Основные понятия логистики снабжения и её задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:33, доклад

Краткое описание

Термин «снабжение» имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 45.48 Кб (Скачать файл)

- Отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; 

- Отсутствуют административный или технический опыт для изготовления нужных изделий. 

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в случае: 

- Потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика; 

  - Существующие поставщики не могут обеспечить требуемых стандартов качества изделий; 

- Необходимо хранить коммерческую тайну в области технологии производства; 

- Комплектующие изделия могут быть изготовлены при существующих производственных мощностей.

 

8. Визначення экономічного розміру заказа

В основе определения партии поставки в закупочной логистике используют показатель оптимального (экономического) размера заказа. Этот показатель выражает мощность материального потока, направленного поставщиком по заказу потребителя и, обеспечивающий для последнего минимальный заказ суммы двух логистических составляющих: транспортно-заготовительных расходов и расходов на формирование и сохранение запасов.

Определяя размер заказа, необходимо сопоставить затраты на содержание запасов и расходы на подачу заказов. Поскольку средний объем запасов заказ повлечет увеличение среднего объема запасов. С другой стороны, чем большими партиями осуществляется закупка, тем реже приходится работы заказы, а следовательно, уменьшаются расходы на их представления. Оптимальный размер заказа должен быть таким, чтобы суммарные годовые затраты на представление заказов и на содержание запасов были наименьшими за данного объема потребления.

Экономичный размер заказа (economic order quantity - EOQ) определяется по формуле, полученной Ф.У. Харрисом. Однако в теории управления она более известна как формула Уилсона:

EOQ = V (2x Co x S \ Ci x U)

Где EOQ-экономический размер заказа, ед;

Со-расходы на выполнение заказа, грн;

Ci-закупочная цена единицы товара, грн;

S-годовой объем продаж, ед;

U-доля издержек хранения в  цене единицы товара.

V - корень квадратный

 

 

9. Формы поставок материально-технических  ресурсов

Материально-техническое  обеспечение представляет собой вид деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. В зависимости от системы обеспечения и особенностей движения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям различают транзитную и складскую формы материально-технического обеспечения.

Транзитная  форма занимает значительную часть  в общем объеме поставок, она более экономична, имеет относительно высокую скорость поставок. Выбор транзитной формы поставок продиктован прежде всего объемом потребляемых ресурсов.

Материальные  ресурсы на предприятие могут  поступать и при складской  форме снабжения, которая отличается большей частотой поставок требуемых  партий материалов. Складская форма  способствует относительному сокращению производственных запасов и обеспечивает комплектность поставок.

Материально-техническое обеспечение  предприятий направлено на обеспечение сокращения издержек производства и создание условий для бесперебойного процесса производства.

 

 

 

 

 

 

10. Загальні характеристики аналізу потенційних постачальників

Составленный перечень потенциальных  поставщиков анализируется по специальным  критериям, которые позволяют осуществить  отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков и не ограничивается ценой и качеством поставляемой продукции. Кроме них, можно привести еще много существенных критериев выбора поставщика, которые могут быть не менее важными для предприятия.

Критерии оценки и отбора генераторов  материальных потоков зависят от требований потребляющей логистической  системы и могут быть разными:

- Надежность снабжения;

- Удаленность поставщика от  потребителя;

- Сроки выполнения заказов;

- Периодичность поставок;

- Условия оплаты;

- Минимальный размер партии  товара;

- Возможность получения скидки;

- Доля поставщика в покрытии  расходов;

- Полнота ассортимента;

- Условия распределения рисков;

- Наличие сервисного обслуживания;

- Рекламная поддержка;

- Репутация поставщика;

- Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

Предприятие определяет для себя наиболее значимые критерии зависимости от специфики  своей деятельности.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по установлению договорных отношений. Список поставщиков обычно составляется по каждому конкретному виду материальных ресурсов, которые поставляются.

Конкретные результаты по многим из приведенных позиций достигаются  как компромисс в процессе переговоров  и зависят от позиций поставщика и покупателя на рынке.

 

 

11. Оцінка результату  роботи з постачальниками

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Оценку поставщиков нужно проводить не только на стадии поиска, но и в процессе работы с уже отобранными поставщиками. Для оценки уже известных поставщиков часто используют методику ранжирования, с помощью которой разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные знания, определяют наилучшего партнера. Если рейтинг источники поставок ниже допустимой величины, то договор поставки по решению ответственных лиц может быть расторгнут даже при инициировании санкций.

В рассматриваемом примере высокий  рейтинг поставщика свидетельствует  о его преимущество. Однако для расчета рейтинга может использоваться и другая система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о более высоком уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать поставщику, который имеет самый низкий рейтинг. Для анализа поставщиков, с которыми предприятие уже сотрудничает, можно также использовать АВС-анализ, если широко распространен в логистике.

Расчет рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика

Значимость критерия

Оценка поставщика по данному критерию

Произведение значимости критерия на оценку

1.Цены

0,25

8

2,0

2.Якистьтовара

0,2

7

1,4

3.Надийнисть поставки

0,15

5

0,75

4.Умовы платежа

0,15

6

0,9

5.Повнота ассортимента

0,1

10

1

6.Виддаленистьпоставщика

0,1

9

0,9

7.Сервисне обслуживание

0,05

4

0,2

Вместе

1,00

-

7,15


В основе использования этого метода по анализу поставщиков лежит предположение, что не все поставщики характеризуются одинаковым влиянием на эффективность, через что целесообразно интенсивнее заниматься поставщиками, которые имеют большой оборот.

Классификация поставщиков по методу АВС осуществляется по следующей  схеме:

1. Добирается О годовой оборот каждого поставщика.

2. Размеры оборотов записываются по убывающей последовательности.

3. Рассчитывается доля оборота каждого поставщика в процентах от общего оборота.

4. Находятся аккумулированные значение обращения поставщиков в процентах.Как правило, различают три группы поставщиков. А-поставщики-те, с которыми предприятие осуществляет примерно 75% оборота, такой оборот дают примерно 5% поставщиков. В-поставщики (20%) дают, как правило, 20% оборота. Для С-поставщиков (75%) оборот составляет приблизительно 5%.

 

 

 

14.  Показатели закупочной деятельности

Для закупочной логистики показатели деятельности – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции.

 

 

 

 

15. Цель, задачи и особенности  логистики на предприятии

Производственная  логистика - это управление материальными потоками в сфере производства материальных благ и услуг.  
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.  
В интегрированном виде задачи производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

  • планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
  • разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;
  • разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
  • установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
  • оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
  • контроль за количеством и качеством готовой продукции;
  • участие в разработке и реализации производственных нововведений;
  • контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

Логистическая концепция организации  производства включает следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • устранение простоев оборудования;
  • обязательное устранение брака;
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

16. Організація виробничих процессів на підприємстві

Организация производственного процесса на предприятии, в любом его цехе, на участке базируется на рациональном сочетании во времени и в пространстве всех основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Это позволяет выпускать продукцию при минимальных затратах живого и овеществленного труда. Однако | при всем их многообразии организация производственных процессов подчинена некоторым общим принципам: дифференциации, концентрации и интеграции, специализации, пропорциональности, прямо точности, непрерывности, параллельности, автоматического, профилактики, гибкости, оптимальности, электронизации, стандартизации и др.

Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы,

Принцип специализации представляет собой форму разделения общественного труда, которая, развиваясь планомерно, обусловливает выделение на предприятии цехов, участков, линий и отдельных рабочих мест.

Принцип пропорциональности предполагает равную пропускную способность всех производственных подразделений, выполняющих основные, вспомогательные и обслуживающие процессы

Принцип прямоточности означает такую ​​организацию производственного процесса, при которой обеспечиваются кратчайшие пути прохождения деталей и сборочных единиц по всем стадиям и операциям от запуска в производство исходных материалов до выхода готовой продукции.

Принцип непрерывности означаег, что рабочий трудится без простоев, оборудование работает без перерывов, предметы труда не пролеживают на рабочих местах.

Принцип параллельности предусматривает одновременное выполнение частичных производственных процессов и отдельных операций над аналогичными деталями и частями изделияна различных рабочих местах, т.е. создание широкого фронта работы по изготовлению данного изделия.

Информация о работе Основные понятия логистики снабжения и её задачи