Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:03, реферат
В современных условиях невозможно обеспечить конкурентоспособность фирмы, игнорируя требования логистики. Основными требованиями являются:
связь логистики с корпоративной стратегией;
совершенствование организации движения материальных потоков;
своевременное поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;
эффективное управление людскими ресурсами;
тесная взаимосвязь с другими фирмами в выработке стратегии;
1. Основные требования логистики 3
2. Основные системы управления запасами 3
3. Управление информационными потоками. Основные направления автоматизации управления 12
Задача 1 18
Задача 2 22
Задача 3 24
Список использованной литературы 26
Таблица 2
Регулирующие параметры систем
№ п/п |
Системы регулирования запасов |
Регулирующие параметры |
Оценка параметров |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
С фиксированным размером заказа |
Точка запаса |
Фиксированный уровень запаса, при снижении до которого организуется заготовка очередной партии сырья, материалов, топлива и т.д. |
Размер заказа |
Величина партии поставки | ||
33 |
С фиксированным интервалом времени между заказами |
Средний уровень запаса.
Продолжительность периода |
Оба параметры постоянные, варьируются лишь размер партии. |
4 |
Система с постоянным уровнем запаса |
Максимальный запас. Размер заказа. Периодичность заказа. |
Величина первого параметра постоянная. Размер и периодичность заказа могут варьироваться. |
Таким образом, современные методы управления запасами основываются пока на эмпирических подходах, однако можно выделить следующие системами управления запасами: с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между поставками и системы, представляющие собой разновидности этих двух систем.
Эффективное функционирование современного предприятия возможно только при наличии единой информационной структуры, которая позволяет объединить системы управления финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. По результатам обследований более 70% бизнес-процессов деятельности предприятий не имеют информационной поддержки [1, с. 3].
Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".
Например, информация о текущем количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру.
В логистике регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и выходных.
Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.
Управление информационными потоками можно подразделить на внешнее и внутреннее.
Предприятие является самостоятельным субъектом деятельности, имеющим большую свободу действий, поэтому управление им со стороны внешних систем ограничено некоторым множеством ситуаций, при попадании в которые оно подлежит управляющему воздействию [1, с. 123].
Сущность внешнего управления состоит в том, чтобы предприятие либо оказалось в некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при добровольном достижении им определенной ситуации.
Внешнее управление состоит в передаче предприятию информационных продуктов и контроле за изменением его поведения. Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в информационное поле. Предприятие обязано самостоятельно найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не принимается во внимание.
Для принятия эффективного управленческого решения логист должен целенаправленно собрать всю информацию о состоянии и условиях функционирования его предприятия в рамках требований управляющих систем метасистемы. Иными словами, логист должен выбрать и приобрести все информационные потоки, относящиеся к его деятельности.
При рассмотрении организационно-экономических решений видно, что принимая решение, логист должен выполнить следующие шаги, обеспечивающие согласованность с требованиями метасистемы:
1. формализовать будущую ситуацию, в которой окажется предприятие;
2. выявить множество систем, управляющих предприятием в данной ситуации;
3. классифицировать эти системы по степени их прав в отношении предприятия;
4. найти и приобрести
обучающие информационные
5. переработать обучающие информационные потоки для увеличения информационного потенциала;
6. найти и приобрести
управляющие информационные
7. переработать управляющие
информационные потоки и
Внутреннее управление информационными потоками базируется на понятии документооборота.
Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации, движение которой осуществляется по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. Это движение документов называется документооборотом [7, с.62]. Он должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по всем рабочим местам.
Наилучшие результаты применения и широкого распространения логистики можно ожидать тогда, когда будет устранен ручной, бумажный управленческий труд и он станет автоматизированным. Создание любой АСУ на принципах "фотографии" практической потребности или "от модели" как надо является весьма трудоемким и сложным процессом. Внедрение АСУ логистических технологий (АСУЛТ) требует создания единой методики проектирования, которая должна основываться на системном, комплексном подходе. Такой методики практически пока нет.
Различают следующие классы автоматизированных систем: управления; поддержки и принятия решения; информационновычислительные; обучения и информационно-справочные. На практике наибольшее распространение в мире получили автоматизированные системы различных технологических процессов и систем (АСУТС).
К информационному обеспечению относятся единая система классификации и кодирования информации, универсальные системы документации и использования массивов информации [1, с.13], а также информационная сеть и базы данных.
Базы данных представляют
собой формализованную
Существование будущих логистических центров, построенных на принципах синергии и корпоративной интеграции, без электронных центров представить невозможно. Информационное обеспечение будет использоваться как для отдельных операций, так и для логистических цепей различной длины и назначения: снабжения, транспорта (на ввозе), технологического процесса производства и внутрицеховых перевозок, сбыта и транспорта (на вывозе), так и для интегральной цепи. По сути, информационное обеспечение, связанное с электронной обработкой данных, должно копировать в автономном режиме online функциональные службы и цепи передвижения товарного потока. Поэтому в информационное обеспечение должны входить пакеты прикладных программ, как по финансовому мониторингу, так и анализу поступающих данных о товаре, которые могут опережать физическое его перемещение, запаздывать или поступать одновременно с самим товаром. Даже методы электронной обработки данных должны сопровождать движение товарного потока с регистрацией и при необходимости с распечаткой нужной (входящей, текущей и выходящей) информации.
Оптимальными следует
считать программы, обеспечивающие
получение необходимой
Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями.
Первый путь относится
к структурным методам
Использование интегрированных информационных систем позволяет осуществить централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого[7, с. 190].
Таким образом, основные направления автоматизации управления на современном этапе: автоматизированное рабочее место; интегрированные информационные системы для эффективного функционирования современного предприятия.
Геодезическое предприятие будет выполнять работы в сложных физико-географических условиях с использованием вездеходного транспорта. Заправка вездеходов горюче-смазочными материалами будет осуществляться на предварительно созданных
для этой цели складах ГСМ. Учитывая характер работ, места складирования будут меняться с каждой поставкой.
Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 1.
Определить:
Таблица 1
Исходные данные к задаче 3.1
Показатели |
Ед. изм. |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Среднесуточный расход ГСМ (сбыт) |
т |
Sd |
0,2+0,003N |
|
2. Оптовая цена за тонну ГСМ |
тыс.руб. |
Ц’ |
6,00+0,01N |
На 1.09.1999 |
3. Коэффициент к цене,
характеризующий затраты на |
- |
λ |
0,1 |
|
4. Коэффициент, определяющий средний запас от q |
- |
l |
0,7 |
|
5. Коэффициент, определяющий резервный запас от q |
- |
k |
0,5 |
|
6. Средняя продолжительность выполнения заказа |
сут. |
L |
4+0,01N |
|
7. Средние затраты на выполнение заказа (без транспортировки) |
тыс.руб. |
Со |
0,8 |
|
8. Планируемый период между проверками запаса |
сут. |
R |
15+0,1N |
|
9. Продолжительность полевого сезона |
мес. |
Т |
3,5 |
|
10. Среднее количество рабочих дней в месяце при 7-часовом рабочем дне |
сут. |
Др |
26 |
|
11. Длительность технологического цикла на объекте |
мес. |
Тцт |
0,85Т |
|
12. Стоимость транспортировки одной тонны ГСМ без затрат на оформление заказа |
тыс.руб. |
Стр |
0,4 |
Информация о работе Основные системы управления запасами и управление информационными потоками