Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:56, отчет по практике
Цель научно – исследовательской практики заключается в комплексном изучении вопросов особенностей таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе.
Задачи практики состоят в изучении научно – учебной литературы и нормативно – правовых актов в сфере таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе.
Под ресурсами таможенных органов понимаются, в частности, численный состав должностных лиц таможенных органов и уровень их профессиональной подготовленности, наличие необходимых технических средств производства таможенного контроля, транспортных средств, наличие таможенной инфраструктуры (досмотровые площадки, складские помещения), информационные ресурсы.
Управление рисками
— это основной базисный принцип
современных методов
Приказом ГТК РФ от 26 сентября 2003 г. № 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» закреплены такие понятия, как:
— риск — вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
— анализ риска — систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
— товары риска — товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски;
— товары прикрытия — товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска;
— индикаторы риска — определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля;
— профиль риска — совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
ФТС РФ определяет
стратегию таможенного
В целях совершенствования таможенного контроля ФТС РФ сотрудничает с таможенными органами иностранных государств и заключает с ними соглашения о взаимной помощи.
ФТС РФ и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).
Таможенный кодекс устанавливает сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении. Так, таможенное оформление должно быть завершено не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, предоставления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда ТК устанавливает более короткие сроки.
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля могут создаваться вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.
Проверка товаров может
Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ (в том числе участники ВЭД), таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые .для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их предоставления, который должен быть достаточен для этой процедуры. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов.
Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами (в том числе участниками ВЭД) не менее 3 календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение 5 календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.
Таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и участники ВЭД, пользующиеся специальными упрощенными процедурами, а также таможенные перевозчики и лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, обязаны предоставить отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах (по формам, определяемым ФТС РФ) в таможенные органы по их требованию.
ТК предусматривает
Глава 2. Таможенный контроль пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе
2.1 Виды пунктов пропуска через государственную границу РФ
Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
По видам международного сообщения пункты пропуска классифицируются на:
Кроме того существуют многосторонние – для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности.
Двусторонние – для пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (далее – специализированные пункты пропуска).
Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:
Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности.
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств и пассажиров на границе
Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:
К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.
Таможенное оформление и контроль на шоссейных погранпереходах (пунктах пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:
Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.
Последовательность
Ниже рассматриваются
Подача уведомления о