Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Для определения эффективности логистической системы пред¬приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Содержание

Теоретическая Часть.
1. Управление логистическими затратами на предприятии
1.1. Классификация затрат -------------------------------------------------- стр. 3
1.2. Логистические затраты ------------------------------------------------- стр
1.3. Затраты на обработку заказов ----------------------------------------- стр
1.4. Затраты на запасы продукции ----------------------------------------- стр
1.5. Затраты на снабжение --------------------------------------------------- стр
1.6. Затраты на транспортировку ------------------------------------------ стр
1.7. Затраты на складирование --------------------------------------------- стр
Практическая часть.
2. Задача---------------------------------------------------------------------------стр
3. Список литературы--------------------------------------------------------- стр
4. Рецензия

Вложенные файлы: 1 файл

Закупочная логистика (Готова, нарисовать график движения запасов).docx

— 44.25 Кб (Скачать файл)

 Затраты, связанные  с хранением единицы запаса:

  • складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);
  • заработная плата складского персонала;
  • налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;
  • плата за производственные фонды;
  • потери от иммобилизации средств в запасах;
  • издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли от усушки, утруски, морального старения, кражи;
  • затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией;
  • оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада;
  • затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);
  • затраты на подготовку кадров;
  • затраты на комплектацию продукции и ее упаковку. Издержки, связанные с дефицитом запасов, имеют место тогда, когда нет в наличии необходимых видов продукции. Например, недополученные поступления от сбыта, дополнительные затраты, вызванные задержками в производстве продукции, штрафы, налагаемые за срыв сроков поставки продукции заказчикам.

Дополнительные затраты  при дефиците запасов:

  • издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой отправки заказанной продукции) — дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов продукции;
  • издержки в связи с потерей сбыта — имеют место тогда, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой на другое предприятие (такие затраты измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки); » издержки в связи с потерей заказчика — возникают в случаях, когда отсутствие запасов продукции оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает искать другие постоянные источники снабжения. Такие затраты измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с предприятием.

Способы минимизации суммарных  затрат на хранение запаса:

  • снизить до минимально возможного уровня постоянные затраты на каждое пополнение запаса (что позволит снизить средние уровни запасов с соответствующим снижением альтернативных затрат капитала, вложенного в запасы);
  • при определенных постоянных затратах на каждое пополнение оптимизировать средний уровень хранения запасов, чтобы минимизировать суммарные затраты на хранение запасов за определенный  период  (суммарные  затраты  на  пополнение  плюс альтернативные затраты капитала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Затраты  на снабжение

 

Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями  в снабжении потребителей (потери от дефицита):

  • стоимость отслеживания отложенных заказов на продукцию, которой не оказалось в наличии на складе;
  • затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей;
  • утраченные клиенты (как следствие — снижение объема сбыта);
  • штрафы потребителям за несвоевременную поставку продукции;
  • оплата простоев складского персонала;
  • оплата сверхурочных часов;
  • потери, связанные с увеличением стоимости продукции при ее замене;
  • увеличение себестоимости продукции (потери за счет условно-постоянных расходов при невыполнении плана продаж);
  • увеличение расходов на переналадку оборудования;
  • расходы на уведомление заказчика.

 

    Затраты замещения — величина  экономически оправданной компенсации  некоторого уменьшения запаса  или использования оцениваемого  ресурса другими ресурсами без  уменьшения объема выпуска продукции.  Например, потеря тонны нефти  потребует от предприятия соответствующего  по калорийности количества дополнительного ресурса — его стоимость и составит затраты замещения этой тонны нефти.   

 Затраты на наладку  связаны с переналадкой технологического  оборудования при переходе с  производства одного вида продукции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.   

 Ценовая политика в  отношении условий поставок:

  • определение величины прямых платежей поставщику. К ним относятся: цена, уплачиваемая при покупке; авансовые выплаты; периодические выплаты при лизинговых сделках, аренде, найме. При компенсационных сделках вместо платежей выступает стоимость предоставляемых в обмен товаров или услуг;
  • определение величины скидок;
  • определение условий предоставления кредита поставщиком на все или на отдельные поставки (кредит поставщика);
  • определение условий платежа и доставки продукции, выставляемых поставщиком.

 

 

 

 

 

1.6. Затраты  на транспортировку.

 

Транспортные затраты  — затраты на транспортировку  продукции от места продажи или  закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными  затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.   

 

Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

  • расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
  • расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
  • оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
  • оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;
  • оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
  • оплата страхования груза при доставке;
  • оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
  • расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
  • расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
  • расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Основные статьи затрат при  выполнении международных автомобильных перевозок приведены на схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления  снижения затрат на перевозки:

  • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
  • снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;
  • снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
  • повышение производительности труда. Затраты по завозу продукции включают:
  • оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
  • сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
  • оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
  • затраты на содержание собственного транспорта.

Затраты по отправке продукции  включают:

  • расходы по оборудованию транспортных средств;
  • расходы по переадресовке грузов;
  • сборы транспортных организаций;
  • расходы по оплате счетов сторонних организаций;
  • расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

 

    Себестоимость перевозок —  выраженная в денежной форме  величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле-чае.    

 Себестоимость перевозки  одной тонны груза складывается  из затрат на:

  • погрузку-разгрузку;
  • транспортирование;
  • ремонт и содержание автомобильных дорог;
  • организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах;
  • складское хранение груза;
  • подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

 

    Тарифный индекс — индекс, характеризующий изменение уровня  тарифов на перевозки определенной  совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.

 

 

1.7 Затраты  на складскую деятельность.

Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

  • затраты по содержанию складов;
  • зарплата складского персонала;
  • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
  • административно-управленческие и другие расходы. Складские </s

Информация о работе Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении