Особенности таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно – исследовательской практики заключается в комплексном изучении вопросов особенностей таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе.
Задачи практики состоят в изучении научно – учебной литературы и нормативно – правовых актов в сфере таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности+таможенного+контроля+пассажиров+и+транспортных+средств+в+автомобильных+пунктах+пропуска+на+границе.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Под ресурсами таможенных органов понимаются, в частности, численный состав должностных лиц таможенных органов и уровень их профессиональной подготовленности, наличие необходимых технических средств производства таможенного контроля, транспортных средств, наличие таможенной инфраструктуры (досмотровые площадки, складские помещения), информационные ресурсы.

Управление рисками  — это основной базисный принцип  современных методов таможенного  контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню (Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред. 1999 г.)).

Приказом ГТК  РФ от 26 сентября 2003 г. № 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» закреплены такие понятия, как:

— риск — вероятность  несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

—  анализ риска  — систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

—  товары риска  — товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски;

— товары прикрытия  — товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска;

—  индикаторы риска — определенные критерии с  заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

— профиль риска  — совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

ФТС РФ определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

В целях совершенствования  таможенного контроля ФТС РФ сотрудничает с таможенными органами иностранных государств и заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

ФТС РФ и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенный кодекс устанавливает сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении. Так, таможенное оформление должно быть завершено не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, предоставления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда ТК устанавливает более короткие сроки.

В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут  создаваться вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК.

Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ (в том числе участники ВЭД), таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.

Таможенный орган запрашивает  документы и сведения, необходимые .для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их предоставления, который должен быть достаточен для этой процедуры. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами (в том числе участниками ВЭД) не менее 3 календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение 5 календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Таможенные брокеры, владельцы  складов временного хранения, таможенных складов и участники ВЭД, пользующиеся специальными упрощенными процедурами, а также таможенные перевозчики и лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, обязаны предоставить отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах (по формам, определяемым ФТС РФ) в таможенные органы по их требованию.

ТК предусматривает недопустимость причинения неправомерного вреда при  проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Таможенный контроль пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе

2.1 Виды пунктов пропуска  через государственную границу  РФ

Пункты пропуска через государственную  границу Российской Федерации (далее  – пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

По видам международного сообщения  пункты пропуска классифицируются на:

    • морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные – по виду международного сообщения;
    • пассажирские, грузовые, грузопассажирские;
    • по характеру международного сообщения;
    • постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе;
    • по режиму работы.

Кроме того существуют многосторонние – для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности.

Двусторонние – для пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (далее – специализированные пункты пропуска).

Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:

    • специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;
    • специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Пункты пропуска устанавливаются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности.

2.2 Организация таможенного  контроля автотранспортных средств и пассажиров на границе

Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:

    • выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля;
    • недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;
    • проверка соответствия транспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможенным контролем.

К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести  контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.

Таможенное оформление и контроль на шоссейных погранпереходах (пунктах  пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

    • подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;
    • проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;
    • принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;
    • таможенное оформление товаров, перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами;
    • таможенное оформление и таможенный контроль транспортного средства и перевозимых товаров;
    • вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары;
    • выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.

Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.

Последовательность таможенного  оформления и контроля пассажирского  автотранспорта следующая:

    • подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу погранвойск или таможенного органа (в зависимости от принятой технологической схемы) при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;
    • таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;
    • таможенное оформление и контроль транспортного средства;
    • выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на выезд или въезд соответственно.

Ниже рассматриваются отдельные  технологические операции таможенного  оформления и контроля на погранпереходах.

Подача уведомления о намерении  ввоза/вывоза применяется только в  грузовом сообщении.

Информация о работе Особенности таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе