполняют те же механизмы, которые осуществляют погрузочно-разгрузочные операции, т.е. козловые краны КК-5 и КК-20 в пунктах погрузки и разгрузки соответственно.
На территории речного порта установлены 2 козловых крана типа КК-20 и один – КК-5.
На железнодорожной
Таким образом, подводя итоги II главы, следует отметить, что груз является единичным, размер одного среднетоннажного контейнера УУК-5 составляет 2650 x 2100 x 2400 мм.
Погрузочно-разгрузочные работы
выполняются при помощи козловых
кранов, которые погружают контейнеры
на автомобили и выгружают их на
площадку. Подвижной состав представляет
собой седельный тягач с
Перевозка осуществляется в городских условиях по дорогам I и II категории, с умеренной климатической зоной. Перевозка осуществляется помашинными отправками по маятниковому маршруту с обратным негруженым пробегом на расстояние 15 км, со среднетехнической скоростью 24 км/ч.
Глава 3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.
3.1 Определение
продолжительности простоя
Определим количество контейнеров, которые смогут поместиться на один полуприцеп.
Размер контейнера: 2650 x 2100 x 2400 мм.
Длина полуприцепа: 10390 x 2500 x 2090 мм.
Следовательно, используя максимальную длину полуприцепа, в него помещается 4 контейнера, каждый из которых весом по 960 кг. Общий вес груза составит 3840 кг.
Рассчитаем время цикла работы двухконсольного козлового крана при погрузке контейнера массой брутто 5 т.
Продолжительность цикла (Тц) – суммарное время всех входящих в его состав операций.
Время цикла работы козлового крана будет равным 134 сек или 0,04 часа.
Время разгрузки автомобиля козловым краном подобного типа рассчитывается аналогично.
Общая продолжительность цикла разгрузки одного контейнера – 0,04 ч.
Так как груз штучный, то определим количество циклов погрузки (выгрузки):
,
где q a – грузоподъемность автомобиля, т; q г – масса груза (грузового места), т.
Найдем время исполнения непосредственно погрузки (выгрузки):
Общее время простоя под погрузкой:
,
где t оф – время оформления документов, t м – время маневрирования, t ож – время ожидания.
где время маневрирования и время оформления документов принимается равным 5 минутам.
Аналогично определяется время простоя под выгрузкой.
Время погрузки выгрузки:
3.2 Определение
времени, за которое
Рассмотрим на примере расчета одного автомобиля.
Для начала определим время оборота одного автомобиля:
, (5)
где = l г + l х - общая длина маршрута; – среднетехническая скорость.
Далее просчитываем количество ездок, совершенное одним автомобилем:
где - время на маршруте; - возможность дополнительной ездки.
Ездка, выполненная за остаток времени после выполнения целого количества оборотов:
Остаток временя после выполнения целого количества оборота:
Пробег авто за смену:
Фактическое время работы автомобиля:
В конце рассчитывается объем груза, перевозимого одним автомобилем.
где - грузоподъемность автомобиля; - коэффициент вместимости груза; - количество ездок.
3.3 Количество автомобилей и постов погрузки (разгрузки).
Определение минимального планированного количества груза для перевозки автомобилями за день.
где – объем перевозимого груза; - дни рабочие.
где - количество тонн, перевезенных автомобилями
Количество пунктов
Так как погрузо-разгрузочные пункты обслуживаются 6 насосами, то:
Но при этом у нас должно выполняться неравенство:
1320 т
Приложение 1.
Таблица 4
Расчет показателей работы ПРС и АТС
Lм,км |
tпв,ч |
Vт, км/ч |
Tм,ч |
q,т |
Lг,км |
Lх,км |
Lн2,км |
tо,ч |
Zе |
Z’e |
Q,т |
Lобщ,км |
дTн,ч |
Tнф,ч |
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
||||||
30 |
0,48 |
24 |
14 |
3,8 |
15 |
15 |
15 |
1,73 |
Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры